консультация для родителей
консультация по конструированию, ручному труду на тему

Лисянская Надежда Васильевна

В данном материале представлена информация по развитию воображения у дошкольников при помощи конструирования из природного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Н.В.Лисянская, старший воспитатель дошкольных групп

МБОУ «Корликовская ОСШ»

Консультация для родителей

Развитие воображения у дошкольников при помощи конструирования из природного материала

Воображение у детей дошкольного возраста значительно отличается от воображения взрослого человека. Характеристика новизны образов имеет значение только для самого ребенка, имело ли оно место в его собственном опыте. Детское воображение отличается смутностью, схематичностью, и стереотипностью образов. Богатство воображения связано с низкой критичностью детского мышления, то есть, когда дети не знают, как бывает, а как не бывает.

В процессе взросления необходимость во внешних опорах отпадает. Воображение дошколят начинает опираться на предметы, совсем не схожие с замещаемыми. Именно тогда старшие дошкольники для игр начинают использовать природный материал.

С прогулки дети часто приносят ветки, семена, шишки, сухую траву, камушки и другое. Затем подолгу рассматривают собранный материал, ощупывают, перебирают его, обследуют. Все это способствует запоминанию формы, красок и свойств каждого вида материала.

Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения.  Стоит только соединить его с ловкостью рук, и природный материал получает новую интересную жизнь.

Организовывая прогулки с ребенком по лесу, селу присмотритесь внимательно: вот стоит красавица-сосна или кедр-богатырь, а земля возле них усыпана шишками. Обратите внимание ребенка на что или кого они могут быть похожи? А если попробовать приделать к ним головки, хвостики, крылышки, лапки? И это уже не просто шишки, а разнообразные сказочные персонажи.

Работа с природным материалом поможет детишкам встретиться с уже знакомыми персонажами книг, сказочными героями и совсем незнакомыми жителями волшебной страны.

Также работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения детей с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, формирования первых трудовых навыков, всестороннего развития малышей.

На начальных этапах, стоит предоставить ребенку изготовленный вами образец. Работа с образцом позволяет ему не только понять, к какому результату он должен стремиться в процессе конструирования, но и учит анализировать изделие, помогает ему освоить приемы и последовательность работы с природным материалом, а также стимулирует желание создать такую же красивую поделку. Но, все же, основной целью обучения конструированию из природного материала, является формирование у детей умения конструировать самостоятельно и творчески. Поэтому, даже организуя работу по образцу, старайтесь создать условия для проявления фантазии. Например, при оформлении изделия (шапочка, бантик, фартучек из ткани) или при объединении поделок в общую композицию.

Создавая образы из природного материала, дети не столько отображают их структуру, сколько передают характер, выражают свое отношение к ним. Поэтому, конструирование из природного материала стимулирует художественно-эстетическое развитие. Вот почему так важно не просто обучать детей создавать конкретные поделки из конкретного материала, анаучить детей чувствовать специфику природного материала, видеть палитру его красок, форм, фактуры и на этой основе создавать разнообразные художественные образы. Такой подход развивает воображение, творчество, а так же подводит детей к овладению обобщенным способом построения образа с опорой на наглядность.

Значительно больше возможностей для творчества и поисковой деятельности возникает у детей, когда они мастерят по собственному замыслу или на какую-то заданную тему, не имея перед собой образца. Ребенок учится самостоятельно планировать свою деятельность. Для этого нужно предварительно наметить действия, определить их последовательность (что сделать сначала, как соединить части игрушки, детали т. д.). Такой способ отличается более высоким уровнем, потому как приводит к оригинальности и продуктивности решений. Но, эти виды конструирования возможны лишь тогда, когда у детей уже имеются определенные умения в создании поделок из природного материала.

Изготовление поделок требует от дошкольника ловких действий, и если вначале неточным движением руки они могут повредить игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретет уверенность, точность,  помимо развития творческих способностей, совершенствуется мелкая моторика рук. Все это важно для подготовки к дальнейшему обучению в школе.

Дорогие родители!

Конструирование из природных материалов - это увлекательная деятельность, которая не оставит равнодушными ни малышей, ни вас самих. Мастерите и играйте вместе со своими детишками.

Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...