Методическая разработка НОД Описание способов изготовления поделок из бумаги по технике оригами "Чудесные поделки"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Дроздова Елена Александровна

Обучение складыванию бумажных фигурок в практике  детского сада .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД


Описание способов изготовления поделок из бумаги по технике оригами 

"Чудесные поделки"


Краткая аннотация:                                                                                                                                                              
Обучение складыванию бумажных фигурок в практике  детского сада применяется давно.  Еще основоположник детского сада Фридрих Фребель отмечал позитивные моменты влияния таких занятий на маленьких детей. Раньше у нас подобного рода занятия назывались конструированием из бумаги. Сейчас в практику входит истинное название техники изготовления фигурок путем выполнения определенных действий с бумагой — оригами.

Возможности оригами в воспитательном процессе нельзя недооценивать.

  • это продуктивная деятельность, результат которой ребенок видит практически сразу, а не по истечении длительного времени. Это очень важно, так как у малышей долгое ожидание результата приводит к потере интереса.
  •  результат — полученное изделие — всегда может быть применен в качестве подарка, праздничного украшения помещений, игрушки или дидактического материала.
  • сам процесс изготовления бумажных фигурок способствует решению многих задач, стоящих перед дошкольным воспитанием. Прежде всего, это влияние на развитие мелкой моторики.  Занятия оригами способствуют и развитию             психических процессов, таких как внимание, память, мышление, воображение. Без внимания невозможно сложить изделие; ведь в оригами нужно точно выполнять действия, соблюдая определенную их последовательность. Поэтому ребенку необходимо сконцентрировать свое внимание на объяснении педагога.

На занятиях дети запоминают названия заготовок и приемов, способы выполнения приемов, так как в оригами все взаимосвязано: как правило, группы фигурок имеют общую основу — заготовку, или, как принято называть в оригами, базовую форму. Складывание фигурок основано на освоении базовых форм и специфических приемов, которые нужно знать и уметь выполнять, желательно по памяти. Иногда на занятиях вводится задание, специально направленное на развитие памяти, при этом дети предупреждаются заранее о предстоящей задаче и пытаются запомнить действия и порядок их выполнения, чтобы потом самостоятельно сложить фигурку.

 При знакомстве с техникой оригами, чтобы объяснение было более доходчивым, приводятся ассоциации: сказочные отступления, сходство получаемой фигуры с реальными предметами. Так, например, многие базовые формы носят названия предметов, на которые они похожи: «Дверь», «Дом», «Катамаран», «Воздушный змей». К тому же при складывании ребенку часто приходится самостоятельно искать ответ на вопросы: Зачем? Почему? Как? Что будет, если? и т. д., т. е. мыслить.

 В развитии творческих задатков можно выделить несколько направлений. Прежде всего- это развитие конструктивных способностей. Ведь из занятия в занятие дети наблюдают и становятся участниками процесса перевоплощения бумажного листа, у некоторых воспитанников появляется желание создать что-то свое. Это огромный шаг вперед, даже если полученный результат будет элементарным или окажется давно изобретенным кем-то другим. Для ребенка- это плод его воображения, созданный путем творческого поиска. При этом конструкции могут быть результатом складывания одного квадрата или соединения нескольких деталей, сложенных в технике оригами. Таким образом, условно определенное первое направление творчества детей связано с созданием самих фигурок. Другое направление связано с применением фигурок. Это может быть оформление помещений, подарков, аппликационных работ, где ребенку предоставляется самостоятельный выбор решения.

Есть в оригами и еще одно направление — связанное с развитием речи ребенка и выражающееся в обыгрывании готовых фигурок по сюжетам известных детских произведений, а также в сочинении своих диалогов и сказок. Возможно и сочинение «оригамских» сказок в ходе складывания фигурок (Жил-был уголок, стало ему скучно, отправился он в гости к братцу...).

Занятия оригами влияют и на формирование личностных качеств ребенка:

—дисциплинированности (мешая другим, мешаешь сам себе);

—целеустремленности (начатое должно быть завершено);

—самостоятельности (каждый старается сделать свою фигурку сам);

—активности (работать с желанием, предлагать свои идеи, проявлять знания);

—любознательности (нужно спрашивать о том, что интересно).

