Логоритмическое занятие "День рождения Снеговика"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Роскостова Наталья Георгиевна

Занятие с использованием логоритмических упражнений, игр, оркестра для детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «День рождения Снеговика»

(взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя на занятиях логопедической ритмикой)

          Коррекционно-образовательные цели: Закреплять знания детей о зиме, зимних забавах и зимних явлениях в природе, активизировать и расширять словарь по теме за счет слов-действий, слов-признаков. Совершенствовать грамматический строй речи, формировать навык словоизменения и словообразования (образование относительных  прилагательных, подбор родственных слов к слову «снег»), автоматизировать правильное произношение звука «С»

Коррекционно-развивающие цели: развивать двигательные, слуховые, речевые и певческие навыки, вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать слуховое внимание и двигательную память, фонематическое восприятие, мышление, артикуляционную моторику, совершенствовать общую и мелкую моторику, выразительность мимики, развивать речевое дыхание и силу голоса, чувство ритма, творческое воображение

Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать интерес к логоритмическим занятиям, умение работать в коллективе, контролировать свое поведение, воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Оборудование: оформление музыкального зала: домик-ширма, игрушка снеговик,  искусственная елочка, на зеркале – «зимний пейзаж»: елочки, снежинки, птицы (снегирь, клест, синица), на ковре – круг из «дождика»; ноутбук, мультимедийный экран; бумажные снежинки на ниточках, игрушечный снежок, картонные детали снеговиков с различными эмоциями, бубен, колокольчик, аудиозаписи «Зима-красавица», «Песня снеговика», «По дороге с облаками», мультимедийные презентации «Следы», «Доскажи словечко», «Артикуляционная гимнастика», видеофонограмма к песне «В лесу родилась елочка», зефир (для угощения).

Ход занятия:

Дети с музыкальным руководителем вбегают в зал. Звучит аудиозапись «Зимушка - зима». (Дети выполняют танцевальные движения под музыку)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, я вижу, у вас веселое настроение. За окном зима, чудесный морозный денек, снег скрипит под ногами и блестит на солнце. А у нас в зале тепло, светло, хорошо. И занятие у нас сегодня необычное, и посмотреть его пришли гости. Поздороваемся с ними.

А вот о чем мы будем сегодня беседовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила».

 - О каком времени года эта загадка? (зима) Правильно, о зиме. Хотите, чтобы зима пришла к нам в гости?

Давайте споем веселые частушки про нее, она услышит и к нам обязательно придет. (Дети поют частушки).

Под музыку входит Зима  (учитель - логопед).

Зима: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, мои дорогие! Я, Зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла сегодня в гости к вам,

В чудесный детский сад

          Я слышала, что вы не только любите петь, но еще любите отгадывать загадки. Отгадаете мою загадку?

Появился во дворе 
Он в холодном декабре. 
Неуклюжий и смешной, 
У катка стоит с метлой. 
К ветру зимнему привык 
Наш приятель… (Дети: Снеговик)

(Зима под волшебную музыку говорит сказочно)

 Каждый год, когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым белым покрывалом, все снеговики празднуют свой день рождения. И сегодня со мной произошла вот такая история. Я вам принесла необыкновенную снежинку,  она  упала с неба, в воздухе кружилась, упала на мою ладошку и не растаяла,  сверкала, сияла – вот она. Но она не простая, на снежинке вот такие слова: (в руках у зимы большая объёмная снежинка с мигающим огоньком в середине)

«Приглашаю на день рождения

Всех, кто любит смех, веселье.

Всех, кто петь, играть привык.

В гости жду. Ваш Снеговик».

- Согласны, ребята, отправиться в гости к Снеговику? (Да!) Но в день рождения принято дарить подарки. Что же нам подарить Снеговику, чем его порадовать? Он ведь ждет тех, кто любит петь и играть, любит смех, веселье. Предлагаю подарить Снеговику нашу песенку, игры, стихи и хорошее настроение. Согласны? Дорога наша дальняя среди сугробов по заснеженным тропинкам. Чтобы не замерзнуть, теплее оденемся и в путь!

(Дети стоят возле стульчиков.)

