Проект "Лего и мы"
проект по конструированию, ручному труду на тему

Использование конструкторов LEGO при организации образовательного процесса, дает возможность приобщать детей к творчеству, что дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям, что является приоритетным в свете введения ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего обучения. Способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_i_my.docx820.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Лего и мы».

Тип проекта по целевой установке - информационно – практико - ориентированный

        Тип проекта по продолжительности - длительный

        Срок реализации – декабрь 2016 года

        Тип проекта по количеству участников – групповой

        Участники – воспитатели, дети, родители.

Актуальность:

        Актуальность введения LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОО обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среде, востребованностью развития широкого кругозора дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий. LEGO–конструирование в ФГОС определено как вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, умений наблюдать и экспериментировать.

        Использование конструкторов LEGO при организации образовательного процесса, дает возможность приобщать детей к творчеству, что дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям, что является приоритетным в свете введения ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего обучения. Способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.

        Образовательные области в детском саду не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения LEGO-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, а творческое конструирование с социально–коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.

        Идея проекта: сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего лего-проекта.

        Цель проекта: внедрение LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОУ.

        Задачи:

1. Формировать первичные представления о конструировании, ее значении в жизни человека;

3. Развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки;

2. Приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

4. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

5. Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

6.  Обеспечить целенаправленное применение LEGO- конструктов в образовательном процессе детского сада:

7. Повысить образовательный уровень педагогов за счет обучению LEGO -технологии.

8. Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

        Планируемые результаты реализации проекта:

1) ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

2) ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

3) ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании;

4) ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO; умеет определять, различать и называть детали конструктора

5) ребёнок умеет конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему. Уметь работать по предложенным инструкциям

6) ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;

        Основные формы работы с детьми:

1. Конструирование по образцу – предложение детям образцов построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов.

2. Конструирование по условиям – не давая детям образца постройки, рисунков и способов возведения, определять лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые подчеркивают практическое назначение.

        Основные методы и приемы образовательной деятельности:

- конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

- наглядный (показ, работа по инструкции);

- практический (сборка моделей);

- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

- исследовательский метод;

- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.

              Модель реализации проекта:        

•презентации, стихи, раскраски

•подборка художественной литературы по ЛЕГО конструированию

•конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений;

•цикл схем.

        Ресурсное обеспечение проекта:

1. Лего – уголок.

2. Наглядный материал:

- схемы;

- презентации;

- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, раскраски.

        ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОЕКТУ:

1. Папки-передвижки «Все о Лего»

2. Беседы с родителями «LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с детьми»

3. Консультации для родителей «Значение LEGO – конструирования в развитии детей в ДОУ»;

4. Памятка для родителей «Играем в Лего дома»

5. Фотовыставка «Мы играем в ЛЕГО»

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительный

1. Выбор темы, её актуальность;

2. Составление плана работы по проекту;

3. Создание условий для реализации проекта «Лего и мы»;

4. Накопление информации и материалов по теме проекта:

• Подбор художественной литературы по теме проекта;

• Подготовка наглядного иллюстративного материала (схемы);

• Аудиозаписи;

5. Разработка конспектов, бесед, познавательных и творческих занятий;

6. Запуск проекта (просмотр мультфильмов с сюжетами «История создания конструктора LEGO», беседы, чтение художественной литературы)

II этап. Основной

Период

Форма проведения

Задачи

1 неделя

Беседы: 1. «Дети мира играют в LEGO».

2. «Удивительное - в истории LEGO».

3. Что означает

слово- LEGO

4.«Какие наборы LEGO есть у тебя дома?

- активизировать конструктивное воображение детей;

-создать условия для овладения основами конструирования;

Д/И «Что лишнее?»

развивать внимание и память.

Д/И «Построй, не открывая глаз»

- учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.

Д/И «Здравствуйте, это я!», «Я дарю тебе улыбку»

- формировать умение передавать с помощью образных средств языка, эмоциональные состояния;

-развивать коммуникативные навыки.

Конструирование

«Русская печка» из сказки р. н. с. «Гуси-лебеди»

 - продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т. д.);

- формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках;

«Просмотр схем по легоконструированию»

- развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание, называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.

