"Тролледол"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Малышева Елена Ивановна

Конспект по конструированию из бросового материала в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trolledol_2.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА.

«ГОРОД ДЛЯ ТРОЛЛЕЙ. ТРОЛЛЕДОЛ.»

     Цель: Повышать интерес к изготовлению поделок из различного

материала.

Задачи: Учить создавать поделки из бросового материала,     складывать полукруг в конус. Упражнять в работе с ножницами и бумагой. Развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать речь детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением жилых и общественных зданий. Беседы о родном городе. Рисование улиц города. Конструирование жилых и общественных зданий. Изготовление поделок из бросового материала. Просмотр мультфильма про троллей.

     Материал: коробочки, пластиковые бутылки, втулки, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисти, баночки, клеенки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети под музыку заходят в группу и встают на ковер вокруг воспитателя.

В.: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в сказочный лес. А отправиться туда можно только на сказочных предметах передвижения. Давайте вспомним, на чем передвигались герои сказок.

     (Ответы детей).

Молодцы, как много вы вспомнили транспортных средств. А в сказку мы отправимся на ковре – самолете.

     Дети «подлетают» к стульчикам и рассаживаются полукругом.

     В.: А вот и волшебный лес. Давайте познакомимся с ним и его обитателями. (Игра «Ты - моя частичка»).

В.: Ой, а я вижу сказочных обитателей леса – троллей. Мне известно, что они стали вашими любимыми игрушками. Правда?

В.: Ребята, тролли обращаются к нам с просьбой помочь им. В волшебном лесу заметно похолодало, и троллям, несмотря на их меховые шкурки, очень холодно.

«Помогите нам, помогите нам»! пищат от холода малыши.

В.: Дети, как мы можем помочь троллям?

(Ответы детей.)

В.: Правильно. Построим для них дома.

В.: Прежде чем мы с вами начнем строить, давайте, вспомним, что мы знаем о домах.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением различных домов. Проводится беседа о домах, строительных профессиях, материалах, из которых строятся дома. Показ презентации.)

  В.: Какие строительные профессии вы знаете?

  Д.: Строитель, каменщик, маляр, штукатур, архитектор.

  В.: Дети, а кто такой строитель? Что он делает?

(Ответы детей.)

  В.: А кто такой архитектор? Что он делает?

(Ответы детей.)

В.: Архитектор - это тот, кто придумывает и рисует дом на листе бумаги, выполняет чертеж и схему постройки дома. Это очень важная и нужная профессия при строительстве дома.

В.: Какими должны быть дома троллей, чтобы в них было уютно жить?

Д.: Красивые, прочные, устойчивые.

В.: Какие бывают дома по количеству этажей? (одноэтажные и многоэтажные.).

 В.: Какими дома бывают по размеру (большие, маленькие)

В.: Из какого материала строят дома?

Д.: Из кирпича, дерева, бетона.

В.: Дети, как одним словом назвать дом из дерева?

Д.: Деревянный.

В.: Дом из кирпича … кирпичный.

           Дом из соломы … соломенный.

           Дом из снега … снежный.

           Дом из панелей … панельный.

 В.: Молодцы, ребята. А сейчас немного отдохнем и поиграем.

Хороводная игра:  (Дети стоят на ковре).

 Раз, два, три, четыре, пять.          

 (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.  

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.  

 (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!            

 (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем он и он   (показывают пальчиками на троллей).

Ребята, я предлагаю каждому выбрать полюбившуюся фигуру тролля и построить дом, который будет подходить именно ему (индивидуальные беседы с детьми о размере дома).

В.:А сейчас я предлагаю вам сделать разные дома. Большие и маленькие, высокие и низкие. Вот вы назвали различные материалы, из которых можно построить дома. Но как вы думаете, дом из кирпичей или деревьев это хорошо? Да. Почему?

Но дом из деревьев и кирпича это и плохо. Почему?

В.: Так как же быть? Мы должны построить дом для защиты от холода и не должны, т.к. материалы загрязняют и губят волшебный лес (выслушать ответы детей).

Я предлагаю построить дома из необычных материалов: различных коробочек, пластиковых бутылок разного размера, втулок – ведь это поможет сохранить чистоту в волшебном лесу.

В.: Давайте, вспомним, что есть у дома.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают образец дома, перечисляют, что есть у дома.)

Д.: Крыша, окна, двери, стены, фундамент.

В.: Давайте, и мы сегодня станем строителями, и построим домики для троллей. Проходите в нашу мастерскую.

(На столе стоят контейнеры с различными коробками, пластиковыми бутылками, втулками. Дети выбирают понравившийся им материал.)

 В.: Проходите, рассаживайтесь. Сейчас мы будем конструировать дома из этого материала. Обращаю ваше внимание, чтобы дом был красивым и ярким, необходимо использовать разную по цвету бумагу. Дома должны быть необычными, не похожими друг на друга, чтобы выбранный тролль захотел жить  именно в вашем доме.

(В тарелочках лежат полоски цветной бумаги. Дети самостоятельно отбирают необходимый цвет и размер бумаги в соответствии своего замысла и цветового решения поделки.)

В.: Напоминаю, что клей нужно наносить по краям детали, промазывать все уголочки. Наклеивать аккуратно, убирая лишний клей салфеткой.

(Воспитатель объясняет, как правильно обклеить коробочку цветной бумагой, сложить из полукруга конус – крышу, сделать окна и двери.)

Дети самостоятельно выполняют задание.

После выполнения работы воспитатель вместе с детьми рассматривают готовые работы.

В.: Ребята, что мы сегодня с вами мастерили? (Дома.) Вам понравилось быть строителями? (Да.) Дети, а как вы думаете, троллям понравятся дома, которые мы с вами сделали? (Да.)

В.: Тролли говорят, что им очень понравились ваши дома, вы настоящие строители. Какой у вас получился замечательный Тролледол.

Воспитатель предлагает обыграть постройки.

В.: Дети, а сейчас тролли в знак благодарности приглашают нас на троллевечеринку.