Сообщение по теме « Изготовление атрибутов и декораций для театрализованной деятельности из подручных материалов»
консультация по конструированию, ручному труду на тему

Хадкова Елена Альбертовна

«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_teatr.docx697.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района города Санкт – Петербурга

Сообщение на педсовете по теме

 « Изготовление атрибутов и декораций для театрализованной деятельности из подручных материалов»

Составила:

Воспитатель ГБДОЙ №78

Хадкова Е.А.

Санкт – Петербург

2015 год

План сообщения:

  1. Актуальность темы

  1. Организация театрализованной деятельности в детском саду

  1. Изготовление атрибутов и декораций для театрализованной деятельности из подручного материала

  1. Литература

«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». В этих словах из программы Мерзляковой «Волшебный мир театра» отражается вся суть и значение театрализованной игры.

Театрализованная игра или драматизация, является одним из видов творческих игр дошкольников.

В душе у каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям - прежде всего детям - осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, - невозможно. Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам».

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворять любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Все театрализованные игры, согласно исследованиям Л.В. Артемьевой, делятся на 2 основные группы: режиссёрские игры и игры – драматизации.

К режиссёрским играм относится:

  • настольный театр,
  • теневой театр,
  •  театр на фланелеграфе.

В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей (как режиссёр). В настольном театре традиционно используется театр игрушек, театр картинок. Сейчас появляются и другие виды театра: вязаный театр, театр ложек, театр кружек, театр коробочек и др. К стендовым видам театра относятся стенд – книжка, театр на фланелеграфе, теневой театр.

     К играм – драматизациям Артемьева относит игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка), который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма.

Каким образом  может быть организована театрализованная деятельность в детском саду?

  • Во время занятий педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения детей.( Петрушка, Карлсон, Незнайка и др.)
  • Совместная деятельность детей и взрослых на прогулке, вне занятий (чтение худ. литературы с последующим обыгрыванием в течение дня, строит игры с драматизацией).
  • Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей.

Большое влияние на детей оказывает не всё услышанное и увиденное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, пробудило интерес, дало пищу для размышлений.

Вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что самостоятельная творческая игра может развиваться если:

  • Взрослые осознают важную роль самостоятельной игры в жизни ребёнка,
  • В воспитательном процессе ДОУ игра занимает ведущее положение среди других видов деятельности,
  • Детям отводят место и время для самостоятельных игр,
  • Создаётся окружающая среда, питающая яркими художественными образами и сюжетами детские игры,
  • Воспитатели являются образцами творческого поведения, владеют опытом театральных выступлений, обладают артистическими качествами.

Большую роль в развитии театрализованной деятельности играет грамотное педагогическое руководство. Ещё К.Д. Ушинский отмечал, как важно наблюдать за детской игрой для определения общего и интеллектуального здоровья детей. Современные исследователи пишут, что игра может быть диагностическим средством психического состояния ребёнка, его личности. Игра может выступать и методом коррекции недостатков, отставания в развитии. Действительно, наблюдение за игрой детей даёт педагогу массу информации,  как об игре ребёнка, так  и о нём самом. Это предоставляет пищу для размышления о направленности педагогического руководства творческой игрой.

Огромный  материал для развития фантазии и творчества дает продуктивная деятельность. Чтобы развить в ребенке ощущения свободы и творческой активности, надо дать ему возможность изображать, творить в любой деятельности, а так же в театральной.

Мы для изготовления игрушек и декораций использовали разнообразный материал, который встречаем вокруг себя.Креативные идеи для мам) Всё гениальное - просто!!! / креативные фото мам с детьми

- «Кукла на тарелке».

     Материал: клей ПВА, бумажные тарелки, соленое тесто, краски гуашь, резинка бельевая.

     Что делать: на тарелке дети с помощью теста вылепливают персонаж. После того, как тесто высохло – покрыть поверхность ПВА и раскрасить. На обратной стороне тарелки приклеить резинку для руки.

- Игрушки на деревянной ложке.

     Материал: деревянная ложка, нитки, лоскутки, бусинки, пуговицы, клей, художественный материал.Кукольный театр своими руками из пластиковых ложек

     Что делать: раскрасить ложку под задуманного персонажа, и дополнить работу необходимыми атрибутами ( нос, волосы, бусы и т.д.).

- Игрушки из старых молярных кистей.

     Делаются таким же способом, что и игрушки на ложке.1000 и 1 способ использовать старые кисти / Surfingbird - все, что интересно тебе

- Игрушки из пластмассовых мячиков.

