Главные вкладки

    Конспект ОД по конструированию из строительного материала. Тема: «Улица города».
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Мазитова Альбина Михайловна

    Конспект ОД по конструированию из строительного материала.  Тема: «Улица города». старшая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_od_po_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe.docx32.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад № 57 Веснянка»

     Конспект ОД по конструированию из строительного материала. 

    Тема: «Улица города».

    Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет
    Форма организации подгруппа

    Доминирующая ОО - художественно-эстетическое развитие;

    Интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, физическое развитие.

    Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы. 

    Цель:  Создать условия для формирования умение воплощать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями на основе анализа,  способствовать умению контролировать свою практическую деятельность.

    Задачи: 

    1. Художественно-эстетическое развитие:  Создать и обеспечить    детям  условия для строительства; воспитывать умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей, учить анализировать конструкции сооружений, размер, расположение деталей. Развивать творческие способности детей. Воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом  и навыки самоконтроля.

    2. Познавательное развитие: Расширять представления детей о достопримечательностях родного города. (их назначении, постройке, основных элементах); Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом.

    3. Речевое развитие: Способствовать развитию пассивного и активного словаря по теме: «Мой город - Набережные Челны».

    4.Социольноно-коммуникативное развитие: Содействовать формированию умению выслушивать собеседников, сотрудничеству детей и взрослого. Развивать у детей  внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.

    5. Физическое развитие: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами хороводной игры.

    Предварительная работа: Конструирование жилых, общественных зданий; беседы о родном городе; рассматривание фотографий города Набережные Челны.

    Оборудование и материалы: схемы построек, наборы строительного материала, игрушки.

    Активизация словаря:  парк «Победы», вечный огонь, фонтан, музеи

    Инд работа: с Андреем О, Тимуром Д закрепить названия геометрических форм.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

    Методы и приемы:

    • Игровые: сюрпризный момент, игровое упражнение.
    • Практические: чертеж схем,костуирование зданий, хоровая игра.
    • Словесные: вопросы,  объяснение, художественное слово.
    • Наглядные:  рассматривание фото сооружений города.

    Структура ОД:

      1.Организационный момент.

      2. Ознакомление или обобщение знаний детей о зданиях города.

      3. Мотивация на работу.    

      4. Объяснение.

      5. Самостоятельная работа детей.

      6. Рефлексия

    Ход ОД: 1.Организационный момент. Хороводная игра

    Люблю по городу шагать, (Дети шагают на месте)

    Люблю смотреть, люблю считать.

    • Музей – раз, (На каждое название загибают по одному пальцу)
    • Театр– два,
    • Три – фонтан-красавец,
    • четыре – памятник военным.
    • Пять – по аллеи я гуляю, Всякий уголок там знаю.
    • Шесть – на стадион хожу, Там с ребятами дружу.
    • Семь – конечно наш детсад, Каждый побывать в нем рад!
    • Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка.
    • Девять – новый магазин, Много ярких в нем витрин.
    • Десять – из-за поворота, Вижу школьные ворота.

    Очень любим мы наш город, (Дети останавливаются и разжимают кулачки) Он красив и вечно молод.

    2. Ознакомление или обобщение знаний детей о зданиях города. Воспитатель вспоминает вместе с детьми, какие архитектурные сооружения они уже строили ранее:

    - Как называется город, в котором мы живем?

    - А какие значимые места нашего города вы знаете (парк «Победы», вечный огонь, фонтан, музеи)

    - Какие дома и сооружения мы уже умеем с вами строить? (одноэтажные дома, администрацию, вокзал, музей и др.)

    Давайте вспомним достопримечательности нашего города. Просмотр Презентации: «Мой город-Набережные Челны»

      3. Мотивация на работу.    Ребята, а кому мы помогали в последний раз, что строили? (Строителю Бобу, строили мосты)

    - А раз мы уже умеем строить разные дома, давайте попробуем построить одну улицу в городе Боба, ведь ему так необходима наша помощь. Согласны? (Да)

    Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят)

    4. Объяснение.- Схемы мы уже с вами начертили. Кем мы будем сегодня? (строителями, а когда придумывали схему были архитекторами)

    Сегодня вы строители, приступайте к возведению объектов  города.

    5. Самостоятельная работа детей.

    В ходе строительства воспитатель оказывает незначительную помощь, (советует) наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

      6. Рефлексия Рассматривание законченных построек.

    Воспитатель: Построили город? Нравятся вам постройки? Какие здания построили? Для чего они нужны? Сколько этажей в жилом доме? Совпадают постройки со схемой?

    Воспитатель: Расскажи Ева, что ты построила? (театр, туда ходят люди и смотрят представления, спектакли, рядом фонтан, за ним интересно наблюдать)

    Захар, а ты что построил?

    Обсуждение каждой постройки, ее назначение

    Молодцы, у вас все получилось.

    Но ведь в городах еще много улиц, зданий, достопримечательностей. Давайте в следующий раз построим вокзал, ледовый дворец, цирк?

