Мастер-класс для детей и родителей "Птица семейного счастья"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Павлючик Марина Владимировна

Сценарий совместной деятельности педагога, родителей и детей старшего дошкольного возраста. Слайдовое сопровождение занятия можно скачать здесь http://www.proshkolu.ru/user/pavluchik/file/638473...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsa_semeynogo_schastya.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«ЦРР - д/с «Родничок»

Взаимодействие с родителями

Сценарий совместной деятельности

«Птица семейного счастья»

Педагог  дополнительного образования

Павлючик Марина Владимировна

Пойковский

2016г.

Цель: Повышение уровня компетенции родителей в вопросах организации изобразительной деятельности детей в семье. Установление тесного контакта между семьей и ДОУ.

Задачи.

  • Объединить детей и родителей с помощью искусства.
  • Формировать у детей и родителей позитивные, бережные взаимоотношения.
  • Познакомить участников встречи с техниками рисования различными штампами и печатками: мятой бумагой, пальцами, ватными палочками, печатками из овощей.
  • Развивать восприятие, образное мышление, внимание, воображение, зрительно-моторную координацию, речь.

Оборудование и материалы

Для демонстрации техники: 

  • Слайды
  • Заготовки частей птицы из бумаги: силуэт тела птицы, заготовки гофре для хвоста и крыльев
  • Ножницы
  • Восковые мелки

Для работы участников:

  • Заготовки тела птицы из плотной бумаги с прорезями для крыльев и хвоста
  • Листы ксероксной бумаги А3
  • Восковые мелки
  • Ножницы
  • Простые карандаши
  • Скрепки канцелярские
  • Корзинки для мусора
  • Влажные салфетки

Для динамической паузы: маска совы, музыкальное сопровождение слайда или подвижная музыка на аудиокассете, магнитофон.

Для записи рассказов: бумага, ручки или простые карандаши.

Содержание работы

Слайд 1

Титульный

Слайд 2

  1. Орг.момент

Игра «Приветствие»

Педагог предлагает участникам встречи встать в круг, чтобы познакомиться и поприветствовать друг друга. Затем каждый участник называет свое имя и приветствует остальных каким-либо жестом.  Другие участники отвечают ему тем же жестом. Затем следующий игрок называет свое имя и приветствует жестом, при этом жесты не должны повторяться.

Слайд 3

  1. Вступительная беседа

Солнца луч раздвинул тучи
Крохотной ладошкой.
Убежал вмиг дождь колючий
Вслед за серой кошкой.

Туча-кошка улетала,
Унося ненастье.
В небе солнышко играло,
Рассыпая счастье…
 

– Друзья, а что такое, по-вашему, счастье? (Дети и родители высказываются)

Слайд 4

Я хочу рассказать вам одну историю, произошла она около 300 лет назад. На Севере России, в одной таежной деревушке заболел мальчик тяжелой болезнью, против которой народные средства оказались бессильны.

Слайд 5

Родители уже смирились с тем, что их дитя обречено. Дело было в конце зимы. Ребенок лежал укрытый одеялом и бредил, покрываясь липкой испариной. Рядом, утирая слезы, сидела мать, а отец, время от времени тяжело вздыхая, делал дранки (тонкая щепа) для корзин. Мальчишка в полузабытьи спросил: «Папочка, а скоро лето? Может, когда прилетят птицы – я выздоровею?»

Слайд 6

«Скоро сынок, скоро, еще немного – и будет лето», - грустно ответил отец, и вдруг ему в голову пришла мысль смастерить из дерева птиц и подвесить под потолок. Как только он смастерил задуманное, дом будто ожил. От струй теплого воздуха птицы закружились. Мальчишка очнулся, увидел птиц и заулыбался. Когда к нему подошла мама, он попросил кушать, впервые за много дней. Потом, словно по мановению волшебной палочки, ребенок начал поправляться.

Слайд 7

Когда он выбежал на улицу здоровый и полный сил, то удивленные соседи расспрашивали родителей, чем это они вылечили безнадежно больного сына. Узнав про птиц, стали просить хозяина вырезать из дерева и им такие же.

Слайд 8

Таким вот образом деревянной птице приписали чудодейственную силу, она стала хранителем детей, символом семейного счастья.

Слайд 9

А потом придумали люди еще и расписывать Перуниц разноцветными красками, чтобы стали они еще краше и радостнее.

Вот и мы с вами сегодня смастерим каждый свою птицу семейного счастья.

  1. Показ техники изготовления

Педагог демонстрирует участникам образец птицы и заготовки частей из бумаги:

  • Силуэт тела птицы из плотной бумаги с прорезями для хвоста и крыльев.
  • Листы бумаги прямоугольной формы для хвоста и крыльев.

Затем объясняет последовательность и технику изготовления птицы:

Дети

Родители

  1. Тонируют восковыми мелками заготовки для хвоста и крыльев способом «плашмя» с обеих сторон.
  1. Украшают заготовку тела птицы узором с обеих сторон восковыми мелками.
  1. Складывают заготовки для крыльев и хвоста в гофре и делают ажурные надрезы.
  1. Дополняют элементами узора гофрированные заготовки.
  1. Собирают птицу из частей, вставив крылья и хвост в прорези в туловище, скрепить их канцелярскими скрепками.

Слайд 10

  1. Совместная деятельность детей и родителей

Дети и родители совместно (в паре) выполняют работу. Педагог по ходу деятельности осуществляет практическую помощь.

Слайд

11-12

  1. Динамическая пауза

Утром солнечным у сов

Дверь закрыта на засов.

Совы спать весь день не прочь –

На работу совам в ночь.

Только вечером от сов

Мыши двери – на засов.

Игра «День-ночь»

Цель: двигательная активность, развитие внимания, умения держать статичную позу.

Пока звучит музыка, водящий, «сова», стоит лицом к стене, остальные игроки, «мыши», свободно перемещаются. Когда музыка прекращается, «сова» вылетает на охоту, «мыши должны замереть. «Сова» осаливает того, кто пошевелится, он и становится «совой». «Мыши» могут менять позу, пока «сова» на них не смотрит.

Игра продолжается 2-3 мин.

Слайд 13

  1. Интервью с художниками

Участники придумывают рассказ про свою птицу (родители записывают их), опираясь на следующие вопросы:

  • Какое имя у вашей птицы счастья?
  • Откуда она прилетела?
  • Какой у нее характер?
  • Что радует птицу, от чего она начинает петь?
  • А что ее огорчает, от чего ей хочется улететь?
  • Какое место в доме она любит больше всего?
  • Какие три желания вы попросили бы исполнить эту птицу?

Дети и родители представляют свою птицу остальным участникам.

В заключение педагог спрашивает у детей, догадались ли они, что нужно делать, чтобы не вспугнуть эту удивительную птицу? Выслушивает мнение детей и родителей, подводит к выводу, что секрет семейного счастья заключается в любви, уважении и заботе о своих близких.

Дети забирают своих птиц и уходят в группу.

Слайд 14

  1. Заключительная беседа с родителями

С родителями проводится короткая беседа по следующим вопросам:

  • Что, по Вашему мнению, вынес с сегодняшнего занятия Ваш ребенок и Вы сами?
  • Помогло ли Вам сегодняшнее занятие посмотреть на Вашу семью со стороны?
  • Открыли ли Вы какие-то новые особенности в своем ребенке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках работы клуба «Семейная академия» по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Мастер-класс для повышения  компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики  в домашних условиях....

Мастер-класс "Кто в куклы не играл, тот счастья не видал"

«Кто в куклы не играл, тот счастья не видал»Мастер-класс для педагогов и детей старшего дошкольного возраста Одна народная мудрость гласит:«Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню,...

Мастер класс для родителей тема "Тряпичная кукла или счастье своими руками"

Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» /поговорка/Цель: познакомить родителей и детей с народной обрядовой куклой и научить их ее изготовлению, тем самым создать условия создать условия для...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Мастер - класс "Рисование жидким, цветным, солёным тестом" "Птица счастья"

Мастер - класс для педагогов участвовавших в конкурсе прафессионального мастерства "Воспитатель года 2016"...