Сценарий образовательной ситуации для детей подготовительной группы по теме: «ИГРУШКИ ДЛЯ ЕЛКИ МЫ ДЕЛАЕМ САМИ!»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Белобородова Наталья Васильевна

Формирование представлений детей о способах создания новогодней игрушки с использованием разных материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад комбинированного вида №67 г. Сочи

Сценарий

образовательной ситуации

для детей подготовительной группы

по теме:

«ИГРУШКИ ДЛЯ ЕЛКИ МЫ ДЕЛАЕМ САМИ!»

Номинация: «Художественно-эстетическое развитие»

     Разработала: воспитатель Белобородова Н.В.

2014г.

        Цель: формирование представлений детей о способах создания новогодней игрушки с использованием разных материалов.

        Образовательные задачи:

  • мотивировать детей на включение в деятельность;
  • актуализировать знания и умения детей по вырезанию игрушки с использованием трафарета, декорированию игрушек с использованием разных материалов;
  • развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь, расширять словарный запас;
  • совершенствовать мелкую моторику рук и кистей;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • организовать анализ детьми возникшей ситуации, формировать опыт фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения;        
  • формировать первичный опыт успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин;
  • формировать умение детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач: создавать композиции по образцу, используя доступные им средства выразительности;
  • формировать первичный опыт детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили ее достичь.

        Предварительная работа:

  • знакомство с различными способами декорирования;
  • чтение художественной литературы на новогоднюю тему;
  • рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Применяемые технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегаюшая.

         Материалы к занятию:

        демонстрационные:

  • образцы елочных игрушек,
  • слайды с изображением,
  • елочка искусственная 1 метр,
  • дырокол

        раздаточные:

  • трафареты елочных игрушек: шарик, колокольчик, сосулька,
  • 9 листов белого картона формата А-5,
  • 9 салфеток на стол,
  • клей ПВА,
  • простые карандаши,
  • лотки для мусора,
  • фартуки,
  • конфетти,
  • цветные пайетки,
  • звездочки из фольги,
  • тарелочки под сыпучие материалы,
  • салфетки влажные,
  • гелевые ручки,
  • восковые мелки,
  • 9 петелек из ниток (для игрушки)

        оборудование: 

  • ноутбук,
  • экран,
  • проектор,
  • 4 детских стола,         
  • фоновая музыка.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ.

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Чем это вы увлечены?

Ответы детей:

Воспитатель: А мне как раз нужны такие творческие дети, как вы! Мы с Настей собираемся поиграть, хотите составить нам компанию?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда пойдемте!

   (Воспитатель приглашает детей пройти в кабинет и сесть на ковер полукругом).  

    Проводится игра «Елка»

Есть одна игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте!

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет,

Скоро праздник...

- Новый год!

 

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет...

- От елки!

 

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие...

- Блестят!

 

И качаются игрушки -

Флаги, звёздочки...

- Хлопушки!

 

Нити пестрой мишуры,

Колокольчики...

- Шары!

Сюрпризный момент: стук в дверь.

Воспитатель: Кто бы это мог быть?

Ответы детей:

Воспитатель: Настенька, посмотри, пожалуйста, кто пришел.

Настя открывает дверь.

Входит снеговик-ребенок, в руках у него елочка, на плече перекинут яркий блестящий мешок.

Снеговик: Здравствуйте!  Вот вам подарок, его велел вам передать этот….как его там….

(пауза, почесывает затылок)

 - Ой, забыл от кого! Ладно, ладно, мне пора (уходит)

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, для  чего нам снеговик принес елку?

Ответы детей:

Воспитатель: Какой у нас праздник в декабре?

Ответы детей:

Воспитатель: Что же нам делать с елочкой? Давайте мы поставим елку в нашем кабинете.

Ответы детей: 

2. Затруднение в ситуации.

Воспитатель. Что-то елочка наша грустная. Почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Вот только, чем мы будем украшать, у нас совсем нет игрушек? Ой, ребята! Мы ведь совсем забыли про мешок! Давайте посмотрим, что лежит в нем?