    Я вот смотрю на ваши постройки, очень мне они нравятся, но кого — то там не хватает, кого? (жителей, людей)

    Предлагаю вам после прогулки заселить жителей  и поиграть. (разворачивают игру «Город»)

    «Улица нашего города»

    Составила и провела:

    воспитатель комбинированной группы

    Яковлева Е.В.

    г. Петропавловск-Камчатский, 2016 г.

    Программное содержание:

    • учить выполнять «постройку», передавая характерные особенности разных сооружений, соотносить по размеру с работами сверстников
    • закреплять навыки коллективной работы (напомнить правила поведения при выполнении коллективной работы)
    • закрепить знание слов: тротуар, дорога, проезжая часть
    • побуждать использовать дополнительные материалы, развивать фантазию
    • развивать внимание, память, творческие способности
    • воспитывать умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей

    Оборудование: картина «Улица нашего города», развивающая игра «Чудо-крестики» каждой паре детей, мелкие машины, игрушки.

    Ход занятия

    Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

    Это - папа, это - я, это - улица моя.

    Вот мостовую расчищая, с пути сметая сор и пыль,

    Стальными щетками вращая, идет смешной автомобиль.

    Похож на майского жука - усы и круглые бока.

    Здесь на посту в любое время стоит знакомый постовой.

    Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой.

    Никто на свете так не может одним движением руки

    Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.

    Для больного человека нужен врач, нужна аптека.

    Входишь - чисто и светло, всюду мрамор и стекло.

    За стеклом стоят в порядке склянки, банки и горшки –

    В них таблетки и облатки, капли, мази, порошки.

    Мы сегодня не больны, нам лекарства не нужны.

    Папа к зеркалу садится: - мне подстричься и побриться!

    Старый мастер все умеет: сорок лет стрижет и бреет.

    Он из маленького шкапа быстро ножницы достал,

    Простыней укутал папу, гребень взял, за кресло встал.

    Щелкнул ножницами звонко, раз-другой взмахнул гребенкой,

    От затылка до висков выстриг много волосков.

    В магазине как в лесу: можно тут купить лису,

    Лопоухого зайчонка, снежно-белого мышонка,

    Попугайчиков зеленых - неразлучников влюбленных.

    Мы не знали, как нам быть: что же выбрать? Что купить?

    - Нет ли рыжего щенка? - К сожаленью, нет пока!

    В переулке, за углом, старый дом идет на слом,

    Двухэтажный, деревянный, - семь квартир, и все без ванной.

    Скоро здесь, на этом месте, встанет дом квартир на двести

    В каждой несколько окон и у многих свой балкон.

    Ребята, а вы догадались, о чем рассказывается в этом стихотворении? Правильно, об улице. На улицах не только проезжая часть для машин, но есть и тротуары, по которым ходят люди, вдоль дороги стоят разные дома, и жилые – для людей, и другие – в которых находятся разные учреждения. Перечислите, какие учреждения могут находиться на улице города. Давайте вспомним правила поведения на улице.

    Дидактическая игра «Правила поведения»

    Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

    Материал: Разрезные картинки.

    Ход игры: на доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Улица нашего города».

    Вопросы:

    • как вы думаете, что это такое? (улица города, проезжая часть)
    • что есть в нашем городе? Давайте рассмотрим. Как расположены здания и сооружения? (Между зданиями есть проходы, что могли пройти люди и проехать машины)
    • что находится возле домов? (Деревья, лужайки)
    • кто гуляет по улице? (Жители).

                   Воспитатель предлагает построить свою улицу: распределить по 2-3 человека и договориться, кто что будет строить. Дети располагаются по обе стороны стола (столы соединены по два, стоят в ряд и разделены картонной полоской с двух сторон – «дорогой»).

    Вопросы подгруппам:

    • что будете строить?
    • что будет расположено на улице?
    • с чего нужно начинать строить?

    В ходе работы воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает.

    В конце занятия воспитатель поощряет детей за дружную, слаженную работу. Предлагает пригласить игрушечный народ на открытие нового микрорайона.  Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «В городе» (обыгрывание построек).

    Развивать представление об окружающем мире, о конструируемых объектах: дома – одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные. Развивать коллективные взаимоотношения между детьми посредством общего замысла – улицы Комсомольской, умение доводить начатое дело до конца.

    Уточнить умение конструировать объекты по конкретному условию (план-схема). Уточнять понимание эстетических построек в процессе восприятия их, чтобы здания (улицы) были красивыми, удобными, прочными.

    Закреплять математические представления о геометрических формах.

    Воспитывать любовь к родному городу и к его достопримечательностям.

    Материал: конструктор индивидуальный (деревянный), план-схема, геометрические фигуры, персонаж кукла Незнайка, атрибуты к постройкам, обозначение дороги (ткань, бумажные полоски).

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к книгам, о городе Надыме. Составление схем, Д/И «Геометрическое лото», «Собери картинку» и др. С/Р «Строитель», «Детский сад», и др. Конструктор – «лего», развивающие игры с палочками Кюизенера, индивидуальный и напольный деревянный конструктор.

    Конспект занятия по конструированию  из строительного материала в старшей группе «Город гномов»  (коллективное конструирование)    подготовила  воспитатель Солохина Елена Леонидовна         г. Бердск  2015 г.  

