Мастер-класс с презентацией на тему: «Мы моделируем мир. Лего-технологии в детском саду»
презентация по конструированию, ручному труду на тему

Корнилова Альбина Владимировна

Данный мастер-класс был проведен на зональном этапе Республиканского конкурса "Воспитатель года Республики Татарстан - 2015". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_ya_modeliruyu_mir.pptx2.55 МБ
Файл master-klass_2_dekabrya_2015_god.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс « Лего-технологии в детском саду »

Слайд 2

Программа «Я моделирую мир» «Играя - развиваем, развиваем - играя»

Слайд 3

Реализация двух видов ЛЕГО-технологий . Лего-конструирование LEGO-DUPLO LEGO-DACTA Лего-дизайнерство LEGO Digital Designer

Слайд 5

Лего - конструирование

Слайд 6

Лего – дизайнерство Создаем виртуальные модели в программе LEGO DIGITAL DISIGNER

Слайд 7

Для успешного применения л его-технологий в нашей группе был создан Лего-центр .

Слайд 8

Взаимодействие с родителями

Слайд 10

Оценка эффективности педагогических действий по освоению программы « Я моделирую мир» с использованием лего-технологий

Слайд 11

Результаты освоения программы «Я моделирую мир» «Играя - развиваем, развиваем - играя»

Слайд 12

Результаты индивидуальной коррекционной работы с ребенком ЗПР с помощью лего-технологий

Слайд 13

Реализация двух видов ЛЕГО-технологий .

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение  Пестречинский детский сад №1 «Колокольчик» Пестречинского  муниципального  района  Республики Татарстан

Мастер-класс

«Лего-технологии в детском саду»

Составила: воспитатель I квалификационной категории

 Корнилова Альбина Владимировна

        

        

2015г.

Слайд №1  Моя методическая тема «Играя – развиваем, развиваем – играя!»

Слайд №2  Программа Я моделирую мир

 В течение последних 3 лет реализую дополнительную образовательную программу «Развивайка», основное направление деятельности которой является использование игровых технологий и лего-технологий. В зональном туре мною было проведено практическое мероприятие с детьми с использованием игровых технологий.  

Слайд №3   2 технологии

А теперь я хочу вам представить  2 вида лего-технологий, которые  активно применяю в своей совместной образовательной деятельности с детьми.

Первая традиционная лего-технология – это лего-конструирование.

Вторая инновационная лего-технология – это лего-дизайнерство с использованием виртуального  конструктора LEGO в программе LEGO Digital Designer. 

 Первая практическая часть для рабочей группы.

          Уважаемые коллеги!    Мои дети, узнали, что я еду «в гости», и беру с собой конструкторы Лего. Они решили, что-то предложить Вам! Предлагаю послушать детей!

Слайд №4  Видеозапись

Просмотр видеозаписи 

Слайд №4 Машенька

Предложение детей принимаете? Яркие, разноцветные, замечательные конструкторы ЛЕГО ждут Вас.

     Перед Вами стоит следующая игровая - проблемная задача - это необходимо создать модели жителей Теремка, используя детали лего-конструктора DACTA. Вам помогут в этом схемы-подсказки или вы можете создать модели по своему замыслу. Необходимо проявить свое творчество и воображение. Педагоги создают модели фигур животных по образцу или по замыслу.

Слайд №6  Лего-конструирование

       Одно из любимых занятий детей  – конструирование из ЛЕГО конструктора.  ЛЕГО в переводе с датского языка означает «умная игра». Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем  познавательным увлечением для ребят. ЛЕГО конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки. Конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. Сначала свои замыслы и проекты моделей дети  создают в реальном конструкторе  LEGO, используя детали лего-конструктора DACTA и LEGO DUPLO,

Слайд №7  Лего-дизайнерство

а затем в виртуальном  конструкторе  LEGO – в программе LEGO Digital Designer . Именно ЛЕГО позволяет развиваться, играя и обучаться в игре.

Слайд №8  Лего-центр

Для успешного применения Лего-технологий в нашей группе был создан Лего-центр.          Важным для детей является и то, что педагог фотографирует их любимые постройки и создает интересный фотоальбом и виртуальный архив созданных моделей, которые всегда можно посмотреть и полюбоваться своими творениями. Создана картотека схем, рисунков, инструкций.