Оригами способствует развитию коммуникативных способностей:

—чувства причастности к общему делу, ответственности;

—умения договориться (выслушать других, высказать и доказать свое мнение);

—заботливости и доброжелательности (желание помочь соседу, умение предложить и правильно оказать помощь, никого при этом не обидеть).

Особое место на занятиях оригами занимает задача расширения кругозора воспитанников за счет сообщения сведений различного характера. Прежде всего, это культурологические знания. Освоение оригами предполагает знакомство с некоторыми традициями Японии, которая является родиной искусства складывания бумаги. Это и знакомство с международной культурой, потому что оригами давно вышло за пределы родной страны и стало одним из направлений мировой культуры. Некоторые занятия могут быть посвящены отечественным событиям, праздникам, что способствует формированию зачатков патриотизма.

Информация экологического характера связана с изготовлением фигурок животных и растений. Здесь уместно будет рассказать о реальных объектах живой природы, разнообразии их видов и среде обитания.

Сведения о геометрических понятиях напрямую связаны с процессом складывания. Дети учатся действовать с бумажным листом конкретной формы, получаютгеометрические фигуры в ходе складывания.

Способствует оригами и решению некоторых социальных проблем:

—приучает детей к созидательной деятельности;

—заполняет досуг, отвлекая от заманчивого влияния улицы; становится хобби длятех, у кого нет материальных возможностей для более «дорогой» деятельности;

—может стать началом пути к будущей профессии.

Занятия оригами в образовательных учреждениях предполагают определенные педагогические условия:

  1.  доступность (все фигурки складываются доступными для данного возраста способами, с учетом опыта детей);
  2. постепенное усложнение (выполнение простейших действий плавно приводит к освоению более сложных, специфических приемов оригами);
  3.  системность (занятия опираются на освоенный материал, знакомые приемы постоянно закрепляются в новых темах);
  4. интеграция с другими методиками дошкольного образования (развитие речи: складывание фигурок домашних, диких животных, животных холодных и жарких стран в соответствии с планируемыми темами; использование бумажных фигурок для счета и т. д.);
  5. согласование тематического плана с календарными праздниками;
  6. учет индивидуальных способностей и особенностей коллектива в целом;
  7. информационное сопровождение (нельзя ограничиваться самим процессом складывания фигурок, он может сопровождаться сообщением определенных сведений);
  8. достаточный уровень мастерства педагога (знание истории и традиций оригами, навыки работы с бумагой в технике оригами, знание системы знаков, принятых в чертежах, знание базовых форм, умение их складывать по памяти);
  9. наличие предварительного и подготовительного этапов.
  10. Предварительный этап включает знакомство с художественной литературой, приобретение детьми опыта в складывании других фигурок, где отрабатывался определенный прием.
  11. Подготовительная работа означает подготовку необходимого материала для складывания, изготовление образцов, подготовку доступного для понимания детей объяснения (репетиция занятия).
  12. Перечисленные условия ни в коем случае не должны пугать педагогов, начинающих знакомить детей с оригами. Наоборот, ими можно руководствоваться при планировании занятий.

Программа по обучению детей конструированию из бумаги.                                                             «Оригами»
первый год обучения
(для детей от4-5 лет)

Сентябрь

Путешествие в страну Ориландию.»

Познакомить детей со страной «Ориландия». Рассказать, где возникло искусство оригами, где используется оригами, о разнообразных свойствах бумаги и о ее видах. Развивать любознательность, внимание, наблюдательность.

Рассказ педагога, показ разных видов бумаги, вопросы, рассматривание готовых поделок.

Поделки, конверты с набором разных видов бумаги - на каждого ребенка.

 «Два домика»

Уточнить представления детей о величине предметов – высокий – низкий, большой – маленький. Учить делать поделки из бумаги. Формировать желание рассматривать свою работу, оценивать их, стремление дополнять изображение. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы, удовольствие и радость от созданной картины.

Показ образца домиков, рассказ педагога, совместное действие с педагогом, вопросы.

Образцы, квадраты разного цвета, цветная бумага для украшения.

«В Бумажном царстве-государстве»

Повышать интерес к работе с бумагой через игру, сказку. Вызывать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Закрепить умение пользоваться схемами при изготовлении поделок в стиле оригами. Уточнить знания детей о свойствах бумаги. Развивать внимание, воображение, мышление.