2 неделя

Просмотр презентаций и познавательных мультфильмов по теме: «История создания LEGO», «Кто такой – Оле Кирк Кристиансен?», «Превращение пластмассы».

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности.

Игра «Чья команда быстрее построит»

-учимся строить в команде, помогать друг другу;

-развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. На прогулке

Конструирование

«Зимний городок»

-закрепить полученные навыки конструирования;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность

Конструирование «Мост» 

Учить строить мост, соблюдая правила соединения, пользуясь образцом постройки. Закрепить умение создавать крепкие постройки, соблюдая правила соединения кирпичиков.

Виртуальная экскурсия по достопримечательностям города.

Познакомить детей с историей образования Югорского моста через р.Обь. Воспитывать любовь и гордость своей Родиной.

3 неделя

Чтение и заучивание стихов о LEGO

 помочь детям в сборе информации о конструкторе LEGO.

Раскрашивание ЛЕГО раскрасок

Сюжетно-ролевые игры с конструктором LEGO: Герои LEGO, Автоледи

Конструирование «Кормушка для птиц» 

Закреплять навыки, строить по схемам;

- Учить строить кормушку из лего-конструктора;

-Распределять детали лего-конструктора правильно.

Д/И «Найди такую же деталь как на карточке»

закреплять названия деталей лего-конструктор;

- рассматривание иллюстраций, рассказ о зимующих птицах;

- закрепить знания детей, развивать внимание

Конструирование «Зимующие птицы»

- закрепить навык конструирования птиц;

-воспитывать доброжелательное отношение к природе.

4 неделя

Отгадывание загадок с использованием конструктора LEGO

Развивать внимательность, сообразительность, логическое мышление

Сюжетно-ролевые игры с конструктором LEGO: Полиция, LEGO- город

Дать детям основные понятия зимнего пейзажа, вспомнить особенности городских построек;

Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора. Рассматривание иллюстраций, схем.

Конструирование «Новогодние игрушки» 

Развивать фантазию и воображение детей;

-Закреплять навык скрепления деталей;

-Учит строить более сложную постройку

«Зимний праздник –Новый год» 

- рассматривание фотографий, картин, иллюстраций;

- рассказать детям о новогодних традициях своей страны, а также познакомить с традициями других стран.

Конструирование «Новогодний хоровод» 

«Елочка красавица всем ребятам нравится».

-закрепить полученные навыки;

-развивать фантазию, творчество;

-вызывать положительные эмоции.

III этап. Заключительный.

Анализ результативности работы над проектом «Лего и мы»

 - Работа по ЛЕГО-конструированию  даёт возможность дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире.

 - Конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).

 - Ребёнок приобретает навыки культуры труда: начинает соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность.

 - Конструктор ЛЕГО используется как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении досугов, праздников, в проектной деятельности;

Основой образовательного процесса с использованием ЛЕГО-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности.

        Таким образом, использование игровых приемов с помощью ЛЕГО приносит разнообразие в процесс обучения и развития, делает его более ярким, динамичным, развивает конструктивное творчество, воображение и, конечно, мелкую моторику.

Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует:

*Обеспечению работы в рамках ФГОС;

*Формированию имиджа детского образовательного учреждения;

*Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ;

*Повышению профессионального уровня педагогов.

Список использованной литературы:

1) Брофман В – Архитектурная школа имени папы Карло: книга для детей и взрослых. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. -144с.: илл.

2) Давидчук, А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества / А. Н. Давидчук. – Изд. 2-е, доп. М., «Просвещение», 1976.

3) Комарова, Л. Г. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО) / Л. Г. Комарова. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. – 88 с.: ил.

4) Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий / Л. В. Куцакова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 240 с.

5) Лусс Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. -104 с.: ил. — (Коррекционная педагогика).

6) Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. -М.: изд. Сфера, 2011.

G:\ФОТО ЛЕГО\DSC01937.JPGG:\ФОТО ЛЕГО\DSC01936.JPG

  http://razvivash-ka.ru/wp-content/uploads/2015/12/Lego-podelki-Lego-Duplo-V-lesu-rodilas-elochka-1-1024x576.jpg G:\ФОТО ЛЕГО\новые\DSC01942.JPG