Проект Пальчики играют-речь ребенка развивают
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Сафонова Надежда Валерьевна

проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_palchiki_igrayut_-_rech_rebenka_razvivaem.doc648 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 388 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «МАЛЫШКА»

630027, Новосибирск, ул. Макаренко, № 8, тел./факс – 272 – 08 – 79

Проект

«Пальчики играют – речь ребенка развивают».

        

Авторы  проекта:

Воспитатель Сафонова Надежда Валерьевна

Воспитатель Донская Олеся Игоревна,

Возраст детей: 3 -4 года.

Продолжительность проекта – 2 месяца (февраль 2017-март2017)

Описание: http://logos-troya.ru/wp-content/uploads/2015/10/mot.jpg

г. Новосибирск 2017г.

        

Тема проекта:

«Пальчики играют – речь ребенка развивают».

Цель:

формирование речевой деятельности детей раннего возраста через развитие мелкой моторики.

Задачи:

 1.Проводить работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярно, выделив для неё оптимальное время в режиме дня через организацию совместной деятельности с детьми;

2. Повысить интерес малышей к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру;

3. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;

4. Организовать соответствующую развивающую предметно-пространственную среду в группе для стимулирования самостоятельной деятельности детей;

5. Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству в развитии мелкой моторики рук.

I  этап – выбор темы

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как можно узнать?

- за руки здороваются

- руками все трогают

- по голове гладят

- всего две руки

- на руках есть пальцы

- рукой держат ложку

- руками можно махать

- почему их две

- как руки чувствуют

- кого руки слушаются

- а можно жить без рук

- Поговорить с родителями и родственниками

- Спросить у воспитателей,

- Посмотреть по телевизору познавательные передачи

- Узнать через интернет

-  Прочитать в книгах,

в энциклопедиях, газетах, и журналах.

     Планирование познавательной деятельности

 

                                                 

                                                     Игры с песком

             

     

                           Лепка                                                       Д/игры

       

                            «Пальчики играют –       Пальчиковый

       Игры с

         водой             речь ребенка развивают».       театр

             

                   Пальчиковая                                              П/игры

                  гимнастика

                                                         

                                                          Рисование

II этап – сбор сведений

      Для успешного решения задач была подобрана и изучена методическая литература по этой теме, а также периодические издания.

      Реализация задач, также через организацию различных форм образовательного процесса:

1. Совместная деятельность педагога с детьми.

2. Индивидуальная работа с детьми

3. Самостоятельная  деятельность детей.

    Для самостоятельной деятельности детей мы постоянно работаем над пополнением предметно-развивающей среды, используя все центры активности, в которые концентрировали разнообразный материал по развитию мелкой моторике рук.

4. Взаимодействие с семьей: привлечение родителей к изготовлению игр и игрушек, консультации, наглядная информация.

Методы реализации проекта

    Речевая                      Познавательная                Театральная

деятельность                 деятельность                 деятельность

                                                    Проект

«Пальчики играют – речь ребенка развивают»

       Игровая                      Художественная                     Трудовая

  деятельность                  деятельность                  деятельность      

III этап – выбор проектов

IV этап

Реализация проекта

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 3 - 4 года.

Перспективный план по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством работы над мелкой моторикой рук

1-2 неделя

1. Игры с песком «Найди шарик»

2. Д/и «Угости кукол»

3. Массаж рук с помощью подручных предметов

4. Пальчиковый театр «Курочка Ряба»

5. Лепка «Покормим курочку»

6. П/игра «Куры и кошка»

7. Игры с водой «Достань игрушку»

8. Упражнения пальчиковой гимнастики «Пчелка»

9. Д/и «Волшебная шкатулка»

10. Лабиринты «Лабиринт для карандаша»

11. Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»

12. Папка - передвижка для родителей «Что такое мелкая моторика?» "Игры и упражнения для развития мелкой моторики".

3-4 неделя

1. Игры с песком «Печенье»

2. Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками».

3. Д/и «Волшебные шнурки»

4. Пальчиковый театр «Репка»

5. Игры с водой «Рыбалка»

6. Упражнения пальчиковой гимнастики «Колечко»

7. Д/и «Сортируем макароны»

8. Лепка «Блинчики»

9. П/игра «Блин и оладушки»

10. Лабиринты «Лабиринт для пальчика»

11. Игры с прищепками «Цветок», «Солнышко»

12. Раскрась картинку

13. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук».

5-6 неделя

1. Игры с песком «Найди игрушку»

2. Дорисуй дождик

3. Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с массажными мячиками».

4. Игры с водой «Водяные мельницы»

5. Д/и «Волшебный мешочек»

6. Упражнения пальчиковой гимнастики «Ножки»

7. Лабиринты

8. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - готовим блинчики

9. Д/и «Бусы»

10. Лепка «Божья коровка»

11. Пальчиковая гимнастика «Яблочко», «Кораблик»

12. Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»

7-8 неделя

1. Игры с песком «Рисование на песке»

2. Д/и «Попробуй расстегни»

3. Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с грецким орехом».

4. Дорисуй ежику колючки

5. Игры с водой «Достань, что скажу»

6. Упражнения пальчиковой гимнастики «Шла собака через мост»

7. Лабиринты «Узоры»

8. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - готовим пирожки

9. Д/и «Крутится?»

10. Игры с прищепками

11. Буклеты для родителей

      Игры с прищепками                                Игры с песком

   

Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с грецким орехом».

                                          V этап

Презентация  проектов

Наши проекты были презентованы:

  • Детям и родителям нашей группы
  • Детям  и взрослым других групп нашего сада

Мы презентовали:

  • Поделки из пластилина
  • Выставка рисунков
  • Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики»

                                           

  Лепка «Божья коровка»               «Дорисуй ежику колючки»

Результаты:

По результатам проекта разработан:

•Перспективный план по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством работы над мелкой моторикой рук

•Систематизированы игры, развивающие мелкую моторику ребенка

•Дополнена развивающая предметно-пространственная среда нестандартным дидактическим материалом,

•Оформлена картотека пальчиковых игр со стихами, упражнений с массажными мячиками.

•Информация в родительском уголке по теме проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Пальчиками играем речь развиваем"

Проект "Пальчиками играем речь развиваем"...

ПРОЕКТ "ПАЛЬЧИКАМИ ИГРАЕМ- РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ!"

Хочу представить вашему вниманию проект «Пальчиками играем – речь развиваем!»...

Отчёт по проекту «Пальчики играют- речь развивают»

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. У большинства современных детей, отмечается как общее мо...

Проект "Пальчики играют-речь ребёнка развивают"

Развитие моторики-неотъемлемая часть общего развития ребёнка.Упражнения на моторику развивают речь, внимание, тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности. И если уде...

Проект "Пальчиками играем речь развиваем"

Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».В.А. Сухомлинский Я представляю вам свой творческий проект по теме «Пальчиками играем речь развиваем». Почему я выбрала именно эту ...

Проект «Пальчики играют – речь ребенка развивают»

Формирование активной речи детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр и упражнений.    ...