Сюрпризный момент, рассказ педагога сказки, опыт с бумагой, художественное слово, использование схемы, совместное действие с педагогом, поощрение в виде дипломов.

Сказочная птица – оригами, ширма для кукольного театра, фигурки в стиле оригами, квадраты из разноцветной бумаги, Дипломы волшебников.

«Встреча» (бабочка)

Закрепить знания детей о насекомых, о местах их обитания. Упражнять в складывании листа гармошкой, совмещая углы и стороны прямоугольника. Развивать память, целостное представление об окружающим. Воспитывать любовь ко всему живому.

Рассматривание иллюстраций насекомых, рассказ о местах обитания, вопросы, показ способов поделки приемом оригами, совместное действие педагога и ребенка.

Цветная бумага, обрезки цветной бумаги для оформления деталей, картины насекомых, разные виды бабочек.

Октябрь:

«Начало путешествия»

Развивать образное представление о том, как можно путешествовать. Продолжать учить изготовлять фигурки в стиле оригами, используя схему. Формировать волевые качества и навыки произвольного поведения, умение быть внимательным, собранным. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Показ педагога, совместные действия, проговаривание действий, художественное слово, уточняющие вопросы.

Конверт с набором цветной бумаги на каждого ребенка, образцы поделок в стиле оригами.

 «Экскурсия в лес» (сбор грибов)

Закрепить знания детей о грибах. Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, перегибать бумагу сначала от себя ровно пополам так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей. Вызвать чувство удовлетворения от выполненной работы. Воспитывать интерес и желание делать разнообразные поделки из бумаги. Показ образца, сюрпризный момент, показ приемов складывания, совместное действие с детьми, вопросы, поощрения.

Цветная бумага матовая 8*8, иллюстрация леса, коробка с обрезками бумаг.

«Птицы улетают в тёплые края»

Закрепить знания детей о птицах, местах обитания. Пробудить познавательный интерес, научить видеть необычное в привычном, вызвать чувство удивления и восхищения. Продолжать учить работать с бумагой, складывать бумагу в разных направлениях. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе, желание ухаживать за птицами.

Показ образца, сюрпризный момент, совместное действие педагога с детьми, поощрения, частичный показ.

Альбомные листы, квадратные листы, конверт с набором цветной бумаги на каждого ребенка.

«Кленовый лист»

Продолжать работу с квадратом, сгибать его по диагонали пополам, соединять детали вместе. Развивать творчество, формировать интерес к природе, уважение к труду. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей сохранять правильную осанку во время занятий.

Сюрпризный момент, рассказ педагога об осеннем лесе и бережном отношении к природе, сообщение цели, дидактическая игра «Собери листок», пальчиковая игра, совместное действие педагога с детьми.

Картина с изображением осеннего леса, разнообразные листья к игре «Собери листок», цветная бумага желтого и красного цвета.

Ноябрь:

 «Цветок оригами»

Познакомить детей с волшебным цветком “оригами”. Вспомнить, какие еще цветы они знают. Учить детей складывать базовую форму – воздушный змей. Развивать пространственное представления, логическое мышление, речь, фантазию и творчество. Воспитывать аккуратность, эстетические чувства.

Художественное слово, совместное действие с педагогом, указание, вопросы, пример другого ребенка.

Цветная бумага желтого, красного, зеленого, синего цветов, конверты с обрезами цветной бумаги, ножницы, клей

 «Встреча с лесными жителями - заяц»

Закрепить представления детей о жизни диких животных в лесу. Поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового. Развивать любознательность, наблюдательность. Продолжать учить работать с бумагой разной по фактуре и плотности, складывать бумагу в разных направлениях. Воспитывать бережное отношение к природе.

Чтение рассказа Д.Н. Мамин-Сибиряк, игровая мотивация, показ способов выполнения, поэтапный показ складывания, оценка работы.

Три прямоугольника белого цвета, полоски бумаги белого, серого и голубого цвета, образцы поделок.

«Сказка об отважной собачке»

Закрепить знания и представление детей о домашних животных. Вызывать желание передавать характерные особенности животных. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных приемом оригами, отмечать их выразительность. Развитие и формирование внимания, координации работе зрительного двигательного слухового анализатора. Воспитывать отзывчивость, любовь к животным.