Слайд №9 Родители

Организовано совместное взаимодействие с родителями, которые также активно заинтересовались и поддержали реализацию лего-технологий в семье. Совместная созидательная деятельность «на равных» имеет большой развивающий потенциал: дает возможность взрослым понять интересы и раскрыть таланты своего ребенка, установить взаимопонимание.

!!! Создали модели животных? Молодцы!

Вторая практическая часть для рабочей группы.

    Теперь я хочу ВАМ представить вторую инновационную лего-технологию – это лего-дизайнерство с использованием виртуального  конструктора LEGO в программе LEGO Digital Designer. 

  Виртуальный ЛЕГО-конструктор ждет Вас!

     Я, предлагаю, вам коллеги, создать виртуальную модель человека и отправиться в виртуальное увлекательное путешествие по планете Земля и даже в Космос.

       LEGO Digital Designer - программа представляющая собой виртуальный конструктор LEGO, с помощью которого можно собирать всевозможные 3D-модели. Как и в реальном конструкторе в LEGO Digital Designer присутствует богатый выбор разнообразных деталей, цвет которых можно менять. В последней версии программы насчитывается 763 типов элементов. Цвет “кирпичиков” можно менять. Рабочую область программы можно приближать, удалять и разворачивать под любым углом. Готовые модели можно оценить при помощи режима предварительного просмотра.

Слайд №10   Виртуальный архив

Хочу обратить ваше внимание на  виртуальный архив созданных моделей.  Мои дети создают детские проекты- это детские и спортивные площадки, зоопарки, модели транспорта, модели животных и по своему замыслу. Дети в любое время время могут вернуться в свою работу и продолжить ее.

Практическая значимость опыта применения виртуального конструктора LEGO Digital Designer  заключается в том, что он не требует больших материальных затрат. Например, существует третий вид лего-технологий – это лего-роботехника, комплект которого может позволить себе не каждый детский сад и родители. А программу LEGO Digital Designer может скачать каждый  желающий, причем абсолютно бесплатно.

ПОДАРОК. В подарок Вам дарю инструкцию «Как скачать и как создавать модели с помощью виртуального  конструктора LEGO Digital Designer».

Слайд №11   Диаграмма

Оценка эффективности педагогических действий по освоению программы «Развивайка» с использованием лего-технологий - положительная.

Слайд №12   Результаты

 Результаты показали, что применение лего-технологий  способствовали появлению у детей познавательного интереса, конструктивных способностей, активности, инициативности, самостоятельности и креативности.

Слайд №13 Результаты   ЗПР

Также своим достижением считаю, результат индивидуальной коррекционной работы с ребенком ЗПР с помощью  лего-технологий, у которого была низкая познавательная активность и отсутствие речи. Ребенок изъяснялся мимикой и жестами. Но с помощью игровых технологий и лего-технологий у ребенка появились познавательный интерес, активность и стала развиваться речь.

Слайд №14

ЛЕГО это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

Или мы построим замок,

Где живёт большой дракон.

Он принцессу сторожит

И огнем на всех рычит

ЛЕГО руки развивает

Думать и творить нам помогает

И скажу про ЛЕГО я

Это умная игра!

Слайд №14

АНКЕТА. Уважаемые коллеги! Мне очень интересно ваше мнение и поэтому я Вас прошу ответить на вопросы анкеты.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему "Весна красна идет" в средней группе детского сада

Данная презентация - это краткосрочный проект на тему "Весна" в средней группе, в котором детям дается представление о весне, как о времени года, о ее признаках и приметах, также воспитывается интерес...

Презентация на тему "Организация и методика изодеятельности (рисования) в детском саду"

Эта презентация будет полезна как для воспитателей, так и для родителей....

Рекомендации родителям в форме презентации на тему «Адаптация детей первой младшей группы к детскому саду »

При  проведении  первого  родительского  собрания  в  первой  младшей  группе  целесообразно  ознакомить  родителей  с  рекомендациями ...

Презентация на тему: Опыт работы в сфере краеведения в детском саду, воспитатель Ковальская С.В.

Содержание:Краеведение в детском садуЦели и задачиКраеведение в развивающей среде группы1.Краеведение в детском саду :Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной ...

Презентация проекта. Тема: "Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду". Воспитатель : Е.В. Суханова.

Нетрадиционные фомы работы с родителями в течении года.В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физ...

Презентация на тему "Трудовая деятельность детей подготовительной группы в детском саду и дома"

Трудовое воспитание в ДОУ – важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности...