Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Петрова Татьяна Михайловна

Организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

«Зоопарк»

(для групп общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет)

Разработала: воспитатель:

Петрова Татьяна Михайловна

Котовск 2017

Материал: использует весь имеющийся строительный материал, игрушки животных зоопарка: верблюд, волк, лиса, 2 зайца, 2 белки, медведь, обезьяна, жираф.

Ход занятия

Занятие проводится с 10 – 12 детьми.

Воспитатель подбирает группу ребят, которые пожелали строить зоопарк, остальные дети играют. Воспитатель и «строители» обсуждают расположение будущих построек.

Воспитатель. Что нам нужно знать, чтобы построить зоопарк?

Дети. Нужно знать, какие звери будут в нем жить.

Воспитатель. Давайте выберем игрушки, которые у нас есть в группе, и для них построим зоопарк: верблюда, волка, лису, двух зайцев, двух белок, медведя, трех обезьян, жирафа.

Воспитатель. Дети, сколько надо построить клеток, чтобы разместить в них всех зверей?

Дети. Нужно построить восемь клеток.

Воспитатель. Почему только восемь клеток нужно построить? Зверей у нас двенадцать.

Дети. Потому что для двух зайцев, двух белок и трех обезьян надо построить по одной клетке. Они будут жить вместе.

Воспитатель. Одинакового ли размера нужно строить все клетки?

Дети. Нет. Неодинакового размера. Звери же разные.

Воспитатель. Давайте договоримся, какого размера будем строить клетку для каждого зверя.

Дети. Для верблюда нужно построить длинную и высокую клетку, чтобы он мог гулять.

Дети. Медведю надо построить широкую, длинную и высокую клетку.

Дети. Зайчикам можно построить клетку пониже, но тоже просторную, чтобы они могли в ней прыгать.

Дети. Белкам давайте построим высокую клетку и с деревом, ведь белки в дупле живут.

Дети. Жирафу нужна очень высокая клетка.

Дети. Давайте построим лисичке квадратную клетку и не очень высокую, но с норкой.

Дети. Для обезьянок надо строить большую клетку и так, чтобы они могли в ней лазать и прыгать.

Дети. Волку надо построить большую и прочную клетку, а то он других зверей съест.

Воспитатель. Давайте подумаем, где мы будем строить зоопарк и где расположим каждую клетку.

Вместе с воспитателем дети определяют пространство для зоопарка и место для клеток. Затем договариваются, кто для какого зверя будет строить клетку. Одни дети строят общую загородку для зоопарка и следят, чтобы остальные дети правильно, по общему плану, располагали свои постройки, так чтобы между ними были дорожки. Остальные дети строят клетки.

Воспитатель. А теперь каждый из вас подумает, из какого строительного материала, и как вы будете строить свою клетку.

Дети. Я построю клетку волку из кубов. Буду ставить их друг на друга. Между ними оставлю маленькие щели. Ему ведь тоже нужен свет и воздух. Крышу сделаю из большой толстой пластины.

Дети. Для жирафа я построю клетку из брусков. Поставлю их на маленькую грань. А чтобы они хорошо стояли, между ними поставлю кубы.

Дети. Я буду строить клетку для медведя. Построю ее из кубов и больших кирпичей. Вначале поставлю кубы близко друг к другу. Потом на них поставлю кирпичи.

Воспитатель. Как ты - будешь ставить кирпичи?

Дети. Поставлю их на короткую грань и широкой стороной поверну к себе. Клетка получится высокая и прочная.

Воспитатель. Какой формы будет клетка для медведя?

Дети. Клетка будет квадратной формы.

Так все дети заранее определяют конструкцию своей постройки и рассказывают о ней, затем подбирают необходимый материал и строят.

Воспитатель и здесь направляет внимание детей на то, чтобы они следовали собственному замыслу. Изменения или дополнения к замыслу поддерживаются тогда, когда они целесообразны, направлены на совершенствование постройки.

Итог занятия: - Что мы делали на занятии?

                       - Удалось ли нам создать свой зоопарк?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: по правилам дорожного движения с участием работника ГИБДД «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах» Во 2 младшей группе

Родительское собрание по правилам дорожного движения с участием работника ГИБДД«Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей...

Консультация для родителей о Правилах Дорожного Движения «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Консультация для родителей о Правилах Дорожного Движения «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...

Консультация о Правилах Дорожного Движения Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

Консультация о Правилах Дорожного ДвиженияЛегко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожно...

Консультация о правилах дорожного движения "Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?"

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень тр...

Конспект родительского собрания "Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах".

Конспект родительского собрания на тему: "Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах"    Подготовила: Дикарёва М.Н....

Родительское собрание во второй младшей группе «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»

Родительское собрание преследует такие задачи как:- Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.- Ознакомить родителей  с неко...

Родительское собрание по ПДД по теме «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»

Родительское собрание во второй младшей группе по правилам дорожного движения....