Показ образца, совместное действие педагога с детьми, сюрпризный момент, уточняющие вопросы, словесное поощрение, художественное слово.

Квадрат 12*12 коричневого, черного, белого, оранжевого цветов, конверты с обрезами цветной бумаги, ножницы, клей

«Головы нет, а горло цело» (волшебный стаканчик)

Знакомит детей со способом получения волшебного стаканчика. Показать на образцах богатые возможности плоскостных предметов, выполнения на основе стаканчика разнообразных поделок. Развивать у детей замысел, наглядно-образное мышление, воображение. Развитие и формирование зрительно - моторной координации, закреплять умения подражать действиям педагога, развивать мелкую моторику рук.

Художественное слово, показ приемов работы, вопросы познавательного характера, совместное действие педагога с детьми, поощрение словесное.

Набор цветной бумаги, бросовый материал для дополнения образа.

Декабрь:

«Зимой и летом одним цветом»

Систематизировать представление детей о временах года, знания о деревьях, их красоте и пользе. Продолжить учить делать фигурки в стиле оригами, подражая действиям педагога, сосредоточенности, зрительно - моторной координации. Создавать хорошее настроение в ожидании новогоднего праздника. Воспитывать желание беречь природу.

Показ иллюстрации новогодней елки, вопросы о зимних развлечениях детей, объяснение, совместные действия с педагогом.

Схема – водяная бабочка, готовая поделка–ёлочки, три бумажных квадрата зеленого цвета: 15*15; 12*12; 9*9.

 «Стрела»

Формировать интерес к оригами, продолжать знакомить детей со свойствами бумаги. Познакомить с изготовлением поделки – стрела, научить трансформировать её в другие поделки для создания разнообразных шуточных игрушек. Развитие и формирование внимания, мелких движений пальцев, умение подражать педагогу. Воспитывать отзывчивость желание сделать приятное друг другу.

Показ приемов, познавательные вопросы, совместные действия с педагогом, художественное слово, поощрение.

Бумага разных цветов, обрезки бумаг для украшений.

 «Путешествие в зимний лес – лиса»

Продолжать формировать интерес детей к работе с бумагой через игры, формировать систему знаний о животных, о жизни диких животных в зимнее время. Развитие и формирования внимания, воображения, усидчивости, творческой активности, умение подражать действиям педагога. Формировать волевые качества и навыки. Воспитывать желание заниматься.

Рассказ воспитателя о жизни диких животных в зимнее время, постепенность складывание по словесному описанию педагога, поощрение, частичный показ, обыгрывание персонажа в игре – сказки.

На каждого ребёнка квадратные листы оранжевого цвета 15*15; бумажные обрезки, теремок, силуэты деревьев для создания сюжета игры-сказки.

«Зимняя открытка»

Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Побуждать детей к занятию творчеством. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображения. Продолжать дополнять свою работу дополнительными элементами, используя вырезание одинаковых частей из бумаги, сложенной вдвое. Воспитывать отзывчивость, желание сделать приятное.

Рассказ педагога, показ образцов, показ схемы с последовательностью изготовления, совместные действия с педагогом, сюрпризный момент, поощрение.

На каждого ребенка квадратные листы зеленого цвета 20*20, бумажный обрез для украшения.

Январь:

«Голубая кошка»

Продолжить работу с квадратом, используя прием оригами. Учить работать по линиям сгиба. Развивать мелкую моторику, фантазию, воображение. Совершенствовать умение работать с бумагой. Приучать детей аккуратно делать поделки из бумаги. Воспитывать уважение к труду, настойчивость, старание.

Рассказ педагога о кошках, о котятах, показ образца, совместные действия педагога и детей, поощрение, художественное слово.

На каждого ребенка голубая бумага размером 16*16 см, бумажный обрез.

«Петушок-золотой гребешок»

Учить детей делать поделку домашних птиц – петуха приемом оригами, передавая характерные особенности домашних птиц. Развивать эстетическое восприятие, образное представление, формировать двигательную активность кистей и пальцев рук, продолжать формирование сенсорных навыков. Вызывать положительный, эмоциональный отклик на красивые предметы.

