Конспект НОД «Сердечко для мамочки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Ребенок Ольга Николаевна

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой – изонить.

Задачи: 

образовательные:  Познакомить детей с нетрадиционной техникой работы с нитью и картоном - изонитью. Подвести детей к умению самостоятельно пользоваться инструкцией выполнения работы.  Повторить знания направлений: вверху, внизу, слева, справа, лицевая и изнаночная стороны. Закрепить правила пользования ножницами. Активизировать в активном словаре употребление следующих слов характеризующих качества мамы; название праздника «День матери», «золотое сердце», вверх, вниз, справа, слева, по часовой стрелке, прорезь, нить, изнаночная и лицевая стороны.
Создать благоприятные условия для развития навыков художественного ручного труда, формировать умение и желание доводить дело до конца.

развивающие: Развивать логику, глазомер, мелкую моторику рук.
воспитательные: Вызвать желание сделать приятное мамочке. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
 

Предварительная работа: беседа, посвященная «Дню матери», чтение стихов о мамах и бабушках, заучивание стихотворения  Е.А. Благининой «Посидим в тишине», рисование портретов мам.

Демонстрационный материал: образцы поделки, инструкция  изготовления.
Раздаточный материал: прямоугольник из картона (основа открытки) шаблон сердца, золотая нить, двусторонний пенистый скотч, золотая самоклеющаяся  бумага, ножницы и  фотография ребенка. 

Методические приемы: беседа-диалог, дид. игра , демонстрация образца открытки и
объяснение последовательности работы, повторение правил техники безопасности, физкультминутка «Мамины помощники», продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, выставка, анализ работ, итог.

Тип занятия: подгрупповой

Ход совместной деятельности:


Организационный момент:

Играет музыка «Песенка мамонтенка». Дети сидят на ковре.

В: Ребята, послушайте, о ком эта песенка?
Д: О маме
В: Правильно ребята! А как вы думаете почему я включила сегодня именно эту песню?
Д: Потому что скоро праздник «День матери».
В: Вы правы. А когда отмечается этот праздник?
Д: Праздник отмечается в последнее воскресенье ноября.

В:День Матери — праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
 И слякоть ещё на дворе.

Очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…. Предлагаю поиграть и сказать красивые слова о своей маме, передавая друг другу вот этот мяч. Какая ваша мама?
                                                 Игра с мячом «Моя мама».

Дети передают мяч друг другу и называют слова-прилагательные, характеризующие маму: любимая, добрая, заботливая и т.д.

В: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! 
Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари.

А что принято делать на праздники?
Д : На праздники принято дарить подарки.
В: Что мы можем подарить маме?
Д: Цветы, рисунок, убрать комнату и т.д. (дети перечисляют варианты подарков)
В: Предлагаю сегодня сделать подарок для наших любимых мам: вот такую открытку «Золотое сердце», потому что сердца у наших мам действительно золотые. А что значит «Золотое сердце»?
Д: Это значит доброе.
В: Правильно!

Основная часть:

В: Для того чтобы сделать вот такое сердце нам понадобятся следующие материалы: прямоугольник из картона (это будет основа открытки), шаблон сердца с зазубренками и прорезями в них, золотая нить, двусторонний пенистый скотч, золотая самоклеющаяся  бумага, ножницы и ваша фотография.  И так берем шаблон сердца, на изнаночной стороне с помощью скотча закрепляем конец нити и вставляем нить в прорезь под номером 1 и далее в прорезь под номером 2. Далее обматываем сердце золотой нитью так, чтобы нить попадала в каждую прорезь по часовой стрелке при этом она должна пересекать предыдущую нить. Нельзя пропускать прорези. Нить должна попадать в каждую прорезь подряд. Так переплетаем сердце до цифры 3. Вот такой шаблон у вас должен получиться. После чего отрезаем лишнюю нить и закрепляем конец нити на изнаночной стороне шаблона. Далее нам необходимо прикрепить наш шаблон на основу. Сначала отрезаем 3 кусочка скотча и снимаем защитную пленку с одной стороны, прикрепляем скотч к шаблону с изнаночной стороны: вверху – справа и слева и один кусочек внизу. Снимаем защитную пленку у прикрепленного к шаблону скотча и приклеиваем наш шаблон на лицевую сторону основы  точно по центру.
После чего вырезаем по контуру сердце из золотой самоклеющейся бумаги, отклеиваем защитный слой и  помещаем его в середину нашего шаблона и в середину шаблона приклеиваем таким же способом вашу фотографию (она заранее наклеена на двусторонний скотч). Открытка готова. 
       Прежде чем приступить к выполнению работы давайте с вами вспомним правила работы с ножницами:

·         держать ножницы кольцами вверх;

·         во время резания находится на своем месте;

·         оставлять ножницы на столе закрытыми;

·         ножницы кладите кольцами к себе;

·         передавать кольцами вперед.

А сейчас давайте немного отдохнем.

                                       Физминутка «Мамины помощники».

Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики, начиная с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (удары кулачками др. о друга).
В: Ребята, для того, чтобы выполнить нашу работу нам нужно понять порядок работы. Я для вас подготовила карту – инструкцию последовательного изготовления открытки. Она поможет в её изготовлении. На фотографиях этапы изготовления. Ребята, да здесь кто-то побывал и перепутал всю последовательность. Мне нужна ваша помощь. Распределите, что за чем будем делать. ( дети раскладывают последовательность действий в нужном порядке)
В:
Карта готова, мы можем приступать.

Дети работают самостоятельно, воспитатель подходит к детям, задает уточняющие вопросы и оказывает помощь.

Итоговая часть: (выставка работ)

В: Ребята, давайте полюбуемся на золотые сердца наших мам, которые у нас получились!
В каждом сердечке мамы живет ее ребенок, потому что они любят вас. Мамам очень приятно будет получить от вас  такой подарок сделанный своими руками.
А вы знаете , что дарить подарки ещё приятнее, чем их получать? А как можно подарить эту поделку маме?
Д: прочитать стихотворение, обнять маму, поцеловать и т.д.

В: Чему вы сегодня научились?
Как вы оцениваете свою работу, все ли у вас получилось?
Что было самым сложным?
Вам понравилось изготавливать открытку для мамы?
В: Мне понравились все поделки, и вашим мамам они тоже понравятся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема «Сердечко для мамочки»

в подготовительной группе

Составила : воспитатель Ребенок О.Н.

ГБОУ прогимназия № 675 Красносельского района Санкт-Петербурга

«Талант»

Санкт-Петербург

2016

                     

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой – изонить.

Задачи: 

образовательные:  Познакомить детей с нетрадиционной техникой работы с нитью и картоном - изонитью. Подвести детей к умению самостоятельно пользоваться инструкцией выполнения работы.  Повторить знания направлений: вверху, внизу, слева, справа, лицевая и изнаночная стороны. Закрепить правила пользования ножницами. Активизировать в активном словаре употребление следующих слов характеризующих качества мамы; название праздника «День матери», «золотое сердце», вверх, вниз, справа, слева, по часовой стрелке, прорезь, нить, изнаночная и лицевая стороны.
Создать благоприятные условия для развития навыков художественного ручного труда, формировать умение и желание доводить дело до конца.

развивающие: Развивать логику, глазомер, мелкую моторику рук.
воспитательные:
Вызвать желание сделать приятное мамочке. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Предварительная работа: беседа, посвященная «Дню матери», чтение стихов о мамах и бабушках, заучивание стихотворения  Е.А. Благининой «Посидим в тишине», рисование портретов мам.

Демонстрационный материал: образцы поделки, инструкция  изготовления.
Раздаточный материал: прямоугольник из картона (основа открытки) шаблон сердца, золотая нить, двусторонний пенистый скотч, золотая самоклеющаяся  бумага, ножницы и  фотография ребенка.  