На дворе мороз и стужа,

        Одеваться тепло нужно!                    (Имитируют движения

        В путь нелегкий собираемся,            в соответствии с текстом)

        В шубы, куртки одеваемся,

        Шарфик, шапка, рукавички…

        Обуем теплые сапожки, –

        Чтоб не мерзли наши ножки!

        - Ну, в дорогу!

(Дети выходят и встают в круг)

        

          Зима:

Я по улице прошла,

        Все дорожки замела.

        Кружит в небе хоровод,

        Словно в сказке снег идет.

          - Ребята,  а вы знаете, какая я зима?

         Тогда давайте поиграем, и как вы меня знаете, узнаем. Вы снежок мой ловите, и правильный ответ говорите.

        Игра со снежком   «Какая зима?»

        - Скажите, ребята, какая зима?..

Если холод….

Ребенок: Холодная

Если мороз - ….

Ребенок: Морозная

Если стужа -….

Ребенок: Студеная

Если вьюга - ….

Ребенок: Вьюжная

Если лёд - ….

Ребенок: Ледяная

Если снег - ….

Ребенок: Снежная

Если метель - …

Ребенок: Метельная

Музыкальный руководитель:

Хлопья снежные летят,

В воздухе кружатся,

На деревья и кусты

Шапками ложатся.

Покрыло весь город

Большим одеялом.

Все белым, пушистым

И сказочным стало.

- Предлагаю вам снежинки в руки взять и с ними покружиться, полетать….

Хороводная игра «Снежинки» (под музыку вальса дети выполняют упражнения со снежинками)

В вихре морозном снежинки несутся.      Бегут на носочках по кругу,

                                                                      взмахивая руками.

Роем блестящим кружатся и вьются.  Кружатся на месте. Руки на поясе.

Белыми пчелами вдруг обернутся,          Вновь бегут по кругу на носочках.

Мерзлой земли на минуту коснутся.        Приседают.

Снова закружатся в пляске морозной,   Встают и кружатся на носочках.

В небо взлетят, как хрустальные звезды. Снова бегут по кругу.

Зима:

А снежинки все вокруг
Кружатся, летают,
Снежным покрывалом
Землю укрывают.
Вот и снегопад начался.

Дыхательное упражнение «Снегопад» (дети дуют на бумажные снежинки на ниточках)

Зима:

Как подул Дед Мороз –

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

         - Давайте поиграем со снежинками.

Упражнение для коррекции зрения со снежинками

Мы снежинку увидали, —

Со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.)

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

(Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Снежинки влево полетели,

Глазки влево посмотрели.

(Отвести ее влево.)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал...

(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети смотрят вверх и вниз.)

Все! На землю улеглись.

(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем,

(Закрыть ладошками глаза.)

Глазки отдыхают.

(Дети кладут снежинки.)

- Оправляемся дальше.

Двигательные упражнения «Ты шагай»

Ты шагай, ты шагай,                 Дети идут, высоко поднимая колени,

Ноги выше поднимай!              руки разведены в стороны.

Ты потопай по дорожке,             Шагают на всей ступне, руки на поясе.

Веселей стучите, ножки.

Ты беги, ты беги,                       Бегут на носках, руки согнуты перед

На носочках ты беги.                 грудью.

И на пяточках пойдем,               Ходят на пятках, руки за спиной.

Топать громко мы начнем.        

Маршируй ты веселее,               Маршируют.

Ноги, топайте дружнее.

- Дети, на улице морозно. Давайте изобразим мороз.

Фонопедические упражнения «Мороз» (по методу В.Емельянова)

Вышел на просторы погулять мороз.
«Топ-топ!  Чап-чап!» –
2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.
Белые узоры в косах у берез.
«У!» –
 короткие, «острые» звуки в высоком регистре на разной высоте.
Снежные тропинки, голые кусты
«Ш..» –
потирая ладони друг о друга 
Падают снежинки тихо с высоты.
«П!..П!..» –
постепенно опуская руки вниз
В белые метели, утром до зари,
В рощу прилетели стайкой снегири

Прижать руки к груди и, произнося 
«Фр-р-р..»,
резко разводить их в стороны.

- А теперь сделаем массаж, чтобы не простудиться.