Сопровождение объяснения показом действий, руководством педагога действиями ребенка, совместные действия художественное слово, вопросы, обыгрывание поделки.

Прямоугольник 20*15см, разноцветная бумага, атрибуты для создания сюжета игры.

«Свинка»

Учить передавать характерные особенности домашнего животного – свинки (нос пяточком, хвост крючком). Отрабатывать обобщенные способы создания и изображения животных по оригами. Развивать мелкую моторику рук в процессе создания образа животного воображение творчества. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр.

Рассказ и показ педагога, уточняющие вопросы, показ образца, художественное слово, напоминание действий, совместные действия детей с педагогом, поощрения.

Бумага розового цвета 16*16, конверты с обрезами на каждого ребенка, клей, ножницы, для создания фона – бумага зеленого цвета.

«Я порчу в огороде грядки и удираю без оглядки» (кролик)

Продолжить развивать интерес детей к изготовлению фигурок в стиле оригами. Познакомить детей с домашним животным – кролик. Развивать фантазию и конструктивные воображения. Упражнять в речевом дыхании. Расширить эмоциональный опыт детей. Воспитывать положительные отношения к животным.

Сюрпризный момент, загадывание загадки, рассказ педагога о превращение листа в поделку, показ образца, совместные действия педагога с детьми, поощрения, игры детей с поделками.

Квадрат серого цвета 20*20см, квадрат из цветной бумаги 12*12см.

Февраль:

«По морям, по волнам»

Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами. Закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать у детей чувство уважения защитникам нашей Родины.

Сообщение цели занятий, показ иллюстраций кораблей, лодок, оказание индивидуальной помощи, чтение стихов, рассматривание готовых поделок.

На каждого ребенка квадраты двухсторонней цветной бумаги 12*12см, бумажная обрезь, клей.

«Стол, стул»

Продолжить вызывать интерес у детей к работе с бумагой. Закрепить знания детей о мебели. Закрепить мелкие движения, умения распределять нагрузку на мышцы пальцев рук, развивать зрительную-моторную координацию. Побуждать детей на основе игровой мотивации создавать простейшие конструкции мебели. Воспитывать желание делать игрушки.

Сюрпризный момент – посещение мебельного магазина, постановка целей, показ образца, совместные действия, напоминание, поощрение от лица персонажа – продавца.

Картинки, оформленные подделками в стиле оригами, нам каждого ребенка два квадрата серого цвета 15*15 см, бумажная обрезь, клей-карандаш.

 «Подарок моему папе»

Продолжать развивать интерес детей к изготовлению фигурок в стиле оригами. Учить использовать готовые поделки в игре. Поощрять стремление детей выполнять работу самостоятельно, повышать их самооценку. Развивать и формировать внимание, зрительно двигательную координацию, двигательную активность пальцев и кистей рук. Воспитывать отзывчивость, желание сделать приятное для своих близких.

Беседа с детьми о предстоящим праздники – защитников Отечества, сообщение цели, показ образцов, вопросы, совместные действия, художественное слово, уточняющие вопросы, словесное поощрение.

На каждого ребенка квадрата двухсторонней цветной бумаги 12*12 см, бумажная обрезь, клей.

Март:

«Милая мамочка, мама моя.»

Познакомить детей с вариантом художественного оформления открытки с использованием готовых фигурок, выполненные в стиле оригами. Вызвать желание сделать подделку к празднику «8 марта». Развивать глазомер, мелкую моторику рук, аккуратность. Продолжать знакомить детей с японской культурой, развивать творчество, образное представление, воображение детей, воспитывать любовь и уважение к близкому человеку, стремление сделать маме приятное.

Сюрпризный момент – появление мастера оригами, постановка целей, объяснение, сопровождающее показом, совместные действия педагога с детьми.

На каждого ребенка квадрата два квадрата красного цвета и три голубого 6*6 см, три квадрата зеленого цвета 10*10 см, кружок бумаги желтого цвета диаметром 1,5 см.

 «Полосатый осьминог.»

Познакомить детей с водными обитателями – осьминог. Продолжать учить детей мастерить подделки из бумаги в стиле оригами. Совершенствовать навыки работы с бумагой. Развивать творческое воображение, фантазию, активно стремиться к получению положительного результата. Развивать конструктивные умения и навыки, мелкую моторику рук.

