Главные вкладки

    Творческий проект «Подарок маме к 8 Марта».
    проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Воронина Ирина Вячеславовна

    Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать  любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам  и бабушкам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tvorcheskiy_proekt.docx32.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Творческий проект

     «Подарок маме к 8 Марта».

    Воспитатель структурного подразделения

     детский  сад МБОУ «Школа №18» Воронина И. В.

    г. Нижний Новгород

    Актуальность.

    Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться  им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение.  Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

    Цель проекта.

    Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать  любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам  и бабушкам.

    Задачи.

    • Дать детям представление о празднике 8 Марта.
    • Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
    • Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме.
    • Развитие детского творчества и эстетического восприятия.

                                                   Этапы реализации.

    1 этап подготовительный.

    • Как называется праздник в марте посвящённый всем женщина?
    • Почему он так называется?
    • Как мы можем поздравить мама и бабушек с этим праздником?

    2 этап разработка.

    • Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
    • Составление конспектов занятий и подготовка к празднику.
    • Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
    • Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.
    • Подбор дидактических игр.
    • Подбор музыкального репертуара.
    • Привлечение родителей к текущему проекту.

    3 этап формирующий (познавательно-творческий).

    Познание.

    Коммуникация.

    • Рассматривание  иллюстраций, репродукций  женских портретов.
    • Беседа  о маме.

    Развитие  речи.

    Чтение стихов о маме и

    заучивание наизусть:

    стихотворения «Много мам на белом свете» В. Руссу.

    Знакомство и заучивание наизусть пословиц и поговорок  о маме.

    Художественное творчество.

    • Рисование «Мамин портрет»; «Рисунок для мамы»
    • Лепка. Пластилинография: «Тюльпан».
    • Раскраски на тему:

    «8 Марта!».

    Социализация.

    • Дидактические игры: «Подбери словечко»

    ( Мама, она какая? прилагательные).

    • Сюжетно-ролевые игры: «Мама  - парикмахер», «Мама – врач», «Семья».

    Физическая культура.

    • Физкультминутки:

    «Мамины помощницы».

    Музыка.

    • Слушание  детских песен о маме.
    • Заучивание песен о маме.
    • Разучивание танцев .

     

    Труд (ручной труд)

    • «Рамка для маминой фотографии».
    • Оригами «Котёнок для бабушки».

    Работа с родителями:

    • подбор фотографий с изображением мам и открыток с цветами, для изготовления поделок и праздничной газеты.
    • Заучивание стихов к праздничному концерту.
    • Подбор аксессуаров девочкам для показа мод.

    4 этап заключительный (подведение итогов).

    • Выставка  творческих работ детей.
    • Вручение  подарков  мамам и бабушкам.
    • Знание стихов, песен, пословиц  и поговорок о маме.
    • Проведение  праздничного  утренника.

    Ожидаемые результаты.

    • Воспитание любви и уважения к женщине.
    • Расширение кругозора.
    • Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
    • Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
    • Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.
    • Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.

    Участники проекта.  Дети подготовительной  группы, родители, музыкальный руководитель , воспитатели  группы Воронина И.В. и  Колмакова Е.В.

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    Беседа о маме.   Познание.   Коммуникация.

    Цель: дать детям представление о празднике 8 Марта, о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Воспитывать у детей желание заботиться и внимательно относиться к своей мамочке.

    Чтение стихов о маме и заучивание наизусть В.Руссу «Много мам на белом свете».   Развитие речи.

     Цель: познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи, активизировать память и развивать мимическую и речевую выразительность.  Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к матери, развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения

    .

    Рисование «Мамин портрет». Художественное творчество.

    Цель: вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Учить рисовать женский  портрет, делать набросок простым карандашом, инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида своей мамы.  Продолжать развивать технические навыки и умения рисованием кисточкой и гуашью. Воспитывать любовь к своей маме.

    Рисование «Рисунок для мамы». Художественное творчество.

    Развивать у детей творчество, воображение. Учить детей задумывать содержание своей работы, чтобы они хотели нарисовать для своей мамы; доводить начатое дело до конца. Продолжать упражнять рисовать пастельными мелками. Учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, делиться впечатлениями о рисунках своих товарищей.

    Лепка (пластилинография) «Тюльпан». Художествен. творчество.

    Цель: упражнять детей отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать их в тонкие колбаски и размазывать по контуру рисунка. Учить делать переход из одного оттенка пластилина в другой, использовать в работе стеку для выравнивания контура силуэта цветка. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать чувство прекрасного, желание сделать маме сувенир к празднику.