Массаж биологически активных зон «Наступили холода» для профилактики простудных заболеваний

Да-да-да- да – - наступили холода (Потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да-да - превратилась в лед вода
(Мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз)
Ду-ду-ду –ду  - я на лыжах иду.
(Растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды- ды – на снегу есть следы.
(Пприставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

          Музыкальный руководитель:

Ритмическая игра «Следы лисы»

- Смотрите, какой красивый ритмический рисунок оставила на снегу лисичка (на экране слайды со следами лисы (ритм).

(Совместно с детьми отхлопываем ритмические рисунки)

Муз. рук: Посмотрите, как много снега в лесу, давайте слепим из снега снеговика.

Разминка «Снег руками нагребаем»

(из домика выходит снеговик)

Зима: Дети, посмотрите, кто это нас у дома встречает? –  (Снеговик) 

Интересно, здесь гостей встречают? Здесь день рождения отмечают?

Снеговик:  Здесь! Здесь! Видеть всех я очень рад!

Зима: Мы получили от тебя, Снеговик, приглашение и поспешили поздравить тебя с днем рождения. Наши дети – настоящие таланты! Они умеют танцевать, петь. И сейчас наши ребята споют тебе весёлую песню про то, как они любят зиму и как им весело зимой!

Песня «Зимняя песенка» В. Витлина

До чего же хорошо, весело зимою,

В санках с горки ледяной, мы летим стрелою!

Припев: Тихо падает снежок, и не тает!

С нами песню ветерок, напевает.

2.

Хорошо пушистый снег, набирать лопатой!

И снеговика лепить, любят все ребята!

Припев:

3.

Покатили снежный ком, и бежим гурьбою,

До чего же хорошо, весело зимою!

Припев:

Снеговик:

Ой, спасибо вам, детишки!

Снеговик я не простой –
Любопытный, озорной
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой?

Зима: Ребята, расскажем Снеговику? (Да.) Проходите на стульчики.

Артикуляционная гимнастика.

        а) На экране картинка «Санки». (Упр. «Чашечка»)

        Язык чашечкой кладем –

        Санки получаем.

        И зимою в них с горы

        Мы друзей катаем.

        б) На экране картинка «Горка». (Упр. «Горка»)

        Язычок за зубки ставим,

        Его спинку выгибаем.

        Наши горки хороши,

        Ай да кататься, малыши!

        в) На экране картинка «Лопата». (Упр. «Лопаточка»)

        Язык лопаткой положи

        И под счет его держи.

        1, 2, 3, 4, 5,

        Идем снег мы убирать!

        г) На экране картинка «Улыбка». (Упр. «Улыбка»)

        Улыбнемся широко

        Зимушке-красавице.

        Ведь зима-волшебница

        Всем детишкам нравится!

Музыкальный руководитель: Снеговичок, а ребята приготовили для тебя музыкальный подарок – оркестр про твоих друзей  «Весёлые снеговики»

Оркестр «Весёлые снеговики»

Музыкальный руководитель: Посмотрите, как улыбается Снеговик. Вы ему подарили хорошее настроение.

Снеговик: Я на день рождения вас  к себе пригласил, но ничем не угостил. Вы для меня песни пели и играли, и за это  вот мое любимое лакомство – мягкие, белые снежки, но не простые, а зефирные.

(Детям раздается угощение.)

Музыкальный руководитель: Спасибо, Снеговик,  но нам пора с тобой прощаться и в детский сад возвращаться. До свидания! До новых встреч!

Зима: Ой, ребята, и мне ведь тоже пора, ждут меня в лесу ещё дела!

Мы со Снеговиком вместе пойдём, и к вам ещё когда – нибудь в гости придём! (уходят)

(Дети под весёлую музыку цепочкой за педагогом идут к выходу)



Предварительный просмотр:

Логоритмическая сказка

«Волшебный  сундучок осени»

Ведущий:

Осень по лесу ходила,  и сундучок свой обронила. Вот по лесу ёжик идёт, а давайте покажем, что он несёт.

  Пальчиковая гимнастика.

Топ, топ, топ, топ,

Это ёжик идёт.

