Конспекты занятия по теме "Картина из яичной скорлупы"и конспект деловой игры "Питание и здоровье".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Павлова Ирина Александровна

Занятие по ручному труду разработано для воспитанников 2 класса коррекционной школы-интерната. В ходе занятия дети учатся технике выполнения мозаичной аппликации из яичной скорлупы.

Деловая игра "Питание и здоровье" с родителями и детьми активизирует нетрадиционные формы сотрудничества семь и школы по вопросам ЗОЖ, создаёт благоприятную атмосферу для творческой рботы всех участников игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  п. Светлополянска Верхнекамского района

Картина из яичной скорлупы.

Участники: дети 8 лет.

       

                                           

                                           Разработала:                          

                                  Павлова Ирина Александровна - воспитатель I  категории

                                   

2016 год.

Тема: Картина из яичной скорлупы (мозаичная аппликация из яичной скорлупы).

Цели:

1.Обучить воспитанников технологии выполнения мозаики из яичной скорлупы.

2.Развивать творчество, мелкую моторику пальцев.

3. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и мелкими предметами; трудолюбие, самостоятельность.

Оборудование: компьютер, презентация, клеёнка, клей, яичная скорлупа, зубочистка, салфетка, гуашь, кисточка, лак для волос.

Ход.
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок,

На занятие - готовы!

Всё в порядке на столе:

Клей, гуашь, картон, скорлупки,

Выполним свои задумки!
II. Беседа о мозаике. (Слайд 1)

В. Ребята, скажите, что такое мозаика? Какая она бывает?

Мозаика – это один из видов декоративно-прикладного творчества. Мозаика является изображением, созданным с помощью компоновки, набора и закрепления на поверхности разноцветных камней, керамических плиток, из цветной бумаги, бумаги мелко порезанной, из соломки и других материалов.
В. А из какой мозаики мы с вами будем делать картину на занятии, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться.   

Д. Яйцо.

В. Когда мы разбиваем яйцо, что остаётся?

Д. Яичная скорлупа.

В. Подумайте и скажите, с помощью, какой мозаики изготовим нашу картину?

Д. С помощью мозаики из яичной скорлупы.
В.
Сегодня мы с вами поближе познакомимся с мозаикой из яичной скорлупы (Слайд 2).

Рассмотрим образец (на доске готовый образец изделия).

Анализ  поделки:

 Посмотрите и скажите, из каких материалов будет сделана картина?

Что нам понадобится для работы?

 В. Наша работа рассчитана на несколько занятий. Сначала, мы будем выкладывать мозаику из яичной скорлупы, затем красить ее гуашью и оформлять нашу работу  до конца (Слайд 3).

1.Выложить мозаику из яичной скорлупы.

2. Раскрасить мозаику, просушить.

3. Покрыть изделие лаком.

В. При работе с клеем, со скорлупками, с лаком соблюдаем технику безопасности (см. инструкции по технике безопасности на занятиях ручного труда) (Приложение 2).

Для работы нам понадобится: (Слайд 4) (ответы детей).

Прежде, чем мы приступим к выполнению работы, давайте  рассмотрим, что и кого сегодня будем пытаться изобразить на картине с помощью яичной скорлупы (дети рассматривают).
III. План выполнения работы (Слайды 5 – 10):
1.Взять раскраску (Приложение 1).
2. На небольшой участок  рисунка нанести клей.

3. Взять кусочек скорлупы, приложить его к рисунку с нанесённым клеем и слегка надавить  так, чтобы скорлупа треснула  (подобным образом, мы выкладываем весь рисунок. Скорлупки нужно размещать как можно ближе одна к другой, стараясь не выходить за границы рисунка. На месте стыка скорлупок образуются небольшие пробелы. Их нужно убрать. Можно нанести клей на место пробела и с помощью тонкой кисточки приклеить необходимый кусочек скорлупы. А можно поверх уже приклеенных наложить ещё скорлупу. Рисунок получится более объёмный).

4. Раскрасить (необходимо прокрасить все мелкие трещинки. Старайтесь, чтобы в краске было как можно меньше воды, то есть, чтобы она была густая).

5. Выложить скорлупой весь рисунок (фон), раскрасить.