Рассказ педагога о водных обитателях, показ приемов подделки и образца, совместные действия педагога с детьми, художественное слово, дидактическая игра «Найди водного обитателя»

Полоска длиной 30 см и шириной 2 см, голубая бумага 30*20 см.

«Вертушка для малышей»

Познакомить детей с изготовлением новых подделок из квадрата, треугольника, шестиугольника. Научить разрезать заготовку по пунктирной линии. Поощрять самостоятельность, творческую инициативу. Упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание заботиться о младших.

Сюрпризный момент – приход малышей, постановка целей, рассказ ребенка совместно с педагогом последовательности изготовления подделки, художественное слово.

Образцы с различными видами вертушек, геометрические фигуры из цветной бумаги с прочерченными линиями разрезов: квадраты 15*15 см, равносторонние треугольники со стороной 20 см, шестиугольники со стороной 15 см; кружочки из картона диаметром 2 см, клей-карандаш.

 «Транспорт: автобус»

Закрепить знание о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.

Познакомить с профессией – водитель. Учить передавать характерные особенности формы автобуса. Упражнять в создании подделки приемы оригами. Развивать и формировать внимание, слуховое восприятие, зрительно-моторную координацию. Расширить эмоциональный опыт. Воспитывать отзывчивость, удовольствие и радость от созданной подделки, навыки коллективной работы.

Показ городской улицы, сообщение цели, беседа о видах транспорта, показ разновидностей транспорта, совместное действие педагога с детьми, частичный показ вопроса поощрения. Создание игрового сюжета.

Прямоугольник красного, зеленого, синего цветов; круги для колес автобуса, обрезки из цветной бумаги.

Апрель:

«Кто-кто в теремочке живет»

Заинтересовать детей в изготовлении простейших головных уборов для театрализованных игр. Учить мастерить поделки приемом оригами. Привлечь родителей к детской продуктивной и игровой деятельности. Развивать конструктивные виды деятельности, мелкую моторику рук. Формировать умение сохранять правильную осанку во время занятий.

Развлечение с родителями, постановка сказки, художественное слово, театрализованное представление, поощрение, совместное действие педагога с детьми.

На каждого ребенка - квадраты из цветной бумаги 20*20 см, бумажные полоски-детали масок, клеящий карандаш.

«Ожившая сказка»

Познакомить детей с новыми сказочными героями, развивать желание мастерить поделки в стиле оригами. Учить использовать готовые фигурки театрализованного представления. Развивать наглядно-образные мышления и воображения. Воспитывать творческую самостоятельность, желание сделать приятное своим друзьям.

Вопросы, сюрпризный момент, напоминание последовательности изготовления поделок: бабочка, лягушка, ёж, рыбки, зайцы; театрализованное представление совместно с родителями; использование в сюжетно-ролевых играх; художественное слово.

Ширма для кукольного театра и декорации; крупные готовые поделки: бабочка, лягушка, ёж, рыбки, зайцы.

 Аксессуары моей куклы: «Бумажник»

Развивать у детей желание сделать интересную поделку для сюжетно - ролевой игры

Сюрпризный момент (приход куклы) показ, вопросы, совместные действия педагога и детей, поощрение, пример ребенка.

Квадратный лист 16*16, переводные наклейки для украшения бумажника.

 Насекомые «бабочка»

Формировать элементарное представление о насекомых. Закрепить приемы работы с бумагой приемом оригами. Упражнять детей в аккуратном складывании и сгибания бумаги. Развивать у детей усидчивость, наблюдательность, память, мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать любовь ко всему живому.

Показ иллюстраций насекомых, художественное слово, показ педагога, совместные действия, вопросы познавательного характера, анализ детских работ.

Цветная бумага 12*12, конверты на каждого ребенка с обрезками цветной бумаги и карандаш.

Май:

Мой любимый сказочный герой «гномик»

Учить создавать образ сказочного героя – гномика, передавая характерные особенности. Закреплять приемы работы с бумагой по словесному указанию. Развивать образные представления, активность, творчество, внимание. Воспитывать желание и интерес делать сказочных героев и использовать их в играх и театрализованных представлениях.