(стучат ладошками по коленкам)

У ежа иголки, остры и колки

(разжимать  и сжимать пальцы на руке)

Ёжик по лесу идёт,

В норку яблоки  несёт.

(стучат ладошками по коленкам)

Ти – ти – ти – та,  ти – ти – та,

(по три хлопка справа и слева)

Ах, какая красота!

(хлопки тарелочки)

На спине несёт грибы,

(похлопывают себя одной рукой по спине)

Это Осени дары!

(разводят руки в стороны)

Ведущий:

Увидел ёжик сундучок, испугался и начал на него фыркать. Сначала он начал протяжно издавать звуки, вот так: ф…..ф……ф

А затем стал издавать короткие звуки, вот так: ф – ф – ф.

Стал ёжик ходить вокруг сундучка и принюхиваться, сначала он вдыхал глубоко носом, вот так (дети делают глубокий вдох носом, и выпускают воздух через рот медленно, протяжно)

Затем он  стал принюхиваться быстро, отрывисто, вот так (дети выполняют короткие вдохи носом)

Походил ежик вокруг сундучка и решил заглянуть в него, что же там лежит?

Посмотрел, а там….листочки для ёжика.

(Ведущий достаёт листочки из сундучка)

Это Осень листочки для ёжика положила, чтобы  ему тепло в норке было.

А давайте с листочками поиграем.

Упражнение «Листочки»

(на полу разложены осенние  листочки, дети идут свободно па залу топающим шагом и выполняют движения по тексту)

По лесочку мы гуляем,

Мы листочки собираем.

(Присели)

Вот один (берут один листик в правую руку)

Вот другой (берут листик в левую руку)

Поиграем мы с тобой!

(встают и выполняют взмахи листочками перед собой)

Мы с листочками играем

(прячут листики за спину)

Мы листочки вверх бросаем

(поднимают  листочки вверх и трепещут ими над головой)

Только дунет ветерок

(выполняют  взмахи руками над головой  «ветерок»)

И закружится листок

(дети свободно кружатся по залу с листочками)

Ведущий:

Дует ветерок, качается листок и каждый поёт свою песенку:

Осиновый – а

Берёзовый  - и

Дубовый -   у

(дети,  с листочками в руках поют каждый свою песенку, повторяя мелодию, услышанную на фортепиано)

Ведущий: Положил ёжик листочки себе на спину и побежал дальше. А в это время, по лесу белка скакала,  и сундучок красивый увидала. Подошла к нему, заглянула, а там… это Осень удружила и для белочки шишки положила. А давайте с этими шишками поиграем.

Ведущий:

Осень  по лесу ходила,                      

Много шишек находила,

(Пальчики шагают по столу или по полу)

Много шишек находила,                    

В сундучок и положила.

(Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

Раз, два, три, четыре, пять!                

(Загибают пальчики на обеих руках) 

Будем с шишками  играть!            

 (Разгибают пальчики на обеих руках)  

Будем с шишками  играть,        

Между ручками катать!                  

(Прокатывание шишки между ладонями)                                                    

В ручку правую возьмём                

И сильней её сожмём!

(Сильно сжимаем шишку в правой руке)  

Руку быстро разжимаем,

На столе (или на полу)  её катаем.

 (Прокатываем шишку по столу или по полу  правой рукой)

В ручку левую возьмём                

И сильней её сожмём!

(Сильно сжимаем шишку в левой руке)

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем.

 (Прокатываем шишку по столу или по полу  левой рукой)

Мы закончили катать,                        

Будем пальчики считать!

(Загибаем пальцы на правой руке)

 (Убираем шишку на край стола или кладём на пол)

Раз, два, три, четыре, пять!                

На другой руке считаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!                

(Загибаем пальцы на левой руке)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальцы мы не потеряли,

Очень весело играли!

Пальчики свои встряхнём

И немного отдохнём!

(Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук)

(Хлопают  в ладоши на каждое слово)

(Встряхиваем кисти рук, закрываем глаза, отдыхаем)

Ведущий: Взяла белочка шишки и поскакала дальше по веточкам. Ребята, а вы знаете, и про нас  с вами Осень не забыла, она для нас в сундучок угощенье положила. Что же там лежит, узнаете, если загадку отгадаете:

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

Откусишь - сладко.

