Главные вкладки

    Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.
    материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Столярова Анастасия Петровна

    Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование.

     

    История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятельности. В древнем Египте игрушки делались из дерева и ткани. На территории европы были найдены игрушки из глины. Об игрушках средневековий можно судить по музейным коллекциям. Обязательным атрибутом каждого дома была кукла, которой придавали магическое значение – хранительница очага. Игрушки отражали характерные черты труда людей, любовь к природе и знание природы. Делались игрушки из соломы, дерева, коры, глины (для бедных). Постепенно возник игрушечный промысел. В России в селе Богородское (1663г) крупный игрушечный промысел. Характерной для этого промысла была игрушка медведь. Распространены в этот период деревянные и гончарные игрушки (гжель, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, каргопольская, городец)

     

    Значение игрушки  для развития ребенка.

    Помогает объединиться в играх, побуждает к творчеству,

    Осуществить замысел

    Войти в роль

    Делает действия более реальным

    Подсказывает идею самой игры

    Помогает вспомнить увиденное или прочитанное

    Оказывает большое значение на сенсорное значение детей (помогает познакомиться со свойствами различных материалов)

    Оказывает влияние на нравственное воспитание (развивает любовь и бережное отношение к вещам, к труду людей)

    Оказывает влияние на умственное воспитание (формируется любознательность, интересно узнать что то новое)

    Развивается эстетика потребность восприятия красоты.

     

    Требование к игрушке (Крупская, Новоселова, Ф.С. Менджеритская)

    Доступность – помогает понять явление окружающей жизни

    Побуждать детей к творческому отображению явлений, событий, будить мысль, воображение, чувство детей.

    Побуждать к совместным играм, в которых формируются дружеские отношения, уважение к труду взрослых.

    Динамичность – давать детям производить разнообразные действия.

    Эстетика – красивая аккуратная, веселая, реальное отображение мира, удобная.

    Гигиенические требования – безопасность пользования ими (мыть, протирать, дезинфицировать, проглаживать) Нельзя острые и стреляющие твердыми предметами.

    Прочные

     

    Виды игрушек

    1.            Образные игрушки: игрушка кукла, звери, домашние животные, машины, посуда, мебель.

    2.            Технические игрушки – отражают средства передвижения (тракторы, машины, самолеты)

    3.            Общественно – бытовые

    4.            Конструктивные

    5.            Маскарадно – елочные

    6.            Игрушки – забавы. Начало от народных игрушек (фигурки животных, людей)

    7.            Спортивно – моторные (обруч, мяч, кольцеброс, кегли, серсо, скакалки, коньки, велосипеды, настольный теннис, баскетбол, футбол)

    8.            Музыкальные и озвучены игрушки погремушки, колокольчики.

    9.            Театральные игрушки.

    10.       Дидактические – пирамидки, мозаика, матрешки  (для сенсорного развития)

    11.       Игрушки для строительных игр (кубики, кубы, геометрические фигуры)

    12.       Игрушки – самоделки

    13.       Игровое оборудование

     

    Классификация игрушек разных авторов

    Е.А. Флериной в основу положен вид игр.

    А.С. Макаренко

    1. Готовые игрушки: автомобиль, пароход, куклы и др.

    2. Полуготовые: разрезные картинки, кубики, картинки, модели, материал для игр: глина, песок, куски дерева, бумага).

    Е.А. Аркин звуковые: погремушки, бубенцы, жужжалки;

    двигательные: волчок, мяч, змей;

    оружие: лук, стрелы, бумеранги;

    образные игрушки: животные, куклы, транспорт.

    веревочка из которой можно сложить разные фигуры.

     

    Подбор игрушек в разных возрастных группах

    В Младших группах должны обеспечивать развитие движений и их совершенствование. Крупные мячи для катания, перекладывание, бросания.

    Крупные цветные машины, каталки, коляски.

    Образные игрушки – куклы, животные,

    дидактические игрушки, способствующие сенсорному воспитанию, развитию речи, знакомству с цветом, формой, величиной.

    Игрушки – забавы показывает взрослый.

    Заводные игрушки.

    Одного вида должно быть несколько игрушек. Крупные. Оборудование для обыгрывания ситуаций.

    Крупное игровое оборудование (домики, горки, манежи), рюкзаки, ежи (кнопки, пуговицы).

    Строительный материал.

    Сюжетно – ролевые игры – семья, больница.

    4 – 5 лет Средний возраст. Умеют играть сообща и использовать комплектные игрушки.

    В старших группах используются игрушки для развития сложных сюжетов (путешествие, театр, школа), спортивные игры.

    Мелкое оборудование игровое.

    Театральные игрушки, для представления, драматизации.

    По оформлению игровых уголков – каждая игра на своем месте.

     

    Методика ознакомления с игрушкой.

    Предлагая игрушку, взрослый показывает положительное отношение к ней, побуждая или включая в игру. Важно раскрывать назначение и способы действия с ней, предупредить об осторожном обращении.

     

    Хранение игрушек

    Обеспечивается:

     доступность игрушек, возможность самостоятельно распоряжаться ими,

    Общий порядок в расположении, хранении, привлекательности.

    Сохранение самими детьми порядка

    Необходимы стеллажи, шкафы, полки.

    Дидактические игры лучше хранить отдельно, т.к. используются на занятиях.

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематический контроль по теме: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников подготовительных групп»

    Тематический контроль по теме:  «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников...

    Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

    Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка....

    Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

    Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

    Игрушка: её виды, воспитательно- образовательная ценность. Целостный педагогический процесс дошкольного учреждения: теоретические основы, сущность, структура, его компоненты и их взаимосвязь.

     Игрушка, что это, для чего она  нужна, классификация, воспитательно- образовательная ценность.   Целостный педагогический процесс (ПП) дошкольного учреждения. Терминология,...

    «Игрушка в жизни ребенка. Виды игрушек. Требования к современной игрушке».

    laquo;Игрушка в жизни ребенка. Виды игрушек. Требования к современной игрушке»....