«Игры с песком для развития мелкой моторики и речи детей младшего возраста»
статья по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Виктория Владимировна Никитина

 «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка»

К.Д. Ушинский

Игры с песком имеют большое значение для физического и психического развития ребёнка. Играя с песком, малыш освобождается от  накопившегося стресса, даёт волю фантазии и всесторонне развивается.

Я работаю на первой младшей группе с детьми 2 – 3 лет. Именно в этом возрасте идет интенсивное развитие речи детей.

В своей практике я пытаюсь изучить возможности использования игр с песком с целью развития мелкой моторики рук дошкольников, т.к. это очень  важно в раннем возрасте. И игры с песком ещё одно прекрасное упражнение для этих целей.

Работаю в данном направлении совсем не долго, но уже заметила положительные результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_igry_s_peskom.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Игры с песком для развития мелкой моторики и речи детей младшего возраста». Из опыта работы воспитателя


 «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка»

К.Д. Ушинский

Игры с песком имеют большое значение для физического и психического развития ребёнка. Играя с песком, малыш освобождается от  накопившегося стресса, даёт волю фантазии и всесторонне развивается.

Я работаю на первой младшей группе с детьми 2 – 3 лет. Именно в этом возрасте идет интенсивное развитие речи детей.

В своей практике я пытаюсь изучить возможности использования игр с песком с целью развития мелкой моторики рук дошкольников, т.к. это очень  важно в раннем возрасте. И игры с песком ещё одно прекрасное упражнение для этих целей.

Работаю в данном направлении совсем не долго, но уже заметила положительные результаты.

Обговорили и постарались запомнить с детьми правила поведения при играх с песком:

  • Песок из песочницы выбрасывать нельзя
  • Бросать песок в других или брать его в рот нельзя.
  • После игры  дружно убираем все игрушки на свои места.
  • Обязательно после игры в песке поем ручки.

Далее приступили к изучению свойств песка. Они увидели, что из сухого песка ничего не построишь, мокрый песок хорошо держит форму, а кинетический держит форму, но не долго. Ребятам очень нравится играть в песок.

В своей практике я использую  такие упражнения, как:

  • «Следы на песке»
  • «Дорожки из песка»
  • «Пальчики гуляют»
  • «Ползают ладошки» и др.

Дети с большим восторгом восприняли новый материал. Малышам очень интересно и полезно играть с песком: делать всевозможные отпечатки, раскатывать его, вырезать различные фигуры.

В работе использую следующие из упражнений:

  • Упражнение «Пекарь»
  • Игра «Песочный дождик» и др.

Все игры могут применяться как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми.

Параллельно с  этой работой, я занималась пополнением предметно-развивающей среды в группе:

  • создана картотека «Игры с песком для детей младшего дошкольного возраста»;
  • собрана  коллекция миниатюрных предметов и игрушек;
  • приобретены различные формочки;

Хотя прошло не так много времени, но я и родители  заметили, что такая работа положительно повлияла на развитие детей. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние и на развитие речи. Они стали лучше разговаривать, начали появляться элементы связной речи.

Таким образом, занятия, проводимые в песочнице, позволяют сделать процесс обучения и воспитания творческим, интересным, приносящим радость открытий и удовольствие детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста.

В  моей  работе представлена как теория, так и практические занятия, игры. В своей работе,я отразила,необходимость использовать пальчиковые игры и упражнения в повседневной деятельности. Что...

Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста

Пальчиковые игры - весёлое, увлекательное и полезное занятие, которое и обучением-то назвать сложно! Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребён...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Игровые методы и приемы пальчиковых игр с предметами, направленные на развитие мелкой моторики, формирование речи детей младшего дошкольного возраста в ГКП.

Для чего необходимо развивать мелкую моторику?Существует прямая и естественная связь между движениями рук и  произнесением слов, так как речевые области мозга у детей частичноформируются под влия...

Консультация для воспитателей «Дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»

Младший возраст детей – это тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные навыки, которыми владеет человек в течение всей жизни. Работая с детьми младшего возраста, я с...

«Игры с песком для развития мелкой моторики и речи детей младшего возраста». Из опыта работы воспитателя

laquo;Игры с песком для развития мелкой моторики и речи детей младшего возраста». Из опыта работы воспитателя «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка»К.Д. УшинскийИ...

Игры с крупами для развития мелкой моторики и речи детей раннего возраста.

Юлова Алена ИгоревнавоспитательМБДОУ «Детский сад №119», г. Нижний Новгород Игры с крупами для развития мелкой моторики и речи детей раннего возраста.Крупы - очень полезный и приятный...