Главные вкладки

    Сообщение по теме « Изготовление атрибутов и декораций для театрализованной деятельности из подручных материалов»
    консультация по конструированию, ручному труду на тему

    Хадкова Елена Альбертовна

    «Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_teatr.docx697.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района города Санкт – Петербурга

    Сообщение на педсовете по теме

     « Изготовление атрибутов и декораций для театрализованной деятельности из подручных материалов»

    Составила:

    Воспитатель ГБДОЙ №78

    Хадкова Е.А.

    Санкт – Петербург

    2015 год

    План сообщения:

    1. Актуальность темы

    1. Организация театрализованной деятельности в детском саду

    1. Изготовление атрибутов и декораций для театрализованной деятельности из подручного материала

    1. Литература

    «Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». В этих словах из программы Мерзляковой «Волшебный мир театра» отражается вся суть и значение театрализованной игры.

    Театрализованная игра или драматизация, является одним из видов творческих игр дошкольников.

    В душе у каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям - прежде всего детям - осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, - невозможно. Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам».

    Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворять любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

    Все театрализованные игры, согласно исследованиям Л.В. Артемьевой, делятся на 2 основные группы: режиссёрские игры и игры – драматизации.

    К режиссёрским играм относится:

    • настольный театр,
    • теневой театр,
    •  театр на фланелеграфе.

    В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей (как режиссёр). В настольном театре традиционно используется театр игрушек, театр картинок. Сейчас появляются и другие виды театра: вязаный театр, театр ложек, театр кружек, театр коробочек и др. К стендовым видам театра относятся стенд – книжка, театр на фланелеграфе, теневой театр.

         К играм – драматизациям Артемьева относит игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка), который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма.

    Каким образом  может быть организована театрализованная деятельность в детском саду?

    • Во время занятий педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения детей.( Петрушка, Карлсон, Незнайка и др.)
    • Совместная деятельность детей и взрослых на прогулке, вне занятий (чтение худ. литературы с последующим обыгрыванием в течение дня, строит игры с драматизацией).
    • Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей.

    Большое влияние на детей оказывает не всё услышанное и увиденное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, пробудило интерес, дало пищу для размышлений.

    Вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что самостоятельная творческая игра может развиваться если:

    • Взрослые осознают важную роль самостоятельной игры в жизни ребёнка,
    • В воспитательном процессе ДОУ игра занимает ведущее положение среди других видов деятельности,
    • Детям отводят место и время для самостоятельных игр,
    • Создаётся окружающая среда, питающая яркими художественными образами и сюжетами детские игры,
    • Воспитатели являются образцами творческого поведения, владеют опытом театральных выступлений, обладают артистическими качествами.

    Большую роль в развитии театрализованной деятельности играет грамотное педагогическое руководство. Ещё К.Д. Ушинский отмечал, как важно наблюдать за детской игрой для определения общего и интеллектуального здоровья детей. Современные исследователи пишут, что игра может быть диагностическим средством психического состояния ребёнка, его личности. Игра может выступать и методом коррекции недостатков, отставания в развитии. Действительно, наблюдение за игрой детей даёт педагогу массу информации,  как об игре ребёнка, так  и о нём самом. Это предоставляет пищу для размышления о направленности педагогического руководства творческой игрой.

    Огромный  материал для развития фантазии и творчества дает продуктивная деятельность. Чтобы развить в ребенке ощущения свободы и творческой активности, надо дать ему возможность изображать, творить в любой деятельности, а так же в театральной.

    Мы для изготовления игрушек и декораций использовали разнообразный материал, который встречаем вокруг себя.Креативные идеи для мам) Всё гениальное - просто!!! / креативные фото мам с детьми

    - «Кукла на тарелке».

         Материал: клей ПВА, бумажные тарелки, соленое тесто, краски гуашь, резинка бельевая.

         Что делать: на тарелке дети с помощью теста вылепливают персонаж. После того, как тесто высохло – покрыть поверхность ПВА и раскрасить. На обратной стороне тарелки приклеить резинку для руки.

    - Игрушки на деревянной ложке.

         Материал: деревянная ложка, нитки, лоскутки, бусинки, пуговицы, клей, художественный материал.Кукольный театр своими руками из пластиковых ложек

         Что делать: раскрасить ложку под задуманного персонажа, и дополнить работу необходимыми атрибутами ( нос, волосы, бусы и т.д.).

    - Игрушки из старых молярных кистей.

