Мастер - класс с родителями и детьми «Цветочная мастерская. Волшебные цветы»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Кунц Анна Николаевна

Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и согласованности в действиях педагогов и родителей. По интересам детей необходимо полное взаимопонимание с родителями, ведь именно в семье у ребенка зарождаются и складываются различные интересы и способности.

Одним из важных условий развития творчества является организация интересной, содержательной жизни ребёнка в ДОУ и семье; обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально – интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер - класс с родителями и детьми «Цветочная мастерская. Волшебные цветы»

Актуальность.

Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и согласованности в действиях педагогов и родителей. По интересам детей необходимо полное взаимопонимание с родителями, ведь именно в семье у ребенка зарождаются и складываются различные интересы и способности.

Одним из важных условий развития творчества является организация интересной, содержательной жизни ребёнка в ДОУ и семье; обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально – интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения.

Руководствуясь интересами родителей и детей, мною был составлен план работы на год с семьями воспитанников. И поставлена цель: 

организовать совместную деятельность детей и родителей для развития творческих способностей и укрепления связи дошкольного учреждения с семьей.

Мы встречаемся перед значимыми для всей семьи праздниками, на эти встречи приглашаются семьи воспитанников вместе с детьми. Встречи проходят в форме мастер-класса, которые проводят взрослые члены семьи. На мастер - классе один из родителей рассказывает об определенных видах, техниках, истории их возникновения, использует чтение стихов по теме. Далее идет показ способов изготовления и непосредственно выполнение художественной работы ребенком совместно с родителем. Завершение работы, подведение итогов сопровождается памятными фотографиями и совместным украшением помещения рукодельными сувенирами.

Цель мастер – класса:

Изготовить объемные цветы из бумаги совместно с семьями воспитанников и детьми для украшения группового помещения к тематическому мероприятию.

Задачи:

  • учить  детей и родителей использовать технику изготовлении объемных бумажных цветов путем вырезания шаблонов различных форм и размеров;
  • формировать потребность в приобретении новых знаний;
  • развивать мышление, сенсорные навыки, творческие способности.

Оборудование и материалы:

Цветная печатная бумага, ножницы, фигурные ножницы, клей, клеенка, музыкальное сопровождение.

Ход мастер – класса:

Вводная часть:

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть вас сегодня и предлагаем вам совместно с детьми изготовить «Волшебные цветы», которые вскоре украсят нашу группу к тематическому мероприятию, посвященного встречи весны. А совместное изготовление цветов сблизит вас с вашим ребенком в творческом процессе. Мастер – класс будет вести один из родителей, который подготовил для вас занимательный рассказ и пошаговое объяснение хода процесса.

Из истории:

История возникновения искусственных цветов уходит в далекое прошлое. Флористика, как искусство составления букетов, была популярна еще за пять тысячелетий до н.э. Впервые искусственные цветы упоминаются в Книге Царств, часть Ветхого Завета. Царица Савская для проверки Соломона использует различные загадки, чтобы понять, достоин ли он её любви. В одной загадке нужно было определить, какая из 12 лилий искусственная. Соломон был достаточно умен и, понаблюдав за пчелами, понял, что пчелы садятся только на живые цветы, чтобы собрать нектар и игнорируют цветок искусственный.  

Древние египтяне украшали дворцы роскошными композициями из цветов. Специально для этого изготавливались вазы с множеством отверстий для формирования букетов. Цветы использовались и в элементах одежды, например, египтяне носили накладные воротники, сделанные из живых растений. На тончайший папирус наносили драгоценные камни, лепестки цветов, ягоды и листья.    

Много тысяч лет назад искусство составления букетов, плетение венков и гирлянд из растительных материалов ценилось очень высоко, а люди, овладевшие этой наукой в совершенстве, считались художниками. В Древнем Китае изготавливали искусственные цветы из разных материалов: золота и фарфора, из перьев и глины, из эмали и пергамента, словом, использовали самые различные материалы – дорогие и дешевые.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Для украшения жилища требовались цветы недорогие и максимально похожие на натуральные.

Основная часть:

  • Для изготовления «волшебных цветов» возьмём листы офисной бумаги формата А4.
  • Согнём лист ближними сторонами для получения квадрата.
  • Отрезать лишнее.
  • Свернуть треугольник пополам.
  • Затем ещё раз пополам – основа цветка готова.
  • При помощи карандаша рисуем вспомогательные линии вырезания (сплошной линией) и надрезания (пунктиром).
  • Вырезать и надрезать бумагу фигурными ножницами.
  • Развернуть заготовку один раз, ещё два раза до полного разворота. Готово!
  • Для нашего цветка потребуется 4 заготовки (хорошо смотрится в сочетающейся цветовой гамме, одну из заготовок вырезать фигурными ножницами).
  • Сборка цветка. Начнём с заготовки большего размера. Далее по убыванию  приклеиваем, располагая шаблоны в повороте на 90° (по рисунку). Не сгибать! Таким образом проделать эту операцию со всеми лепестками.
  • Лепесток отогнуть к центру у заключительной заготовки. Серединка лепестка стала объёмнее. Заключительную заготовку можно выполнить другим цветом, в зависимости от желаемого эффекта. ГОТОВО!

Итог:

Бумажные цветы, сделанные своими руками, будут прекрасным украшением на любой из праздников. И пускай они будут дополнением и  принесут только положительные эмоции. Такой букет несет частицу души того, кто вкладывал свою душу в обычную бумагу, создавая из нее прекрасное.

Под рукой оживает бумага,

Под рукой оживают цветы,

Будто волей искусного мага,

Оригами – бумага - мечты…


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей с детьми во 2-й младшей группе конструирование из бумаги панно « Цветы на тарелочке».

Мастер-класс для родителей с детьми во 2-й младшей группеконструирование из бумаги панно  « Цветы на тарелочке». Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садо...

Мастер - класс с родителями и детьми "Ваза с цветами"

Мастер - класс по изготовлению вазы из пластиковой бутылки...

Конспект мастер - класса с родителями и детьми "Украсим планету цветами"

Знакомство с разными способами изготовления цветов из ткани; формирование сплоченности, как детского коллектива, так и взрослого; развитие совместного творчества; оформление мини – выставки поделок цв...

Мастер-класс для родителей с детьми 1 младшей группы конструирование из макарон панно «Цветы».

Мастер-класс для родителей с детьми 1 младшей группы конструирование из макарон панно  «Цветы»....

Мастер-класс для родителей с детьми во 2-й младшей группе конструирование из бумаги "Цветы"

Мастер-класс для родителей с детьми во 2-й младшей группе конструирование из бумаги "Цветы" Мастер-класс для родителей с детьми во 2-й младшей группе. Цель: Создание условий для укрепления сотруднич...

Мастер класс с родителями и детьми 2 младшей группы "Цвети Земля"

Цель: Познакомить детей и родителей с новым праздником-Днем Земли, учить слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы;*  воспитывать любовь к окружающей природе, правильно...