Конструирование Мосты.
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Ивойлова Ольга Леововна

Конструирование  "Мосты".

 

Цели: Дать детям  представления о мостах, их назначении, строений ,различных его конструкциях,  упражнять  в строительстве мостов; закреплять умение анализировать свою постройку ,развивать у детей стремление к творчеству.

 

 

 

1.Орг. момент.

¾    Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.

¾    От наших улыбок стало сразу светлей и теплей. Пусть хорошее настроение не покидает вас целый день.

¾    Сегодня на занятии нас ждёт много интересного и увлекательного .

¾    Я хочу ,чтобы у вас всё получилось.

 

2.Ход занятия.

¾    В каком городе мы с вами живём?

¾    А какой наш город?

¾    На каких реках стоит наш город?

¾    В нашем городе есть верхняя и нижняя часть, которые разделены рекой Окой?

¾    В какой части города живём мы?

¾    А вот цирк у нас находится в нижнёй части города.

¾    Как нам добраться до цирка?

¾    А как мы реку переедем  на машине?

¾    Я предлагаю вам сесть и посмотреть фотографии

мостов нашего города.

Слайд 1 - тема

Слайд 2-мосты(Канавинский, Молитовский, Мызенский).

¾    Как называются эти мосты, если по ним едут автомобили?(автомобильные).

Слайд 3 метромост.

¾    По этому мосту едут поезда  метро.

¾    Как называется этот мост?

¾    Ребята, обратите внимание ,что у этого моста два этажа,

которые называются ярусами.

¾    Метромост состоит из двух ярусов .Первый ярус для поездов метро, а второй ярус для автомобилей.

¾    Значит метромост у нас двухъярусный. Повторите хором.

Слайд 4 - Посмотрите на фотографии какие двухъярусные мосты есть в мире.

Слайд 5 железнодорожный мост.

¾    Поэтому мосту едут поезда и электрички.

¾    Как называется этот мост?

Слайд 6 -пешеходные мосты.

¾    А ещё в нашем городе есть мосты по которым ходят только люди.

¾    Как называются эти мосты?

Игра "Какой".

¾    Как вы думаете, из какого материала строят мосты?

¾    Если мост построен из  камня, то как называется этот мост?

¾    Из бетона?

¾    Из дерева?

¾    Из металла?

¾    Из стекла?

¾    Из  железа?

¾    Из чугуна?

¾    Игра" Скажи наоборот ".

¾    Ребята, мосты могут быть разными.

¾    Один мост  узкий, а другой наоборот-

¾    Один длинный -наоборот-

¾    Один высокий- наоборот-

¾    Один новый- наоборот-

¾    Один большой- наоборот-

¾    Одноярусный- наоборот-

¾     

¾  А как называется профессия людей, которые строят мосты? (мостостроители- хором).

Слайд7 Сравни два моста.

¾    Что общее у этих мостов(опоры, проезжая часть,   перила).

¾    Чем отличаются эти мосты?(спуск ,ступеньки).

¾    Ребята, хотите построить свой мост для нашего города?

¾    Ребята, как вы думаете с чего надо начинать строить мост?(с опоры).

¾    Где ставят опоры?(на берегах).

¾    А если река широкая. нужны ли дополнительные опоры?.

¾    А куда их надо поставить?

¾    Ребята по широким, большим рекам ходят пароходы под мостами, и чтобы не задеть мост опоры должны быть какими?(высокие).

¾    Какие части есть у моста ещё?(проезжая часть, перила, перекрытия, спуски ).

3.ФИЗ. ПАУЗА.

Мост нагнулся над рекой(Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола).

Над рекою ровной: (Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны).

 

" Ах ,красивый я какой.( Разводят руки над головой).

Ах, какой огромный".

 

4. Самостоятельная работа.

¾    У вас на столах наборы строительного материала, из которых можно  построить разные мосты.

¾    Какой строительный материал вам потребуется для ваших мостов?(бруски, арки, кирпичики, кубики, пластины).

¾    Девочки строят- пешеходные мосты.

¾    Мальчики- автомобильные.

Дети строят мосты.

 

5. Анализ построек.

Слайд 8. Схема рассказа о постройке.

6. Итог .