Ответ: Яблоко

Ведущий: Правильно!  Яблоки  румяные  в подарок получайте, да щедрую Осень не забывайте!

(раздача угощений)



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Цветик-семицветик» п.Беркакит Нерюнгринского района РС(Я)

Интегрированное занятие

в группе компенсирующей направленности№10

на тему: «Перелетные птицы»

(музыка + развитие речи +ручной труд)

Подготовили и провели:

Учитель-логопед – Гергела Л.Р.

Муз.руководитель – Роскостова Н.Г.

Воспитатель – Куленкова Ю.А.

30.10.2015г.

Рассказывание логопедом сказки «Как лебедь остался один»

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью –ат-, -ят-). Автоматизация произношения сонорных звуков в игровой деятельности. Совершенствование навыка хорового пения. Совершенствование навыков конструирования из природного материала.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, пластичности.

Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к природе.

Оборудование. Мольберт, наборное полотно, иллюстрация к сказке, аудиопроигрыватель, CD с записью «Осенней песни» из альбома « Времена года» П. И. Чайковского, предметные картинки с изображениями перелетных птиц, природный материал для поделки, резиновый мяч среднего размера.

Предварительная работа. Слушание и обсуждение «Осенней песни» на музыкальном занятии. Разучивание стихотворения «Одинокий лебедь» одним из детей. Разучивание подвижной игры «Будь внимателен». Повторение песни «Журавли» А. Ефдотьева, упражнения с листочками «Ветерок и листья».

Ход.

  1. Организационный момент.

Музыкальный руководитель. Музыкальное приветствие.

Логопед. В прошлый раз мы с вами и девочкой Аришкой были свидетелями того, как кузнечик помогал слабым, а сегодня вы услышите новую сказку «Как лебедь остался один».

  1. Рассказывание сказки. Наступила осень. По небу плыли рваные черные тучи. Листья на деревьях стали рыжими. В выходной день Аришка отправилась на прогулку в Летний сад. Под ногами шуршала опавшая листва. Кленовые листья кружились в воздухе.

Упражнение с кленовыми листочками «Ветерок и листья» Проводит музыкальный руководитель.

Ветер по лесу летает и с листочками играет

(дети стоят врассыпную, в руках листочки, качают ими над головой)

Дует лёгкий ветерок  ф-ф-ф

(качают руками над головой медленно)

Качается кленовый листок  ф-ф-ф,

( издают плавный звук)

Дует сильный ветерок  ф-ф-ф

(качают руками над головой быстро)

И качается так листок  ф-ф-ф

(издают короткие звуки, быстро)

Листья кленовые стали кружится,

(кружатся)

Стали нам под ноги тихо ложится

(медленно приседают)

И под ногами шуршат, шелестят

Ш-ш-ш-ш-ш-ш,

Будто опять закружиться  хотят.

(кружатся)

(после упражнения дети садятся на места, листочки под стульчики)

Логопед. Вдруг девочка увидела на зеркальной глади пруда прекрасного белого лебедя. Он медленно плыл, печально опустив голову. Аришка вспомнила, что летом она видела на пруду двух лебедей с целым выводком лебедят.

Упражнение «У кого кто?» 

Логопед. Давайте вспомним в игре с мячом, как называются птенцы других перелетных птиц.

 Логопед. У скворца — ...(..скворчата.)

У грача — ...(...грачата).

У гуся — ...( ...гусята).

У утки — ...( ...утята.)

Логопед. «Что же случилось? — подумала Аришка. — Почему лебедь остался один?»

—        Да, все лебеди улетели, — услышала она хриплый голос над головой.

На ветке клена сидели две вороны и беседовали.

—        А почему остался этот красавец? — спросила та ворона, что была поменьше.

—        Злые люди хотели поймать лебедят, а он защищал их и сломал крыло. Теперь лебедята выросли и вместе с мамой улетели на юг, — ответила ей старая ворона.

Упражнение «Зимующие и перелетные птицы». 

На название зимующей птицы – дети стоят, на название перелетной птицы – взмахи руками.