(Дети по очереди достают из мешка маленькие мешочки с материалами для декорирования (конфетти, цветные пайетки, звездочки из фольги)

  - Как вы думаете, можно ли этим украсить нашу елочку?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, ребята! Они все осыпятся с елочки, нужно сделать новогодние игрушки.

3. Открытие нового знания.

Звучит волшебная музыка, на мультимедийном экране появляется презентация. На слайдах показано поэтапное выполнение Новогодней игрушки, с использованием анимированных изображений. Воспитатель подробно проговаривает с детьми алгоритм выполнения игрушки: работа с трафаретом, работа с ножницами, раскрашивание, работа с клеем, работа с декоративными материалами, введение нового знания – прикрепление петельки к игрушке разными способами.

 

4. Введение нового знания в систему знаний.

Воспитатель: Ребята, вы хотите изготовить свою неповторимую игрушку?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда выбирайте понравившийся вам трафарет.

( дети берут трафареты)

- Наша волшебная мастерская уже ждет нас!

Воспитатель: Знаете, сегодня я немножко волшебница! Посмотрите, красиво у меня получилось? (воспитатель достает из кармашка фартука готовые елочные игрушки: шарик, колокольчик, сосулька)

Воспитатель: Раз-два-три, игрушка делаться начни!

Дети приступают к изготовлению Новогодней игрушки (на столах: материал для декорирования, трафареты – шары, звездочки, колокольчики, ручки, карандаши и т.д.) Сделав игрушку дети подходят к дыроколу и с помощью воспитателя делают отверстие в игрушке, продевают тесемку или скрепку (на выбор).

Воспитатель: Вам понравилась делать новогодние игрушки? Чему вы научились? Теперь вы сможете сделать такие же у себя дома и нарядить  елочки для своей семьи!

Ответы детей:

Вы отлично справились! Настоящие юные дизайнеры! Какой теперь станет наша елка?

Ответы детей:

Воспитатель: Совершенно верно, с вашей помощью наша елка будет самой нарядной! Хотите ее нарядить?

Ответы детей:

5. Итог.

Воспитатель. Теперь наша елка готова к празднованию Нового года!

Ответы детей. 

Воспитатель. Вы смогли ей помочь? Как?

Ответы детей. 

Воспитатель. Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей. 

Воспитатель.  Отлично, вы справились! Вы научились делать замечательные новогодние игрушки, теперь вы сможете нарядить елочку у себя дома!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой развивающей ситуации для детей подготовительной группы "Избушки лубяная и ледяная"

На основе русской народно йсказки "Заюшкина избушка" у детей сформируются представления  о различных природных зонах, об особенностях видов жилищ, в зависимости от климатических условий.Во ...

Конспект игровой ситуации для детей подготовительной группы "Скоро в школу"

Для успешного обучения в школе важно насколько сформирован мотивационный компонент готовности к школьному обучению. Игровые ситуации, направленные на принятие ребенком роли будущего первокласника, спо...

Презентация к празднику "День игрушки" для средней, старшей, подготовительной групп на тему "Игрушки: какими были и какими стали"

В данной презентации подобраны фотографии игрушек советских времен и современных игрушек. Материал позволяет провести "экскурсию" в прошлое и сравнить с настоящим....

Конспект индивидуального занятия по развитию связной и диалогической речи для детей подготовительной группы на тему «Игрушки». Звук [ш]

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Игрушки». Автоматизация правильного произношения звука [ш] в словах.Коррекционно-развивающие. Ра...

Сценарий образовательной ситуации для детей подготовительной группы "Поможем Незнайке!"

Сценарий образовательной ситуации для детей подготовительной группы "Поможем Незнайке!"Цель: обучение звуковому анализу слова, изменению окончаний существительных в соответствии с числом (ед...

правила пожарной безопасности с использованием проблемной ситуации для детей подготовительной группы

Конспект ОД по изучению правил пожарной безопасности с использованием проблемной ситуации для детей подготовительной группы...