¾    Итак, о чём мы сегодня говорили?

¾    Что нового вы узнали?

¾    Какие новые слова вы узнали?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_mosty.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование  "Мосты".

Цели: Дать детям  представления о мостах, их назначении, строений ,различных его конструкциях,  упражнять  в строительстве мостов; закреплять умение анализировать свою постройку ,развивать у детей стремление к творчеству.

1.Орг. момент.

  • Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.
  • От наших улыбок стало сразу светлей и теплей. Пусть хорошее настроение не покидает вас целый день.
  • Сегодня на занятии нас ждёт много интересного и увлекательного .
  • Я хочу ,чтобы у вас всё получилось.

2.Ход занятия.

  • В каком городе мы с вами живём?
  • А какой наш город?
  • На каких реках стоит наш город?
  • В нашем городе есть верхняя и нижняя часть, которые разделены рекой Окой?
  • В какой части города живём мы?
  • А вот цирк у нас находится в нижнёй части города.
  • Как нам добраться до цирка?
  • А как мы реку переедем  на машине?
  • Я предлагаю вам сесть и посмотреть фотографии

мостов нашего города.

Слайд 1 - тема

Слайд 2-мосты(Канавинский, Молитовский, Мызенский).

  • Как называются эти мосты, если по ним едут автомобили?(автомобильные).

Слайд 3 метромост.

  • По этому мосту едут поезда  метро.
  • Как называется этот мост?
  • Ребята, обратите внимание ,что у этого моста два этажа,

которые называются ярусами.

  • Метромост состоит из двух ярусов .Первый ярус для поездов метро, а второй ярус для автомобилей.
  • Значит метромост у нас двухъярусный. Повторите хором.

Слайд 4 - Посмотрите на фотографии какие двухъярусные мосты есть в мире.

Слайд 5 железнодорожный мост.

  • Поэтому мосту едут поезда и электрички.
  • Как называется этот мост?

Слайд 6 -пешеходные мосты.

  • А ещё в нашем городе есть мосты по которым ходят только люди.
  • Как называются эти мосты?

Игра "Какой".

  • Как вы думаете, из какого материала строят мосты?
  • Если мост построен из  камня, то как называется этот мост?
  • Из бетона?
  • Из дерева?
  • Из металла?
  • Из стекла?
  • Из  железа?
  • Из чугуна?
  • Игра" Скажи наоборот ".
  • Ребята, мосты могут быть разными.
  • Один мост  узкий, а другой наоборот-
  • Один длинный -наоборот-
  • Один высокий- наоборот-
  • Один новый- наоборот-
  • Один большой- наоборот-
  • Одноярусный- наоборот-
  • А как называется профессия людей, которые строят мосты? (мостостроители- хором).

Слайд7 Сравни два моста.

  • Что общее у этих мостов(опоры, проезжая часть,   перила).
  • Чем отличаются эти мосты?(спуск ,ступеньки).
  • Ребята, хотите построить свой мост для нашего города?
  • Ребята, как вы думаете с чего надо начинать строить мост?(с опоры).
  • Где ставят опоры?(на берегах).
  • А если река широкая. нужны ли дополнительные опоры?.
  • А куда их надо поставить?
  • Ребята по широким, большим рекам ходят пароходы под мостами, и чтобы не задеть мост опоры должны быть какими?(высокие).
  • Какие части есть у моста ещё?(проезжая часть, перила, перекрытия, спуски ).

3.ФИЗ. ПАУЗА.

Мост нагнулся над рекой(Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола). 

Над рекою ровной: (Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны).

" Ах ,красивый я какой.( Разводят руки над головой).

Ах, какой огромный".

4. Самостоятельная работа.

  • У вас на столах наборы строительного материала, из которых можно  построить разные мосты.
  • Какой строительный материал вам потребуется для ваших мостов?(бруски, арки, кирпичики, кубики, пластины).
  • Девочки строят- пешеходные мосты.
  • Мальчики- автомобильные.

Дети строят мосты.

5. Анализ построек.

Слайд 8. Схема рассказа о постройке.

6. Итог .

  • Итак, о чём мы сегодня говорили?
  • Что нового вы узнали?
  • Какие новые слова вы узнали?