    Программное содержание. Образовательные задачи:   Закрепить знания детей об архитектуре родного города;   Учить соблюдать симметрию и пропорции;   Учить  анализировать  конструкции  сооружений,  определять  форму, размер, расположение деталей;   Закрепить умение заменять одни детали другими;   Закрепить  умение  правильно  называть  детали  строительного материала (куб, кирпичик, пластина, арка, конус, цилиндр, брусок) Развивающие задачи:   Развивать образное мышление, воображение, инициативу;   Развивать конструктивные способности;   Развивать коллективное творчество. Воспитательные задачи:   Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности;   Воспитывать трудолюбие, терпение;   Развивать  умение  договариваться,  планировать  общую  деятельность, добиваться общей цели. Предварительная работа:   Рассматривание иллюстраций с изображением жилых и общественных зданий;   Беседы о родном городе;   Рисование улиц любимого города;   Конструирование жилых и общественных зданий;   Изготовление поделок из бросового материала. Оборудование  и  материалы:  иллюстрации  с  изображением  улиц  города (жилых  и  общественных  зданий),  конструктор  готовых  форм,  поделки  из бросового  материала  (машины,  фонари,  светофоры,  деревья),  мелкие  игрушки (машины), аудиозапись. Методы  и  приемы:  сюрпризный  момент,  беседа,  объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.  

     Ход занятия. I.  Организационный момент: В  группу  заходит  ребенок  в  костюме  гнома.  В  руках  у  него  конверт  с письмом.  Воспитатель  предлагает  детям  узнать,  чем  гном  так  расстроен,  что произошло? (открывается конверт). - Злая волшебница разрушила наш чудесный город и теперь нам негде жить. А  ведь  в  нашем  городе  было  очень  много  красивых  зданий:  дома,  аптеки магазины, театры. Ребята! Помогите нам, пожалуйста!  Постройте для нас новый город! Воспитатель: Ребята! Поможем гномам? Предложить гному принять участие в строительстве нового города вместе с детьми. II.  Основная часть. Воспитатель  предлагает  детям  рассмотреть  иллюстрации  с  изображением улиц города. Проводится беседа о городе. -  Какие  здания  вы  видите  на  иллюстрации?  (жилые  дома,  магазин,  аптека, кинотеатр, дома бывают высокие и узкие, низкие и длинные). -  Как  расположены  здания  и  сооружения?  (между  зданиями  есть  проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины). -  Какие  должны  быть  здания  в  городе,  чтобы  жителям  там  комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад). -  Какие  строительные  профессии  вы  знаете?  (архитектор,  дизайнер, строитель, каменщик, маляр, крановщик и т.д.). -  Какие  должны  быть  архитектурные  сооружения?  (красивые,  прочные, устойчивые). Давайте и  мы сегодня  станем строителями,  архитекторами, дизайнерами, и построим город для гномов. Строить здания лучше вдвоем, ведь недаром говорят: «Одна голова – хорошо, а две – лучше!». А  кто с кем будет в паре, и что будет строить,    мы  сейчас  узнаем.  (Детям  предлагаются  карточки  с  изображением деталей  строительного  материала  с  одной  стороны,  а  с  другой  стороны  – изображение  здания,  которое  они  будут  возводить.  Дети находят,  у  кого  точно

    такая  же  деталь,  и  таким  образом  узнают,  кто  с  кем  будет  работать  в  паре,  и какую постройку будут выполнять). Воспитатель: Но чтобы построить красивое здание, нам нужны строительные детали. Дети называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить. (Работа детей проходит под музыку). В ходе строительства воспитатель оказывает помощь,  советует,  наблюдает  за  деятельностью  детей  (их  взаимодействие  в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции). Воспитатель: - «С чего ты начнешь строить свое здание?», «Из каких деталей ты  построил  фундамент  дома?», «Какие  детали  ты  выберешь  для  крыши,  стен», «Сколько тебе понадобилось брусков, чтобы построить магазин? Посчитай». Воспитатель  предлагает  детям  оформить  постройки  (мелкие  игрушки  и поделки из бросового материала). III. Заключительная часть. Рассматривание законченных построек. Воспитатель: Построили город? Нравятся вам постройки? Сколько зданий у вас построено? Какие здания построили? Сколько этажей в жилом доме? Какие детали строительного материала использованы? Все конструкции устойчивые? Воспитатель  предлагает  гному  обратить  внимание  на  город  (гному  очень понравился  город,  и  в  благодарность  он  приготовил  для  детей-строителей подарки). Ребенок-гном вручает медали детям-строителям. Воспитатель предлагает обыграть постройки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по конструированию из строительного материала Тема: Заборчик

    Задачи: совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные делали (кирпичики), сооружать новые постройки. Используя ранее полученные умения (предста...

    Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая машина»

    Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1.     Способствовать развитию навыков самостоятельной постройк...

    Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе».

    Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.Задачи:-развивать умение р...

    Конспект НОД по конструированию из природного материала Тема: "Пингвины на льдине".

    Конспект НОД по конструированию из природного материалаТема: "Пингвины на льдине"....

    Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»

    Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»...

    Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»

    Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»...