Методические приемы: беседа-диалог, дид. игра , демонстрация образца открытки и
объяснение последовательности работы, повторение правил техники безопасности, физкультминутка «Мамины помощники», продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, выставка, анализ работ, итог.

Тип занятия: подгрупповой

Ход совместной деятельности:


Организационный момент:

Играет музыка «Песенка мамонтенка». Дети сидят на ковре.

В: Ребята, послушайте, о ком эта песенка?
Д
: О маме
В:
Правильно ребята! А как вы думаете почему я включила сегодня именно эту песню?
Д: Потому что скоро праздник «День матери».
В: Вы правы. А когда отмечается этот праздник?
Д:
Праздник отмечается в последнее воскресенье ноября.
В:День Матери — праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
 И слякоть ещё на дворе.

Очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…. Предлагаю поиграть и сказать красивые слова о своей маме, передавая друг другу вот этот мяч. Какая ваша мама?
                                                 Игра с мячом «Моя мама».

Дети передают мяч друг другу и называют слова-прилагательные, характеризующие маму: любимая, добрая, заботливая и т.д.

В: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! 
Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари.

А что принято делать на праздники?
Д : На праздники принято дарить подарки.
В: Что мы можем подарить маме?
Д: Цветы, рисунок, убрать комнату и т.д. (дети перечисляют варианты подарков)
В: Предлагаю сегодня сделать подарок для наших любимых мам: вот такую открытку «Золотое сердце», потому что сердца у наших мам действительно золотые. А что значит «Золотое сердце»?
Д: Это значит доброе.
В: Правильно!

Основная часть: 

В: Для того чтобы сделать вот такое сердце нам понадобятся следующие материалы: прямоугольник из картона (это будет основа открытки), шаблон сердца с зазубренками и прорезями в них, золотая нить, двусторонний пенистый скотч, золотая самоклеющаяся  бумага, ножницы и ваша фотография.  И так берем шаблон сердца, на изнаночной стороне с помощью скотча закрепляем конец нити и вставляем нить в прорезь под номером 1 и далее в прорезь под номером 2. Далее обматываем сердце золотой нитью так, чтобы нить попадала в каждую прорезь по часовой стрелке при этом она должна пересекать предыдущую нить. Нельзя пропускать прорези. Нить должна попадать в каждую прорезь подряд. Так переплетаем сердце до цифры 3. Вот такой шаблон у вас должен получиться. После чего отрезаем лишнюю нить и закрепляем конец нити на изнаночной стороне шаблона. Далее нам необходимо прикрепить наш шаблон на основу. Сначала отрезаем 3 кусочка скотча и снимаем защитную пленку с одной стороны, прикрепляем скотч к шаблону с изнаночной стороны: вверху – справа и слева и один кусочек внизу. Снимаем защитную пленку у прикрепленного к шаблону скотча и приклеиваем наш шаблон на лицевую сторону основы  точно по центру.
После чего вырезаем по контуру сердце из золотой самоклеющейся бумаги, отклеиваем защитный слой и  помещаем его в середину нашего шаблона и в середину шаблона приклеиваем таким же способом вашу фотографию (она заранее наклеена на двусторонний скотч). Открытка готова.  

      Прежде чем приступить к выполнению работы давайте с вами вспомним правила работы с ножницами:

  • держать ножницы кольцами вверх;
  • во время резания находится на своем месте;
  • оставлять ножницы на столе закрытыми;
  • ножницы кладите кольцами к себе;
  • передавать кольцами вперед.

А сейчас давайте немного отдохнем.

                                       Физминутка «Мамины помощники».

Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли: 
(одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку 
(загибают пальчики, начиная с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли: (
одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили, 
(загибают пальчики, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. 
(удары кулачками др. о друга).
В: Ребята, для того, чтобы выполнить нашу работу нам нужно понять порядок работы. Я для вас подготовила карту – инструкцию последовательного изготовления открытки. Она поможет в её изготовлении. На фотографиях этапы изготовления. Ребята, да здесь кто-то побывал и перепутал всю последовательность. Мне нужна ваша помощь. Распределите, что за чем будем делать. ( дети раскладывают последовательность действий в нужном порядке)
В: Карта готова, мы можем приступать.

Дети работают самостоятельно, воспитатель подходит к детям, задает уточняющие вопросы и оказывает помощь.

Итоговая часть: (выставка работ)

В: Ребята, давайте полюбуемся на золотые сердца наших мам, которые у нас получились!
В каждом сердечке мамы живет ее ребенок, потому что они любят вас. Мамам очень приятно будет получить от вас  такой подарок сделанный своими руками.
А вы знаете , что дарить подарки ещё приятнее, чем их получать? А как можно подарить эту поделку маме?
Д: прочитать стихотворение, обнять маму, поцеловать и т.д.
В: Чему вы сегодня научились?
Как вы оцениваете свою работу, все ли у вас получилось?
Что было самым сложным?
Вам
понравилось изготавливать открытку для мамы? 
В: Мне понравились все поделки, и вашим мамам они тоже понравятся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инструкция изготовления поделки «Сердечко для мамочки» Выполнила : Ребенок О.Н.

Слайд 2

Для изготовления открытки «Сердечко для мамочки» понадобятся следующие материалы : прямоугольник из картона (это будет основа открытки), шаблон сердца с зазубренами и прорезями в них, золотая нить, двусторонний пенистый скотч, золотая самоклеющаяся бумага, ножницы и фотография.

Слайд 3

Берем шаблон сердца, на изнаночной стороне с помощью скотча закрепляем конец нити .

Слайд 4

Вставляем нить в прорезь под номером 1 и далее в прорезь под номером 2.

Слайд 5

Обматываем сердце золотой нитью так, чтобы нить попадала в каждую прорезь по часовой стрелке при этом она должна пересекать предыдущую нить.

Слайд 6

Нельзя пропускать прорези. Нить должна попадать в каждую прорезь подряд. Так переплетаем сердце до цифры 3. Вот такой шаблон должен получиться.

Слайд 7

Отрезаем лишнюю нить и закрепляем конец нити на изнаночной стороне шаблона.

Слайд 8

Отрезаем 3 кусочка пенистого скотча и снимаем защитную пленку с одной стороны, прикрепляем скотч к шаблону с изнаночной стороны: вверху – справа и слева и один кусочек внизу.

Слайд 9

Снимаем защитную пленку у прикрепленного к шаблону скотча и приклеиваем наш шаблон на лицевую сторону основы точно по центру.

Слайд 10

Вырезаем по контуру сердце из золотой самоклеющейся бумаги, отклеиваем защитный слой и помещаем его в середину шаблона.

Слайд 11

В середину шаблона приклеиваем таким же способом фотографию (она заранее наклеена на двусторонний скотч).

Слайд 12

Открытка готова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сердечко для мамочки"

Заключительный этап проекта "День матери"....

Сценарий мероприятия ко дню МАТЕРИ "Сердечко для мамочки".

Сценарий мероприятия ко дню матери «Сердечко для мамочки» (группа украшена шарами и цветами, на одной из стен красными шарами составлено сердце. В качестве пригласительных билетов, дети за...

Сценарий ко дню матери «СЕРДЕЧКО ДЛЯ МАМОЧКИ»

Сценарий ко дню матери       «Сердечко для мамочки»...

"Сердечко для мамочки"

Сценарий праздника "Сердечко для мамы", детско родительского клуба "Мы вместе", посвященного дню матери. Работа с детьми инвалидами...

"Сердечко моей мамочки"

quot;Сердечко моей мамочки"...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Сердечко для мамочки»

Задачи:- вызывать положительные эмоции от проделанной работы.- развивать мелкую моторику, фантазию и творчество....