6. Покрыть изделие лаком  2 – 3 раза.

7. После работы привести свое рабочее место в порядок.
IV. ФИЗМИНУТКА.

Раз - подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре ноги шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сесть.

V. Практическая работа.

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. Индивидуальные консультации детей.
В. Что делаешь?

Как?

Почему?

Какой пункт плана выполняешь?

Как вы думаете, что удалось и что можно было изменить в нашей работе?

Молодцы, все потрудились хорошо!

VI. Подведение итогов.
Выставка работ воспитанников.

В. Понравилась ли вам мозаика из яичной скорлупы? Изготовили ли вы картину с помощью мозаики из яичной скорлупы? С какими трудностями вы столкнулись?




Предварительный просмотр:

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  п. Светлополянска Верхнекамского района

Деловая игра

с родителями и детьми:

 "Питание и здоровье"

Участники: родители и дети.

       

                                             

                                             Разработали:                          

                                    Павлова Ирина Александровна - воспитатель I  категории

                                    Копылова Валентина Ивановна  - воспитатель I  категории

2016 год.

  Деловая игра с родителями и детьми

"Питание и здоровье"

Цель: 

Объединить усилия семьи и школы в решении задач, связанных с укреплением физического и психического здоровья детей.

Задачи:

  1. Активизировать нетрадиционные формы сотрудничества семьи и школы по вопросам здорового образа жизни.
  2. Создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
  3. Создать необходимые условия для развития ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих развитие здоровой личности ребёнка, компетентности его родителей в вопросах здорового питания.

Используемое оборудование и  материалы: компьютер, жетоны, музыкальные физкультминутки, листы бумаги, ручки, карандаши, мешочки с перемешанными  крупами.

Краткое описание: 

Мероприятие в форме деловой игры. Направлено на воспитание у участников игры норм и правил здорового образа жизни. В ходе мероприятия участники выполняют ряд заданий: отгадывают загадки и пословицы, кроссворд о здоровом питании,  проявляют двигательную активность, демонстрируют свою находчивость.

По итогам проведенной игры созданы фотографии и  видеоролик «Питание и здоровье».  Приложение 3

                                     Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово.

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости нашего мероприятия! Здороваясь друг с другом, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Ведущий 2: Сегодня,  мы предлагаем вам поговорить о здоровье  в форме деловой игры «Питание и здоровье»:

Приглашаем поиграть  

И проблемы порешать.

Ведущий 1: Чтобы принять участие в игре, необходимо разделиться на 2 команды с помощью жеребьёвки  (родители вытягивают жетоны и выбирают себе в напарники любого ребёнка из зала).

Ведущий 2: Итак, команды сформированы, придумайте название команды.

Какая же игра без жюри? Разрешите представить наше жюри (идет представление членов жюри). Задания оцениваются жюри по 3-х бальной системе. Приложение 1

  1. Ведущий 1: Начинаем игру.

1 задание:

Для выполнения задания ответьте мне на один вопрос: “Вы знаете, что дороже всего на свете?” (Здоровье). Конечно, это здоровье. И вот вам второе задание.

Ведущий 2:

2  заданиеТворческая разминка для команд: на листочках записано слово здоровье по буквам вертикально, его надо истолковать с помощью слов или словосочетаний, например:

з – здорово!

д – добро

о - ответственность

р – радость,

о – обучение,

в – выдержка,

ь – ьвобюл (читай наоборот),

е – ежедневная зарядка, единомышленники.

Командам раздаются листы бумаги, на котором написано слово “здоровье” по вертикали и карандаши, ручки, работают в группах. Молодцы, хорошо поработали.

Ведущий 1: 

Музыкальная пауза «Утренняя гимнастика» (физкультминутка на точное выполнение движений). Приложение 4

Ведущий 2: Следующее задание.

  1. Задание:  Игра “Ромашка” (пословицы о здоровье)

 На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, продолжите вторую половину.

В здоровом теле (здоровый дух)

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Кто курит табак (тот сам себе враг).

