Конструирование объёмной модели "Корабль"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Конспект занятие может служить пособием как для педагогов дополнительного образования, так и для воспитателей детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_nikolaychuk.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

      Тема: «Конструирование объёмной модели «Корабль»    

 Цель: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков конструирования объемных моделей морской техники.

Задачи: - Закрепить знания по технологии конструирования объемных моделей  морской техники.

               - Развивать техническое мышление, воображение, творческую активность

                - Воспитывать трудолюбие, целеустремлённость.

Обеспечивающие средства:

                  для педагога: демонстрационный материал (иллюстрации, готовые модели       кораблей);

                  для детей: картон, бумага, клей, кисти, батарейки, лампочки, инструменты.

Литература: Андрианов П. Н., Развитие технического творчества, [Текст] /

           П.Н. Андрианов – М.: Просвещение, 1990-ПО.; Техническое

   

            конструирование  [Текст]/ В.А. Горский. – М.: ДОСААФ, 1977.- 428 с.

                 

Форма занятия: Занятие – соревнование это конкурсы, викторина.

Форма организации занятия: Групповая, командная.

                     

Ход

учебного занятия

Содержание учебного материала

Методы и средства обучения

Длительность

1

Организационный момент

Объявление темы и цели занятия.

Словесный

2минуты

2

Повторение материала

 Работа по географической карте

Приём занимательности (загадки)

3 минуты

3

Обобщение и систематизация знаний по теме

Из истории военного морского флота

Практический и

 частично поисковый

2 минут

4

Практическая работа

Вводный инструктаж, сборка модели,

изучение технологической карты модели «Корабль»

Практический

«Морская викторина»

30 минут

5      

Подведение итогов

Анализ занятия

Поощрения «Сундук с сокровищами», рефлексия.

        3 минуты

                                        

Ход

1. Организационный момент

Перед тем как дети садятся на свои места, педагог раздаёт эмблемы красного и синего цвета.

- Добрый день, дорогие ребята, посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь, ведь улыбка ничего не стоит, а даёт заряд бодрости на весь день.  Давным-давно когда не было реактивных самолётов, вертолётов, подводных лодок, люди мечтали о том, чтобы человек мог подняться в воздух и опуститься на морское дно. Прошло время, и сказка стала былью. А кто из нас не мечтал отправиться в кругосветное плавание, где бы нас ждали захватывающие приключения, поиск сокровищ и встреча с пиратами. Ребята посмотрите внимательно, у каждого из вас есть эмблемы, они разных цветов и это не случайно.  И  так, у кого красные эмблемы вы становитесь пиратами, у кого синие становятся моряками. Ребята у нас получилось две команды, на протяжении всего занятия, я вам буду задавать вопросы, каждый правильный ответ приносит вашей команде жетон. И пираты, и моряки должны выбрать главного на своём корабле, ребята, как называется этот человек (капитан).

- Но и это ещё не всё, что нам ещё необходимо для того чтобы отправится в путешествие на поиски сокровищ? (корабль)

- Правильно, корабль, или другой вид морского транспорта.

2. Повторение пройденного материала

       - Послушайте внимательно загадки, определите, к какому виду транспорта относится эта техника?

Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит,

Днём и ночью под водой

Охраняет наш покой. (подводная лодка)

Плывёт белый гусь-

Брюхо деревянное

Крыло белое полотняное. (яхта)

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей.  (катер)

(Картинки с правильными ответами выставлены на слайде)

- Определите, к какому виду транспорта относится эта техника? (морской)

- А сейчас я вам предлагаю совершить кругосветное путешествие по морям и океанам.

  1. Какие моря и океаны вы знаете, покажите их на географической карте?  (дети на географической карте показывают моря и океаны)
  2. На каком транспорте можно совершить кругосветное путешествие по воде? (лодка, парусник, корабль, яхта, катер ).

Ребята, каждый уважающий себя моряк или пират должен знать: кем и когда в России был создан первый регулярный военный флот?(фото Петра I на слайде)

 Беседа о истории возникновении военного морского флота в России. (слайды с кораблями) ( Приложение № 1)

                  

3. Практическая часть.

- Ребята сейчас мы с вами приступаем к конструированию моделей.

 Давайте вместе подумаем, что нам в первую очередь необходимо для конструирования нашей модели? (Эскиз, чертеж)

Правильно  это технологическая карта. (Приложение № 2) (слайды)  В технологической карте указана последовательность изготовление модели. Пользуясь технологической картой вам необходимо выполнить  объемную модель "Корабль".

Но прежде, чем приступить к работе, повторим технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. (стихи рассказывают дети)  (Приложение № 3 )

(Дети приступают к конструированию модели по технологической карте)

 И так я вижу, что обе команды  справились и у вас получились отличные корабли. Но прежде чем отправится на поиски сокровищ, командам нужно дать название своему кораблю. И здесь хотелось бы вспомнить слова капитана «Врунгеля»: Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт!

- Команды готовы? (каждая команда озвучивает название своего корабля).

