Проект "Елочная игрушка" во 2 мл.гр
проект (младшая группа) по теме

Болотенкова Ольга Егоровна

Проект "Елочная игрушка" во 2 мл.гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vo_2_ml.gr_elochnaya_igrushka_2015.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

УДПРФ «Центр развития ребенка – детский сад № 1387» УДПРФ

Творческий проект

во 2 младшей группе

Тема: «Новогодняя игрушка»

Болотенкова  О.Е.

Воспитатель 1 квалификационной категории

Москва, 2015 г.

Творческий проект

Во 2 младшей группе

Тема:"Новогодняя игрушка"

2015 – 2016 уч.г.

Вид проекта: творческий.

Тип проекта: краткосрочный, информационный, практико- ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети младшей группы (возраст 3-4 года), воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный работник.

Образовательная область: познание, художественное творчество.

Актуальность. Украшение ёлки, группы к Новому году - это обязательная традиция для создания атмосферы праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год. Как и чем украсить группу к Новому году? В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Вопрос помог определить тему проекта "Новогодняя игрушка". Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребёнком в процессе работы. В деятельности ребёнка становится значимой та среда, которая поддержана взрослыми, влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребёнка.

Цель проекта: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений; обогащение представлений детей младшего дошкольного возраста о разнообразии ёлочных игрушек и материалах, из которых они изготовлены..

Проблема. Какими бывают ёлочные игрушки. 
Задачи проекта:

1. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку.

 2. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.

 3. Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.

 4. Воспитывать детей младшего дошкольного возраста в духе взаимодействия при создании детских коллекций.

 Прогнозируемые результаты реализации проекта.

  1. Повышение интереса дошкольников к культуре новогоднего праздника, его традициям.
  2. 2. Развитие интереса детей к художественному творчеству.
  3. Развитие творческих способностей детей и родителей.
  4. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

 Продукт проектной деятельности. Изготовление новогодних игрушек; фотовыставка "Я и моя ёлка".

Итоговое мероприятие. Новогодний праздник.

Формы работы с родителями:

  1. Оформление информационного стенда по теме проекта.
  2. Проведение бесед по теме проекта.
  3. Изготовление новогодних игрушек совместно с детьми.
  4. Совместная деятельность детей и родителей: круглый стол "Любимая традиция - новогодняя ёлка".

Этапы реализации проекта.

 I этап - организационный (подготовительный).

 - Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей: консультации "История новогодней игрушки", "Новогодние игрушки своими руками".

 - Подбор художественной литературы: стихотворений, загадок, сказок, песен о Новом годе.

 - Подбор демонстрационного материала по теме проекта. - Выставка новогодних игрушек, принесённых детьми из дома.

- Беседа с детьми о новогодних игрушках, их разнообразии, совершение с ними исследовательских действий, рассматривание цвета, формы, простейшие манипулятивные действия с игрушками, отражающими предметный и окружающий мир.

 II этап - этап проектной деятельности.

 - Проведение бесед

. - Проведение непосредственно образовательной деятельности.

- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

 - Чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме; загадывание загадок.

 - Прослушивание и заучивание песен по теме проекта

 - Подбор материала к презентации "Ёлочные украшения"

. - Изготовление новогодних игрушек.

- Подбор материала к фотовыставке "Я и моя ёлка".

 III этап - заключительный. 

- Выставка творческих работ.

 - Проведение новогоднего праздника.

 - Оформление фотовыставки "Я и моя ёлка"

. - Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.

 Совместная деятельность детей и родителей:

 круглый стол "Любимая традиция - новогодняя ёлка"

: украшение детьми вместе с родителями новогодней ёлки игрушками, сделанными своими руками. - Хороводные игры, театрализованные игры вокруг ёлки, украшенной детьми игрушками собственного изготовления.

Содержание проекта

Образовательные области

Вид деятельности

Содержание

Социально- коммуникативное развитие

познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая

Сюжетно-ролевые игры: "Устроим праздник ёлки нашим куклам", "Встреча Нового года в детском саду"."

 Ситуация "Что было бы, если на ёлочке не было игрушек..."

Речевое развитие

коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая

Малый народный фольклор; чтение рассказа Н.Носова "Как мы за ёлкой ходили", В.Сутеева "Ёлка", Благининой

 "Стихи о ёлке", К.И.Чуковского "Ёлка". Заучивание стихотворения К.И.Чуковского "Были бы у ёлочки ножки..."

 Составление письма Деду Морозу.

 НОД "Знакомство с ёлочной игрушкой".

 Составление рассказов "Как мы встречаем Новый год".

Физическое развитие

двигательная, игровая

Подвижные игры "Два мороза", "Подбеги к игрушке по описанию", "На катке". Пальчиковая гимнастика "Новый год

Художественно- эстетическое развитие

музыкальная, игровая, изобразительная

НОД "Украсим ёлочку игрушками" (аппликация), "Ёлочка красавица" (рисование)

; разучивание песенки "Дед Мороз".

 Кукольный театр "В гости к деду Морозу".

 Прослушивание аудиозаписи о Новом годе, о ёлочке; просмотр мультфильма "Когда зажигаются ёлки". Раскрашивание раскрасок по теме проекта.

 Рассматривание картин, иллюстраций "Как украшали ёлки в старину".

Познавательное развитие

познавательно- исследовательская, коммуникативная

Беседа "История ёлочной игрушки", "Старинная и современная новогодняя игрушка", "О правилах безопасности в новогодние праздники".

 Дидактические игры: "Укрась ёлку","Расставь по образцу", "Собери ёлку", "Третий лишний". Разрезные картинки – игрушки

разбились.

Наблюдения за льдом, снегом, узорами на окне. "Разноцветные льдинки" "

Экспериментирование

« Из чего делают новогодние игрушки?"

 Просмотр мультфильмов из серии "Смешарики": азбука безопасности.

 НОД "Откуда ёлка в гости пришла?»

Вывод: В ходе проведенного проекта дети расширили представления об истории возникновения ёлочной игрушки, совершенствовали свои творческие умения и навыки, познакомились со свойствами некоторых материалов, обогатили опыт исследовательских действий. Формировали умение участвовать в презентации новогодних поделок.