 

Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

Что же мешает человеку быть здоровым?  (Вредные привычки, малоподвижный образ жизни, плохая экология, неправильное питание…)

А принципы здорового рациона питания –  это натуральная пища, не варить те продукты, которые можно съесть в сыром виде, больше есть овощей, фруктов, наличие витаминов и т. д.

Ведущий 1: Следующее задание.

4 задание: Загадки.

1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков - горох.

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи. Капуста.

3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу - лук.

4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки – Апельсин.

5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка: куст в колючках будто ёж, - вот и назван – ежевика, крыжовник, малина.

6. Маленький, горький, луку брат - чеснок.

7. На сучках висят шары – посинели от жары - слива.

8. Есть вареники с клубникой, и с картошкой мы едим,

Но вкуснее и полезней нам вареники лишь с ним… творог.

9. Широко, а не море, золото, а не деньги,

Сегодня на земле, а завтра на столе. Хлеб.

10. Покупает целый мир: кто снежок, а кто… кефир.

11. Я её на блин намажу, в щи добавлю её даже. Сметана.

12. Молоко стоит давно, но нам на это всё равно.

Поедим как кашу, ложкой … простоквашу.

13. Череночек мой в земле, хвост пушистый на земле. Морковь.

14. Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. Репа.

Ведущий 2:   Физкультминутка  на внимание “Вершки и корешки”

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. 

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, редис, кабачок, горох, бобы, капуста, лук, чеснок)

Ведущий 1:

5 задание: Внимание, внимание, новое задание: стихотворение прочтём и от вас ответа ждём (читаю стихотворение “Про овощи”), ответы записать на листочке.

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

- Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли

Помидыни росли,

Редисвёкла, челук и репуста.

          Напишите, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свёкла, чеснок, лук, репа, капуста).

Ведущий 2: Все мы знаем, что каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события (при рождении ребенка, при заключении мирного договора у князей). Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом.

Ведущий 1:

6 задание: Итак, следующее задание… 

Игра “Знатоки” (мешочки с перемешанными крупами, чистые листы бумаги).

Угадайте название  крупы, запишите название на листе бумаги и назовите каши, которые из них варят. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

Ведущий 2: 

Музыкальная  пауза (физкультминутка на точное выполнение движений)  «Весёлая зарядка» Приложение 4.

Ведущий 1: 

7 задание: Ну а теперь мы переходим с вами к последнему заданию  «Кроссворд». У вас на столах лежат пустые кроссворды, вам необходимо записать правильные ответы. Выигрывает та команда, которая сделает это первая и не допустит ошибок.

  1. Должна быть полезной, содержащей необходимое человеку количество витаминов, минералов, белков и углеводов... (еда).
  2. Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь).
  3. Ты салаты, винегреты украшаешь алым цветом (Свекла).  
  4.  Его варят, жарят, трут, на костре его пекут  (Картофель).
  5. На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый  (Огурец).
  6. Питательное вещество, которое содержится в овощах и фруктах (Витамин).

                   

                                                                               

                                     з

                            1.  е  д  а

                                     о

6.    в                2.   м о р к о в ь

       и                            о

       т                   3.  с  в  е  к  л  а

4. к  а  р  т  о  ф  е   л  ь

       м      5. о  г   у   р  е  ц

       и

       н

Обратите внимание на выделенные слова, назовите их. (Витамин, еда, здоровье). Какой вывод можно сделать? (Витаминная еда - залог крепкого здоровья).

 

  1. Жюри подводит итоги, объявляет и награждает дипломом победителя. Приложение 2

Музыкальная пауза «Танцевальная» для зрителей игры. Приложение 4

Ведущий 1:  Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!

Ведущий 2: Закончим наше мероприятие цитатой Л.Н. Толстого: “Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своею душой и телом”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...

1. Конспект занятия по рисованию (11.05.2021) 2. Конспект занятия по лепке (13.05.2021)

1. Тема по рисованию : Рисуем празднично украшенные дома. 2. Тема лепки : Птичка, клюющая зёрна...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

План-конспект занятия по аппликации из яичной скорлупы с детьми подготовительной группы «Удивительная птица пингвин»

Цель: развитие творческих способностей детей посредством декоративно-прикладной деятельности.Знакомство с мозаикой как древнейшей художественной техникой. Развитие художественного вку...

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе              «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...