Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе.на тему "Африканские маски"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Данный конспект НОД по художественному творчеством написан с использованием технологии ТРИЗ. На занятии дети учатся составлять лимерик, используя алгоритм. А затем создают свои африканские маски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_afrikanskie_maski.doc1010 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе.

Подготовила и провела Шелудякова Н.Д.

Тема: « Африканские маски»

Ход занятия:

Элемент психогимнастики «Подари тепло друг другу»

Воспитатель:

Доброе утро!

Я вам говорю:

Доброе утро!  Я всех вас люблю!

Свою любовь и доброту

                         Я вам дарю.

А вы подарите друг другу.

Трём ладошки друг об друга и направляем своё тепло на друга.

- Да, за окном мороз, холод, снег, а я вам сегодня предлагаю отправится в очень жаркую страну-Африку.

-А на чём мы можем отправиться?

Дети:

- на корабле.

 

   Воспитатель:

- А какую одежду мы возьмём с собой, что бы было комфортно? (рассуждения детей)

Звучит шум прибоя.

Воспитатель: читает стихотворение «Привет от папуасов»

Ты откуда, капитан?

 К вам приплыл из дальних стран.

 Что же ты привёз оттуда?

 Разгорбатого верблюда.

 А ешё? Ещё бананов,

 Двух весёлых павианов,

 Попугая, ананасов

 И привет от папуасов

Воспитатель:

- Ребята , а кто живёт в Африке?

Дети:

-негры, папуасы.

Воспитатель:

- А как выглядят папуасы?

Дети:

- смешно, их лица разрисованы.

Воспитатель:

-А вы знаете, что папуасы, иногда ещё надевают на лица маски.

- Как вы думаете, зачем нужны маски?

Дети: что бы никто не узнал.

Воспитатель:

-Ребята, а  африканцы верили в существование духов, которые бывают добрыми и злыми. И папуасы верили, что маски их защищают  от злых духов и помогают в общении с добрыми духами. Их лица разукрашены самым невероятным образом, каждое такое лицо – маска, выражавшая и настроение, и желание человека. Если на маске преобладает красный цвет, это означает, что человек полон сил и способен  даже свернуть горы, Папуасы тратят немало времени для создания маски.

Смотрите (воспитатель показывает детям иллюстрации), у некоторых маска сделана из подручных материалов или нарисована прямо на лице специальными красками.

Помимо масок, они еще думают об украшениях и костюмах. Сами украшения к празднику год от года меняются.

В этих нарядах папуасы танцуют. Танец - это язык общения. Язык танца понятен всем.

Под ритм барабанов танцоры старательно уминают ногами землю, поднимая клубы пыли.

-А сейчас ребята я предлагаю вам, попробовать сочинить лимерик, про папуасов. Лимерик -  это короткое весёлое стихотворение.

Для лимерика нам необходимо подобрать рифму.

Воспитатель вывешивает табличку с моделью составления лимерика.

Жил-был объект

Какой? (Сравнение)

Что делал?

Следствие

Вывод

Для лимерика нам необходимо подобрать рифму начала к слову папуаска.

С детьми было подобрана рифма папуаска – сказка (были варианты: коляска, каска, маска).

Затем мы подобрали рифму к слову смастерила-пригласила (уронила, пилила, укатила).

Результат:

Жила-была папуаска,

Она была красива, как сказка.

Маску негру она смастерила,

И в красавца его превратила.

Вот какая мастерица!

Воспитатель:

-Ребята, а вы хотите тоже стать мастерами африканских масок, а затем потанцевать под жаркие ритмы барабанов? (Да)

-У меня есть волшебная коробка с масками. Пока они белые, скучные, но мы их обязательно украсим! (Показывает коробку и маски)

Но сначала, я предлагаю вернуться из путешествия.

Проводится динамическая пауза «Если нравится тебе, то делай так»

 Если нравится тебе, то делай так (2раза)

 Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

 Если нравится тебе, то делай так! (Движения -хлопки, притопы, повороты)

 - А теперь пора за работу! Сейчас я расскажу, в каком порядке будем украшать маски:

 1.  Обдумываем, как будет выглядеть маска и подбираем материалы.

 2. На маске восковыми мелками делаем набросок узоров.

 3. Раскрашиваем маску восковыми мелками

 4. Вырезаем, приклеиваем, украшения.

 5. Дополняем маску вылепленными элементами из пластилина.

 6. Убираем рабочее место.

Воспитатель:

- Эй, ребята – папуасы, вот и наш настал черед,

 Показать сегодня танец и порадовать народ!

- Громче бейте, барабаны,

 Пусть сильней звучит тамтам.

 Племя славных папуасов

 Из лесов выходит к вам!

- Каждый воин и охотник,

 Каждый ловок и силен. 

- В джунглях мы все тропы знаем

 Африка – наш общий дом!

- Если ждет нас всех охота,

 Чтоб пришла удача к нам,

 Есть у нас особый танец

 Мы его покажем вам.

Исполняется «Танец папуасов»  (фонограмма с африканскими ритмами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО "Художественное творчество" в подготовительной группе по теме "В подводном царстве"

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования.Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования....

Конспект НОД ОО "Художественное творчество" в подготовительной группе по теме "Символика Большой и Малой Родины"

Знакомство детей с  символикой большой и малой Родины, их обоначениями. Рисование тамбовского герба на ткани с помощью стружки восковых мелков....

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние забавы"

Знакомство с техникой нетрадиционного рисования шерстью.Нарисовать картину можно без кисточек, красок, карандашей и фломастеров....

Конспект НОД по художественному творчеству(рисование)подготовительная группа ,,Такие разные сказки,,

Конспект НОД по художественному творчеству(рисование) ,,Такие разные сказки,,....

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Рыбки»

Цели:Учить детей рисовать чешую рыбы, штриховку на плавниках.Создание образа аквариума с его обитателями.Создание коллективного аквариума.Задачи:Образовательные: учить детей самостоятельно находить сп...