Консультация для родителей
консультация (младшая группа) на тему

Буянова Екатерина Александровна

Роль дидактических игр по сенсорике в умственном развитии детей

Игра - ведущая деятельность детей, она пронизывает всю их жизнь. Способствует физическому и духовному здоровью, является обширной информацией, методом обучения и воспитания детей.

С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей всесторонне­го развития ребенка.

Игры по сенсорике имеют исключительное значение для формирования важных ка­честв детской психики.

Прежде всего, у детей развивается умение самостоятельно чем-то занять себя и произ­водить с предметами целесообразные действия. Например, собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать складных матрешек, катать шары, нанизывать кольца на стержень. При этом совершенствуется моторика рук, глазомер.

Посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает различать и на­зывать форму, величину, цвет предметов. Он ощущает, что один предмет твердый, другой мягкий. Одни предметы прочные, другие легко разрушаются, рвутся, мнутся и т.л.

Различие и окраска - дети зрительно воспринимают различные цвета.

Если взрослые сопровождают действия ребенка словом, обозначают эти действия, ка­чества предметов, то на этой основе обогащается его словарь, развивается речь. Сначала дети учатся понимать то, что они им говорят, а затем и сами овладевают новыми словами.

В процессе деятельности, игр по сенсорике развивается мышление детей. Знакомясь со свойствами предметов и их наименованиями, дети рано приходят к первым общим представлениям.

Оказывается, что «большими» могут быть разные по внешнему виду предметы, шари­ки, кубики, матрешки.

Одного и того же цвета могут быть разные вещи.

У детей на третьем году жизни складываются первые общие представления о форме, величине, цвете.

В процессе деятельности с дидактической игрушкой развивается способность, сообра­зительность у детей. Чтобы, например, собрать матрешку надо всегда меньшую вложить в большую, сообразив, где у нее нижняя и верхняя часть.

Умение выбрать шарики, кубики определенного цвета приучает малышей к первичному подбору предметов по какому-то одному признаку.

Игры - занятия на величину, форму, цвет воспитывают сосредоточенность, умение спокойно, не отвлекаясь заниматься в течение времени одним каким-то делом.

Развивается устойчивость внимания, особенно тогда, когда ребенок подражает взрос­лым. Он должен присмотреться к тому, что ему показали и воспроизвести эти действия. Для маленького ребенка это не так легко.

Действия детей с дидактическими игрушками, пособиями всегда ставят перед ребен­ком умственную задачу: он старается добиться результата - собрать башенку, сложить матрешку, подобрать красивые перышки для хвоста петуха и т.д. Так. исподволь формируется целеустремленность, активность и некоторая планомер­ность действий.

Таким образом, роль дидактических игр и занятий по сенсорике в умственном воспи­тании детей несомненна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_did._igr_po_sensorike_v_umstvennom_razvitii_detey.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Роль дидактических игр по сенсорике в умственном развитии детей

       Игра - ведущая деятельность детей, она пронизывает всю их жизнь. Способствует физическому и духовному здоровью, является обширной информацией, методом обучения и воспитания детей.

С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей всесторонне го развития ребенка.

Игры по сенсорике имеют исключительное значение для формирования важных ка честв детской психики.

Прежде всего, у детей развивается умение самостоятельно чем-то занять себя и произ водить с предметами целесообразные действия. Например, собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать складных матрешек, катать шары, нанизывать кольца на стержень. При этом совершенствуется моторика рук, глазомер.

Посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает различать и на зывать форму, величину, цвет предметов. Он ощущает, что один предмет твердый, другой мягкий. Одни предметы прочные, другие легко разрушаются, рвутся, мнутся и т.л.

Различие и окраска - дети зрительно воспринимают различные цвета.

Если взрослые сопровождают действия ребенка словом, обозначают эти действия, ка чества предметов, то на этой основе обогащается его словарь, развивается речь. Сначала дети учатся понимать то, что они им говорят, а затем и сами овладевают новыми словами.

В процессе деятельности, игр по сенсорике развивается мышление детей. Знакомясь со свойствами предметов и их наименованиями, дети рано приходят к первым общим представлениям.

Оказывается, что «большими» могут быть разные по внешнему виду предметы, шари ки, кубики, матрешки.

Одного и того же цвета могут быть разные вещи.

У детей на третьем году жизни складываются первые общие представления о форме, величине, цвете.

В процессе деятельности с дидактической игрушкой развивается способность, сообра зительность у детей. Чтобы, например, собрать матрешку надо всегда меньшую вложить в большую, сообразив, где у нее нижняя и верхняя часть.

Умение выбрать шарики, кубики определенного цвета приучает малышей к первичному подбору предметов по какому-то одному признаку.

Игры - занятия на величину, форму, цвет воспитывают сосредоточенность, умение спокойно, не отвлекаясь заниматься в течение времени одним каким-то делом.

Развивается устойчивость внимания, особенно тогда, когда ребенок подражает взрос лым. Он должен присмотреться к тому, что ему показали и воспроизвести эти действия. Для маленького ребенка это не так легко.

Действия детей с дидактическими игрушками, пособиями всегда ставят перед ребен ком умственную задачу: он старается добиться результата - собрать башенку, сложить матрешку, подобрать красивые перышки для хвоста петуха и т.д. Так. исподволь формируется целеустремленность, активность и некоторая планомер ность действий.

Таким образом, роль дидактических игр и занятий по сенсорике в умственном воспи тании детей несомненна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...