Кружковое занятие "Шерстяная ниточка" "Лесная полянка" с детьми 6-7 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Гапоненко Елена Владимировна

Программное содержание: Продолжать знакомство детей с  нитью. Совершенствовать навыки и умения в работе с нитью. Коррегировать внимание, мышление через кор.упр." Выложи из частей", "Что забыл дорисовать художник?". Воспитывать желание работать с нитью,  доводить работу до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovoe_zanyatie.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Кружковое занятие

"Шерстяная ниточка"

"Лесная полянка" 3 г.об.

П.сод. Продолжать знакомство детей с  нитью. Совершенствовать навыки и умения в работе с нитью. Коррегировать внимание, мышление через кор.упр." Выложи из частей", "Что забыл дорисовать художник?". Воспитывать желание работать с нитью,  доводить работу до конца.

Мет. приём:

Эм. настрой " Доброе утро!  Птицы запели .

Добрые люди, вставайте с постели. Прячится вся темнота по углам. Солнце встаёт и идёт в гости к нам.

Мотивация:(стук в дверь). Кто-то стучит.

Сейчас посмотрим.Нам отправили посылку(вос-ль вносит корзину). Ребята,а чтобы узнать, что в корзине, надо отгадать загадку:

Возле бабушкиных ног

Прыгал белый колобок.

Он вертелся, он резвился.

И в носок вдруг превратился.

-Что же это? ( клубок ниток).

- Ребята, а в корзине у меня много разных клубков.

Посмотрите какие клубки? (большие и маленькие). Какого цвета? Из чего они сделаны.( смотаны из ниток). Давайте посмотрим и потрогаем нитки этого клубка. Какие они?

Ребята эти клубки не простые, они волшебные:  а как вы думаете почему? ( из них можно связать, украсить и выложить много разных вещей).

- Ой ребята, а куда же наш клубочек покатился? Посмотрите полянка....

- Что есть на этой полянке? (цветок,ёлочка,лисичка)

Они вам нравятся? Нет.

-Почему? (потому что они какие-то грустные,бледные,не яркие).

- А сама полянка вам нравится? ( нет)

- Почему?( полянка не яркая, не весёлая.)

Я предлагаю вам сделать нашу полянку яркой, весёлой и сказочно красивой.

А помогут нам в этом наши ниточки из клубочков, которыми вы будете украшать заготовки.

-Вы умеете это делать? (да)

Но сначало давайте поиграем.

Кор.упр. "Выложи из частей"( цветок,ёлочка).

-Из каких частей состоит цветок?(серединка и лепестки).

Какой формы лепестки?

Какого цвета цветок? (ёлочка?)

2."Что забыл дорисовать художник?

-Каким карандашом ты дорисовал лисичку? Почему?

-Что ты дорисовал?

- Молодцы! Вы хорошо выполнили задания.

А сейчас подойдите ко мне, давайте с вами отдохнём.

Физминутка: "Ветерок".

Ребята, а сейчас подойдите к полянке посмотрите на неё и подумайте кто что хочет сделать.

- Коля,что ты будешь делать из ниток? (Я буду украшать по контуру цветок)

- Саша, а что будешь делать ты?( Я хочу  украсить нитками ёлочку)

-Что будет делать Саша Ш? (Я хочу сделать шубку для лисички).

-А кого хочет сделать Вова? (Я хочу сделать птичку).

Ребята подойдите к столу и займите своё место, где лежат необходимые заготовки и материалы для работы.

-Почему Коля ты сел сюда?

-Почему Саша ты выбрал это место?

Сам-ная работа детей+ инд. помощь вос-ля:

Вова раскажи, как ты будешь делать птичку? (Я буду делать птичку из 2 клубочков. Большой клубочек-туловище, поменьше-голова).

-Коля, что ты выложишь сначала?( серединку)

Саша,что ты сначало украсишь у лисички? ( сначало я украшу голову,потом туловище, потом лапы и хвост).

- Саша,как ты будешь украшать ёлочку?

Приступаем к работе ( под музыку" пение птиц")

Анализ дет. работ: Ребята, сейчас возьмите свои работы и разместите на нашей полянке, чтобы она была яркая, красивая и весёлая.

- Саша Г: Я посажу ёлочку на полянке.

                   Ёлочка, ёлка

                   Зелёные иголки.

Она у меня пушистая, зелёная, красивая.

- Коля: А я на полянке посажу цветок.

               Наши алые цветы

                Распускают лепестки

                Ветерок чуть дышит

                Лепестки колышет.

- Вова: А вот и птичка летит на полянку, чтобы было весело.

               Птичка начала спускаться

                на полянку приземляться.

- Саша Ш: Лисичке понравилась наша полянка. И она решила посидеть на ней. Я украсил лисичку оранжевыми нитками. Она стала пушистая, красивая.

-Ребята, а сейчас посмотрите на свои работы и скажите, чья работа вам понравилась.

- Почему?

- Итог занятия: У вас получилась очень красивая полянка. Она стала такой яркой и красивой, очень весёлой, хочется танцевать. Давайте потанцуем вокруг нашей полянке.( дети танцуют).

Вы очень постарались и я хочу подарить вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кружковой работы педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы.

Изначально, конспект был разработан для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности и детей с ОНР. Основной идеей занятия, была демонстрация совместной работы детей в ОВЗ и де...

Перспективное планирование кружковой деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста ("Умелые ладошки")

Цель кружковой деятельности - развитие речевой функции детей старшего дошкольного возраста через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.Основой кружковой деятельности является, изобрази...

Рабочая программа дополнительной (кружковой) образовательной работы «Тестопластика» с детьми (4-5 лет) средней группы МБДОУ детского сада «Сказка» г. Иркутска

Актуальность данной программы состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организует увлекательный и сод...

Кружковая работа по изодеятельности с детьми 5-7 лет "Умелые ручки"

Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли. В.А.Сухомлинский...

Кружковая программа "Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет"

совершенствование звукопроизношения у детей 4-5 лет...

Программа кружковой деятельности "Золотые ручки" с детьми средней группы.

Развитие творческой активности детей в процессе из соленого теста....