         Делаются таким же способом, что и игрушки на ложке.1000 и 1 способ использовать старые кисти / Surfingbird - все, что интересно тебе

    - Игрушки из пластмассовых мячиков.

         Материал: мячики, клей, нитки, ткань, пуговицы.

         Что делать: в мячике сделать отверстие для мячика. Сам мяч обклеить нитками.  Дополнить необходимыми атрибутами в соответствии с задуманным персонажем. Одевать игрушку можно на носовой платок, чтобы не поранить палец.

    - Игрушки из варежки. Мастерим с внуками. Часть 2 Сайт для пожилых людей

         Материал: ножницы, клей, варежка, ткань, нитки, пуговицы, бусинки.

         Что делать: из фетра вырезать детали игрушки (уши, язычок..), дополнить свою игрушку необходимыми деталями используя всевозможные декоративные элементы.

    Так же для изготовления игрушек можно использовать деревянные  бельевые прищепки. Используются для настольного театра.

    - 1 вариант прищепки как подставки – «ножки». Поделки - самоделки: Ноябрь 2011

         Материал: готовые плоскостные персонажи, прищепки.

    - 2 вариант «Веселый мир прищепок».

         Материал: клей прищепки, изо.материалы, ткань, шнур, проволока, тесьма и др..Игры с прищепками Играем и развиваемся

         Что делать: раскрасить прищепку под задуманного героя. Из плотного картона сделать голову, ножки можно сделать из шнура или проволоки. C:\Users\Елена\Desktop\IMG_20150406_072452.jpg

    Для полного создания игрового пространства в театральной деятельности детей, я решила  создать базовые  декорации для спектаклей: избушки, деревья, ели. 

         Материал: пеноплекс, пенофол, клей – пистолет,  акриловые краски, бумажные тарелки, футляры от фломастеров, палочки, мелкий материал для создания выразительного и более точного образа. C:\Users\Елена\Desktop\IMG_20150406_072513.jpg

         Что делать: бумажные тарелки – крона дерева, фломастеры – ствол дерева, из пеноплекса вырезать контур избушки и дополнить необходимыми деталями. Из пенофола создать основу куда будут крепиться все декорации. Ели вырезать из бумажных тарелок и раскрасить красками. Ствол – колпачок от фломастеров.

    C:\Users\Елена\Downloads\2015-05-25 06-04-25.JPG- Игрушки из цветочных горшков.

    Материал: цветочные горшки разных размеров, акриловые краски для детского творчества, пенопластовые шарики, пуговицы, проволока, клей, тесьма и д.р..

    Что делать: горшочки – это туловище героя, шарики из пенопласта – голова, а дальше ваша фантазия и творчество.

    Литература:

    - «Классные безделушки и украшения» Ж.Ховард, Д.Джонс.

    - «Мастерим игрушки для детей дошкольного возраста»

      «Мастерим игрушки для малышей и детей раннего возраста» Линда Дж.Милляр и Мери Джо Гиббс.

    - «Потешные игрушки из всякой всячины» Анна Питер.

    - «Соленое тесто для начинающих» Галина Чаянова.

    - «Большая книга увлекательных занятий для детей» Рей Гибсон.

    - «Цветочные человечки» Тамара Франке.

    - «Удивительные прищепки» Карнелия Милан.

    - «Веселый мир прищепок» Пия Педевилла.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сообщение на тему:Воспитание познавательного интереса дошкольников в художественной деятельности.(из опыта работы)

    Данный материал позволяет отследить развитие познавательного интьереса у детей 4-5 лет на примере разработки познавательно-творческтго проекта "Птицы -наши друзья"...

    Презентация на тему: "Изготовление сувениров и подарков в технике торцевания из органзы"

    Презентация для воспитателей на тему: "Изготовление сувениров и подарков в технике торцевания из органзы"...

    Педагогическая находка на тему "Приобщение детей и родителей к театрализованной деятельности"

    Материал для работы со средней группой на тему "Театрализованная деятельность".  Взаимодействие с родителями....

    Педагогическая находка на тему "Приобщение детей и родителей к театрализованной деятельности"

    Взаимодействие детей, родителей и воспитателей по теме "Театрализованная деятельность"...

    Презентация для педагогов по теме: « Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»

    Презентация составлена как сопровождение материалов консультации для педагогов....

    Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Технология создания платкового театра для театрализованной деятельности»

    Платковый театр является не только информационным, но и эмоционально-практическим источником радости открытия, познания, созидания. Необходимым условием внесения платковых кукол в жизнедеятельность де...