Показ, уточняющие вопросы, проговаривание действий, совместные действия педагога с детьми, напоминание, художественное слово, театрализованное представление.

Листы бумаги шести цветов квадратной формы, набор разноцветных обрезков бумаги.

Природное окружение «божья коровка»

Формировать элементарные представления о насекомых. Развивать у детей познавательный интерес ко всему живому. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения, о местах их обитания. Совершенствовать навыки работы с бумагой и вызвать желание использовать бумагу для поделок. Развивать творческую активность, внимание, воображение, память, речь. Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь природу.

Художественное слово, сюрпризный момент – появление ребенка из старшей группы в костюме божьей коровки, сообщение цели, познавательные вопросы, показ приема работы с бумагой, совместные действия педагога и детей, поощрение.

Квадратный лист красного цвета, конверт на каждого ребенка с цветной бумагой.

Кукольный театр «каппа»

Дать представление детям, что такое кукольный театр, создать сказочное существо – водяной с круглыми глазами и длинным носом для театрализованного представления. Развивать у детей познавательный интерес, желание самим сделать атрибуты для инсценировки сказок. Формировать внимание, согласованность действий обеими руками, пространственной ориентации. Продолжать учить делать поделки приемом оригами, развивая творчество, фантазию. Воспитывать чувство взаимной помощи, дружбы, желание помочь друг другу.

Художественное слово, наглядный образ, сообщение цели, наводящие вопросы поощрение от наглядного образа, вопросы познавательного характера, совместные действия, обыгрывание, театрализованное представление.

Квадратный лист бумаги 16*16, фломастеры, обрезки цветной бумаги для оформления лица Каппы, клеящий карандаш.

Головные уборы «пилотка»

Познакомить детей с принадлежностями одежды - головные уборы. Развивать и формировать внимание, улучшать координацию в работе зрительного, двигательного, слухового восприятия. Способствовать развитию мелкой моторики рук, используя в работе поделки из бумаги. Учить изготавливать разнообразные декорации, используя аппликации, рисования. Воспитывать взаимодействие друг с другом, поощрять творческие проявления детей.

Рассказ воспитателя, напоминание, показ образца, совместные действия детей с педагогом, поощрение, проблемные вопросы, уточняющие вопросы.

Лист бумаги 21*29 см., фломастеры. Обрезки цветной бумаги.

При составлении использованы материалы интернет ресурса:

 http://www.moi-detsad.ru/konsultac435.html

http://ds-376.nios.ru/p15aa1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи у детей в процессе изготовления поделок из бумаги в технике "оригами" с использованием конструктивных карт

Значимость оригами для развития у ребёнка мелкой моторики рук. Использование конструктивных карт при их обучении технике "оригами" в детском саду и в семье, их наглядность, возможность самостоятельног...

НОД по изготовлению поделок из бумаги по типу «оригами» Тема: Пруд.

НОД по изготовлению поделок из бумаги по типу «оригами»Тема: Пруд.Программное содержание:Средняя группа: развивать способность сгибать квадратный лист бумаги пополам, соединяя углы и стороны; разрезат...

НОД по изготовлению поделок из бумаги по типу «оригами»

НОД по изготовлению поделок из бумаги по типу «оригами»Тема: Гостевой деньЦель: Вызвать желание участвовать в совместной деятельности;Задачи:1.воспитательные – воспитывать доброжелательность, взаимопо...

Мастер-класс по изготовлению сердечек из бумаги в технике «Оригами» «Доброе сердце»

Цели:           1.Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями...

Праздник 1 мая. День весны и труда. Изготовление тюльпана из бумаги в технике «Оригами»

Какие времена года вы знаете? Сколько месяцев в году? Какие весенние месяцы вы знаете? Какие майские праздники вы знаете?Сегодня мы поговорим о первом майском празднике – празднике 1 Мая. Мы поз...

Методическая разработка мастер - класса для родителей " Делаем театр сами - в технике оригами"

Данная  методическая разработка   направлена на работу с родителями, а  так же на  совместное   сотрудничество   родителей  с детьми  в  ...

Сообщение "Подбор схем конструирования поделок из бумаги в технике оригами,изготовление поделок по данным схемам "

СодержаниеВведение........................................................................................................ 31. Возникновение оригами………….......................