Главные вкладки

    Мастер - класс « Техника аппликативной мозаики – торцевание».
    материал по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

    КОНДАКЧЯН ГАЛИНА ЛЮДВИГОВНА

    Активизация творческой деятельности родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon na_skrin.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект мастер – класса для родителей.

    Тема: « Техника аппликативной мозаики – торцевание».                                                    Цель: активизация творческой деятельности родителей.

    Задачи: Создать условия для общения с родителями, объединить их общим делом, создать необходимые условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников;

    Освоение современных нетрадиционных изобразительных технологий; обучение технике «торцевания» на бумаге; оказание помощи родителям в осуществлении работы по развитию мелкой моторики рук детей.

    Материал: клей, цветной пластилин, цветная гофрированная бумага.

                                             Ход мастер – класса.

    - Уважаемые родители, приглашаю посетить мастер-класс и окунуться в мир аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной бумаги. Но сначала что же это за техника – торцевание.

    Торцевание – необычный способ делать красивые поделки из цветной бумаги с помощью торцовки. Почему дано такое название? От слова «торец» - обратная сторона стержня, карандаша или другого предмета. При торцевании можно использовать клей, пластилин.

    - Начнем с изготовления шаблона цыпленка. (Показываю и рассказываю)  Для этого нам прежде всего понадобится эскиз, который не трудно нарисовать самим, или же воспользоваться картинками из детских раскрасок.

    - Из цветной гофрированной бумаги нужно нарезать квадратики, со стороной примерно 1 см. Кладем на указательный палец. Тупой конец стержня от шариковой ручки ставим на бумажный квадратик и сминаем бумагу вокруг стержня, прокатывая ее между пальцами. У нас получилась заготовка – торцовка.

    - На часть узора по контуру нанесите клей. Не следует обводить сразу   весь контур, т.к. клей   может подсохнуть. Поставим  на контур узора, смазанного клеем, торцовку. Повторяем то же самое с остальными квадратиками, стараясь ставить торцовки плотнее друг к другу.

    - Если у вас мало  времени, можно выполнить торцевание только по контуру рисунка, не заполняя  внутреннее пространство. Это будет  называться контурным торцеванием.

     - Приклеивать торцовочки можно разными  способами: можно приклеить их торцом, а можно положить их боком. Это будет боковое торцевание. Этот способ можно использовать по краям рисунка, для  придания большего объема.

    - Существует еще одна разновидность приклеивания : многослойное торцевание. Трубочки – торцовочки приклеивают слоями, одну внутрь другой. Также торцеванием можно заполнять и фон, в результате получаются  объемные картины.

    -Торцевание на пластилине - это самый быстрый вариант работы в технике торцевания, интереснейшая разновидность, в результате применения которой получаются удивительные фигуры и формы! Объемные и пушистые.

    И так, начнем создавать наших пушистых цыпляток. (Работы родителей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер- класс. Техника : Модульное оригами

    Обучение родителей технике "Модульное оригами" и работе с бумагой....

    мастер-класс "Техника КВИЛЛИНГ"

    Работа в творческой мастерской «Волшебная бумага» (квиллинг), отражает основные задачи по развитию творческих способностей детей....

    Презентация мастер-класса УДИВИТЕЛЬНАЯ КАФЕЛЬНАЯ МОЗАИКА

    Удивительная кафельная мозаика "живет" теперь на фасаде обычной 17 этажке, в обычном спальном районе и радует всех проходящих мимо. Появилась она совершенно случайно из остатков кафельной плитки у мен...

    Мастер- класс : «музыкально- ритмическая мозаика»

    Мастер - класс: " Музыкально - ритмическая мозаика" ( етрадиционные приемы в развитии музыкальности у дошкольников)...

    Мастер – класс «Изготовление поделки методом торцевания» для родителей и детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Тема: «Моя улица родная, а на ней наш детский сад»

    воспитание любви и гордости за свой город, свой детский сад, на основе ознакомления с историей и традициями нашего детского сада....