 - Вы готовы к поиску сокровищ? Сейчас я прошу сосчитать жетоны, которые ваши команды заработали, та команда, которая набрала большее количество жетонов, имеет право начать своё путешествие со второй отметки. Обратите внимание у вас на столах метки – это морская единица измерения длины, кто мне скажет, как она называется? (миля)

- Сейчас я каждой команде буду задавать по одному вопросу, каждый правильный ответ даёт вам право передвинуть свой корабль на одну милю вперёд, таким образом, какая команда первой доберётся до сундука с сокровищами та команда и победит. (Приложение № 4)

             Команде победителю достаются магниты с изображением морской тематики, второй команде сладкие призы в виде золотых монет.

        4.Подведение итогов

Ребята, вы хорошо потрудились, молодцы! Теперь давайте вспомним всё, что мы сегодня узнали и сделали, прочувствуем своё настроение. У вас на столе лежат кораблики, они разного цвета, красного и синего. Если вам понравилось занятие и вы  узнали много нового и интересного установите красный кораблик  на наше "море настроения", если занятие не понравилось то установите синий кораблик.

                                                                                         

                                                                                                        Приложение 1

В1696г. Петром 1 был создан регулярный военный флот в России. Флот строился в тяжёлых условиях вручную без помощи техники.

Строительство возглавлял сам царь Пётр 1. Таким образом,  благодаря Петру Алексеевичу у Российского государства появился флот способный защищать свои рубежи не только на суше, но и на море. В xvii веке удалось не только построить и опустить на воду фрегаты – это трёхмачтовые корабли с мощным вооружением до 60 пушек, но и постичь азбуку морских сражений. В 1721 году молодая Россия, используя корабли, выиграла войну со Швецией и вернула свои исконные земли – это те земли которые принадлежали России раньше. Ныне наша страна располагает военно–морским флотом, непосредственно более сильным, чем раньше. В его составе, новейшие подводные лодки, преимущественно с атомными энергетическими установками, а также современные надводные корабли различных классов.

                       

                                                                                         

                                                                                                 

                                                                                                     Приложение 2

                                                                                                                                                                             

Техника безопасности при работе с инструментами

Чтобы парту сохранить

Клеёнку надо постелить,

Ножницы, бумагу, клей,

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш

Он в труде помощник наш

Линейку, ластик положи

В порядке вещи содержи.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Инструментам нужна забота :

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

                                                                                             

       Приложение 3

                                Морская викторина

               

  1. Назовите самое первое средство передвижения по воде (бревно, плот).
  2. Назовите первые суда (лодки, челноки).
  3. На каком судне Христофор Колумб достиг берегов Америки? (Каравелла)
  4. Как назывались первые суда в древней Руси? (ладья)
  5. Назовите части корпуса корабля (нос, корма, борт, днище , палуба)
  6. Как называют молодого матроса (юнга)
  7. Повар на корабле (кок)
  8. Из какого материала делают мачты? (из ели)
  9. Как называется комната на корабле? (каюта)

10.Как называется пол на корабле? (палуба)      

                   

                

Аннотация к занятию

Занятие по теме «Конструирование объёмной модели  «Корабль» является интегрированным, основанном на межпредметной связи.

На занятии использовались как традиционные методы обучения, так и нетрадиционные например: показ слайдов на мультимедийном оборудовании в качестве наглядного пособия, что способствует особой заинтересованности детей, и активизации их познавательной активности.

При подготовке учебного занятия была определена его цель и задачи.

Особое внимание уделяется развитию познавательной активности детей как необходимой составляющей процесса обучения. Познавательная активность проявляется в потребности приобретения новых знаний, расширяющих кругозор, в формировании системы знаний о мире, в отношении к процессу обучения. В ходе занятия дети знакомятся с различными видами водного транспорта и его назначениями, с историей возникновения Российского военного флота, с географическим расположением морей и океанов. Также приобретают навыки по конструированию объёмных моделей техники. В ходе занятия реализованы основные принципы обучения: научность, доступность, актуальность, теоретические знания связаны с практикой.

                                                                                 

Данное занятие рассчитано на учащихся 11, 12 лет.  Дети этого возраста уже свободно владеют терминологией, умеют самостоятельно выполнять чертёж, составлять технологическую карту, организовать своё рабочее место.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Декоративное рисование на объёмной глиняной фигурке «Мастерская дымковской игрушки»

 "Народное декоративное искусство отвечает интересам детей старшего дошкольного возраста, дает богатую пищу их         художественному восприятию, соде...

Занятие "Новогодняя открытка" объёмная аппликация

Занимаясь аппликацией дети развивают мелкую моторику рук, творческие способности....

Методическая разработка "Объёмное конструирование как средство развития технического творчества"

Методическая разработка "Объёмное конструирование как средство развития технического творчества"...

Мастер класс фигурки животных Африки «Зоологическая кругосветка» Объёмное конструирование из бумаги.

Данный мастер – класс будет полезен воспитателям, родителям и учителям начальной школы, а так же для занятий с детьми старшего возраста.Цель: научить конструировать изделия из бумаги.Задачи:Обра...

Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.

Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...

Конспект детского Мастер-Класса по конструированию объёмной «тыквы-корзины» из бумаги в подготовительной группе.

Конспект детского Мастер-Классапо конструированию объёмной «тыквы-корзины» из бумаги в подготовительной группе.  Подготовила: Сафарова Гюльнара Фазаиловна  Время р...