Мастер-класс «Тот не знает скуки, у кого в деле руки»
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Познакомить педагогов и родителей с организации работы с природным материалом, оборудованием, этапами изготовления игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_master_klass.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Тот не знает скуки, у кого в деле руки»

Подготовила: Дорофеева Т.В.

Цель: познакомить педагогов и родителей с организации работы с природным материалом, оборудованием, этапами изготовления игрушки.

        Методика организации работы детей дошкольного возраста с природным материалом основывается на принципах: систематичности, последовательности, доступности и других качеств. Качество изготовления зависит от:

  1. грамотного методического руководства со стороны воспитателя);

  2. уровня умственного развития ребенка, развитие представлений, памяти, воображения (умение анализировать образец, планировать этапы работы над игрушкой, адекватно оценивать результат своего труда и т.д.);

  3. степени сформированности у детей конкретных практических навыков и умении работы с материалом и инструментами;

  4. развития у детей таких качеств как настойчивость, целеустремленность, внимательность, старательность, любознательность, взаимопомощь.

Очень важно чтобы на  каждом этапе ребенок действовал активно с настроением. Для этого необходимо учитывать его возможности на начальном этапе организации работы в старшей группе, а также дальнейшее их расширение и изменения. Необходимо выяснить, как дети относятся к ручному труду хотят ли они трудиться, и что они умеют делать. Одновременно следует пробуждать интерес воспитанников к родному материалу, желание действовать с ним, учить видеть в знакомых его формах новое сочетания. Нужно иметь в виду, что интерес ребенка к данному виду ручного труда является основой формирования положительного отношения к труду.

        Очень ребятам нравится разглядывать готовые работы, выполненные взрослыми. У ребенка, который видит, как трудятся его родители, другие взрослые (воспитатель, няня) возникает естественное желание тоже сделать что-то полезное для других.

Природный материал: шишки, хвоя, орехи (кедровые, лесные, скорлупа грецких орехов), кара, листья, семена, рябина, солома, рогоз, трава, мох, рыбья чешуя, птичьи перья.

Дополнительный материал: бумага, фольга, пластилин, проволока, нитки, клей, цветные лоскутки, фанера, кремний, галька, мелкие камни, щетинки.

Инструменты: шило,  ножницы, нож, иголка, карандаш простой, краски, кисточки, плоскогубцы, клещи, сверло (только воспитателям) напильник, пилка, лак, гуашь.

I этап: Изготовление игрушки:

Анализ игрушки, которую ему предстоит смастерить, выявление условии достижения цели, планирование последовательности работы над ней, подборка, необходимого материала, инструменты и определение практических умении и навыков с помощью которых цель будет достигнута.

II этап:

                Приступить к работе, к непосредственному созданию игрушки, учиться подчинять свое поведение поставленной перед ним задачей. Конечным результатом поделки должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребенка определенного уровня умственных действий, конкретных  практических навыков и приемов работы умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности.

        Если в группе созданы условия для работы с природным материалом в свободное от занятий время, определено место где дети при желании могли бы заниматься этой деятельностью. Воспитатель даст ребятам необходимый материал и инструменты.

        Создание игрушки: Какие операции при этом необходимо выполнить.  Самый простой и доступный способ соединение частей поделки достигаются

при помощи пластилина, например соединить голову и туловище (как бы временно) более сложный, но прочный способ соединение игрушки, склеивание пока детали подсыхают, ребенок заготавливает другие.

Соединять части при помощи веточек, спичек (без головок) палочек,  для чего потребуется шило, но основную работу выполни т воспитатель.

         Приклеивание к подставке клеем: смазывают подставку, дают подсохнуть, затем устанавливают поделку. Лакировку делает воспитатель.

       В целом занятия с природным материалом по изготовлению проводят по схеме:

1. Вступительная беседа о материале, с которым предстоит работать.

2. Сообщение темы и показ образца игрушки.

3. Анализ образца и показ приемов создание игрушки.

4. Изготовление игрушки.

В процессе труда осуществлять контроль за работой детей, следить за соблюдением им правил техники безопасности  при пользовании инструментами, оказывать затрудняющимся необходимую помощь, побуждать ребят к самостоятельному поиску частей совершенствованию конструкции игрушки, ее украшение, способствует проявлению дружеских отношении между детьми в ходе выполнения заданий.

5. Анализ изготовленной игрушки.

6. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшихся материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Теневой театр в детском саду.Изготовление методического пособия своими руками"

В мастер-классе помещён материал по изготовлению своими руками методических пособий для теневого театра....

Мастер-класс для родителей «Изготовление кукол и атрибутов для театра своими руками из бросового материала»

Содержание мастер-класса поможет родителям изготовить атрибуты для совмесных театрализованных игр дома...

Мастер-класс: "Изготовление пособий по развитию математических представлений у детей своими руками"

Мастер-класс разработан совместно с воспитателем: Фоминовой Екатериной Сергеевной...

Мастер-класс для родителей на тему «Жизнь дана на добрые дела».

В годы детства каждый человек требует добра, участия, ласки. Если ничего этого нет, если человек вырастает в обстановке равнодушия и бессердечности – юное сердце становится равнодушным, в нем не...

Мастер-класс для родителей воспитанников младшей группы «Из песка можно делать чудеса…»

Цель: познакомить родителей с опытно-экспериментальной деятельностью в младшем дошкольном возрасте, раскрыть её значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, и...