     Материал: мячики, клей, нитки, ткань, пуговицы.

     Что делать: в мячике сделать отверстие для мячика. Сам мяч обклеить нитками.  Дополнить необходимыми атрибутами в соответствии с задуманным персонажем. Одевать игрушку можно на носовой платок, чтобы не поранить палец.

- Игрушки из варежки. Мастерим с внуками. Часть 2 Сайт для пожилых людей

     Материал: ножницы, клей, варежка, ткань, нитки, пуговицы, бусинки.

     Что делать: из фетра вырезать детали игрушки (уши, язычок..), дополнить свою игрушку необходимыми деталями используя всевозможные декоративные элементы.

Так же для изготовления игрушек можно использовать деревянные  бельевые прищепки. Используются для настольного театра.

- 1 вариант прищепки как подставки – «ножки». Поделки - самоделки: Ноябрь 2011

     Материал: готовые плоскостные персонажи, прищепки.

- 2 вариант «Веселый мир прищепок».

     Материал: клей прищепки, изо.материалы, ткань, шнур, проволока, тесьма и др..Игры с прищепками Играем и развиваемся

     Что делать: раскрасить прищепку под задуманного героя. Из плотного картона сделать голову, ножки можно сделать из шнура или проволоки. C:\Users\Елена\Desktop\IMG_20150406_072452.jpg

Для полного создания игрового пространства в театральной деятельности детей, я решила  создать базовые  декорации для спектаклей: избушки, деревья, ели. 

     Материал: пеноплекс, пенофол, клей – пистолет,  акриловые краски, бумажные тарелки, футляры от фломастеров, палочки, мелкий материал для создания выразительного и более точного образа. C:\Users\Елена\Desktop\IMG_20150406_072513.jpg

     Что делать: бумажные тарелки – крона дерева, фломастеры – ствол дерева, из пеноплекса вырезать контур избушки и дополнить необходимыми деталями. Из пенофола создать основу куда будут крепиться все декорации. Ели вырезать из бумажных тарелок и раскрасить красками. Ствол – колпачок от фломастеров.

C:\Users\Елена\Downloads\2015-05-25 06-04-25.JPG- Игрушки из цветочных горшков.

Материал: цветочные горшки разных размеров, акриловые краски для детского творчества, пенопластовые шарики, пуговицы, проволока, клей, тесьма и д.р..

Что делать: горшочки – это туловище героя, шарики из пенопласта – голова, а дальше ваша фантазия и творчество.

Литература:

- «Классные безделушки и украшения» Ж.Ховард, Д.Джонс.

- «Мастерим игрушки для детей дошкольного возраста»

  «Мастерим игрушки для малышей и детей раннего возраста» Линда Дж.Милляр и Мери Джо Гиббс.

- «Потешные игрушки из всякой всячины» Анна Питер.

- «Соленое тесто для начинающих» Галина Чаянова.

- «Большая книга увлекательных занятий для детей» Рей Гибсон.

- «Цветочные человечки» Тамара Франке.

- «Удивительные прищепки» Карнелия Милан.

- «Веселый мир прищепок» Пия Педевилла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на педсовете на тему:"Роль воспитателя в организации музыкально-театрализованной деятельности дошкольников".

       Воспитатель – это не «урокодатель», он – постоянный эталон для детей, родителей и окружающих. Он – актер, который может перевоплощаться в любую роль. Работая в дошкольном учреждении, главное - ...

Практикум на тему: «Изготовление атрибутов к театральным постановкам с использованием метода оригами»

В настоящее время многие увлекаются складыванием из бумаги. В основном это занятие носит характер увлечения. Меня, как педагога заинтересовал не столько эстетический аспект, сколько возможность исполь...

Творческая мастерская для педагогов на тему: «Изготовлению кукол своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Цель творческой мастерской формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра , а также заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими рукам...

Мастер-класс «Декорации для театрализованной деятельности»

Мастер-класс для детей и родителей по созданию декораций своими руками...

Грибочки. Изготовление атрибута для музыкальной и театральной деятельности

Грибочки можно использовать на занятиях и развлечениях для создания игровых ситуаций, как наглядный материал, атрибут для подвижных игр, сюрпризных моментов, танцев и просто для украшения интерьера....

Мастер – класс по изготовлению атрибутики из фетра для театрализованной деятельности «Карнавальная маска»

Цель: передача личного творческого и профессионального опыта в изготовлениитеатральной маски с последующим ее использованием в театрализованной деятельности.Задачи:познакомить с технологией изготовлен...