Исполняют  Песню «Журавли» А. Ефтодьева (муз.руковод.)

Логопед.

— Теперь лебедь будет зимовать в зимнем саду и ждать возвращения других лебедей, — продолжала старая ворона.

И действительно, Аришка увидела на острове посреди пруда маленький домик, где будет зимовать лебедь, и подумала, что обязательно будет приходить к нему зимой и приносить угощение. И все-таки девочке было грустно. Начинался нудный осенний дождь. Она раскрыла зонт и пошла домой. У ворот она повернулась и посмотрела на лебедя. Он все так же медленно кружил по пруду, печально опустив голову.

Включается запись осенней песни. И  ребенок читает стихотворение «Одинокий лебедь» (заранее выученное).

В Летнем саду листопад,

Листья в саду шелестят.

 В канавке Лебяжьей купаются листья,

Газоны от листьев дворники чистят.

 Грустные статуи в тихих аллеях,

В тихих аллеях осенью веет...

Лебедь печальный в темном пруду.

Лебедь остался один, на беду.

 Медленно кружит по глади пруда.

 Как одинок он — знает вода. (Н. Нищева).

3. Беседа по сказке. Логопед. Какую сказку я рассказала вам?

Дети. Вы рассказали нам сказку «Как лебедь остался один».

Логопед. Расскажите, как описана природа в начале сказки.

Дети. Наступила осень. По небу плыли темные тучи. Листья на деревьях пожелтели.

Логопед. Куда пошла девочка?

Дети. Девочка пошла на прогулку в Летний сад.

Логопед. А почему в сказке лебедь был один?

Дети. Он защищал своих лебедят от злых людей и сломал крыло. К осени лебедята выросли и вместе с другими лебедями улетели на юг. А лебедь не смог лететь и остался один.

Логопед. А почему ворона назвала людей злыми?

Дети. Они хотели поймать лебедят, а к природе надо относиться бережно. Диких птиц нельзя ловить и держать в неволе.

Логопед. Где же будет зимовать лебедь?

Дети. Для него построили домик на острове посреди пруда. Там он и будет ждать возвращения других птиц. Служители сада будут кормить лебедя. И Аришка тоже будет приносить ему угощение.

Логопед. Какое у вас было настроение, когда я рассказывала вам сказку, а потом Ваня читал стихотворение?

Дети. Было очень грустно. Было жалко лебедя.

Логопед. Чтобы вам не было грустно, давайте сделаем поделку «Лебеди в пруду».

4.Коллективная работа над поделкой из природного материала (проводит воспитатель).

Воспитател        ь. Рассмотрите все, что я приготовила. Как вы думаете, для чего нам нужно зеркало? (Дети. Это будет пруд. В сказке говорится, что лебедь плавал по зеркальной глади пруда)

Восп. Представим, что зеркало – это пруд. Чем его можно окружить? (мхом)

- Что мы сделаем для того. Чтобы показать наступление осени? (Д. Наклеим на зеркало маленькие разноцветные листья).

- Из чего мы сделаем туловища лебедей? (Из сосновых шишек).

Восп. Отлично. Видите, я заранее покрасила шишки белой гуашью. Закрепите шишки на зеркало с помощью белого пластилина).

Дети выполняют задание, с помощью воспитателя заканчивают изготовление поделки. Воспитатель оценивает работу детей).

5. Музыкальная игра «Будь внимателен»

(дети под музыку  бегают по залу, изображая полёт птиц, на слово, не относящееся к птицам все приседают, на припев выполняют танцевальные движения)

Релаксация (проводит музыкальный руководитель)

Муз рук:

Вы сегодня все старались,

Вы отлично занимались.

Но пора вам отдохнуть,

Всем расслабиться чуть – чуть.

Вы на спинку все ложитесь,

И тихонько полежите.

Расслаблены ручки,

Расслаблены ножки,

Глазки закрыты, помолчим немножко (спокойно лежат)

А теперь все медленно глазки открывайте,

Потянитесь сладко и дружно все вставайте! (дети встают)

 6. Окончание занятия. Логопед сообщает детям об окончании занятия. Дети делятся впечатлениями от увиденного и услышанного. Все педагоги по очереди оценивают работу детей.