    Оригами «Котёнок для бабушки». Ручной труд.

    Цель: продолжать вызывать у детей интерес к изготовлению подарков к 8 Марта. Закреплять умение детей сгибать квадратный лист бумаги по диагонали, до получения треугольника, отгибать острые углы вниз до получения ушек котёнка. Учить выполнять действия поэтапно, внимательно слушать воспитателя, развитие конструктивного мышления и воображения, внимания, мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать любовь к самым близким людям.

    «Рамка для маминой фотографии».  Ручной труд.

    Цель: вызвать у детей интерес к оформлению рамки для фотографии декоративными элементами (полосками, тесьмой, бабочками и цветами). Учить детей красиво и равномерно располагать элементы на рамочке и аккуратном их наклеивании, соединять детали рамки. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать приятное.

    Дидактическая игра «Подбери словечко». Социализация, коммуникация.

    Цель: учить детей подбирать прилагательные к слову мама, расширять и обогащать словарный запас, воспитывать любовь, уважительное и доброжелательное отношение к самому дорогому человеку – маме. (добрая, ласковая, нежная, красивая, счастливая,  любимая, умная, радостная, весёлая, улыбчивая, очаровательная, милая, заботливая, доброжелательная, обаятельная, скромная, привлекательная, модная, трудолюбивая, справедливая, хозяйственная, неотразимая и т.д.)

    Сюжетно-ролевые игры. Социализация, коммуникация.

    «Семья».

    Цели: на правах равного игрового партнёра уточнить функции матери в семье, её роль, значимость; развивать игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

    «Моя мама – врач».

    Цель: формировать представление о профессиональных действиях врача, обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения безопасной игры. Воспитывать интерес к маминой работе.

    «Моя мама – парикмахер»

    Цель: формировать представление о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость. Учить согласовывать тему игры: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Развивать воображение, использовать в игре предметы – заместители.

    Музыка. Слушание детских песен о маме.

    «Пусть всегда будет солнце» А.Островский, Л.Ошанин, З.Петрова, С.Богомазов, В.Вайнович.

    Мама» Ю.Чичков, М.Пляцковский.

    «Наши мамы самые красивые» Ю.Чичков, М.Пляцковский.

    «Песенка мамонтёнка» В.Шайнский, Д.Непомнящая.

    «Мама» П.И.Чайковский.

    Заучивание наизусть.

    • «Мамина песенка» Слова М.Пляцковского.
    • «Колыбельная для мамы».
    • «Зореньки краше».

     Чтение художественной литературы. Стихи.

    • «Мама» К.Кубилинскас.
    • «Много мам на белом свете» В.Руссу.
    • «Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е.Благинина.
    • «Мамин день» Е.Виеру.
    • «Мама» Я.Аким.
    • «Мама поёт» А.Барто.
    • «Праздник мам» В.Берестов.
    • «Разные дети живут на планете» М.Садовский.
    • «На земле хороших людей не мало» Р.Рождественский.

    Пословицы и поговорки о маме.

    • Куда мать, туда и дитя.
    • Сердце матери отходчиво.
    • Материнская молитва со дна моря достанет.
    • Птица радуется весне, а младенец матери.
    • Мать кормит детей, как земля людей.
    • Нет лучше дружка, чем  родная матушка.
    • При солнышке тепло, при матушке добро.
    •  Родных много, а мать роднее всего.
    •  С матерью жить — ни скуки, ни горя не знать.
    •  Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.
    • Всякой матери своё дитя мило.  
    • Гнев матери как снег - выпадет много, но тает быстро.  

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий проект "Подарок маме к 8 Марта" для детей старшего возраста.

    Актуальность. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться  им ...

    Проект: «Подарок маме к 8 Марта».

    Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце. Порой мы забываем говорить мамам нежные слова, признаваться  им в любви, но мы знаем: пока у нас есть мама - мы нах...

    Проект "Подарок маме к 8 марта"

    "Подарок маме к 8 марта"...

    Приложение к проекту "Подарок маме к 8 марта"

    Приложение к проекту "Подарок маме к 8 марта"...

    Проект "Подарок Маме на 8 Марта" для подготовительной группы

    Задачи проекта:  -Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта. - Обеспечивать условия для воспитания у детей уважения к женщине, чувств любви и...

    Творческий проект "Подарок маме на 8 марта" (презентация)

    Презентация творческого проекта для подготовительной группы: создание цветочной композиции в вазе.Воспитатель ИЗО: Храмова Наталья Владимировна...