Сценарий образовательной деятельности Кладовая материалов
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Сценарий образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

Кладовая материалов

Программное содержание:

 Развивать познавательную активность детей через включение в занимательные опыты и простейшие эксперименты.

 Уточнить детские представления о качествах и свойствах пластмассы, используемой в пластиковых бутылках.

Помочь составить технологическую карту с описанием свойств, важных для конструирования, с помощью условных обозначений; определить правила хранения бросового материала в «Кладовой».

Стимульный материал: 

Игровой персонаж - робот; картинки для составления технологической карты описания свойств материала; пластиковые бутылки, ножницы, лобзик, спиртовка или прибор для выжигания, детская электрическая дрель, клей ПВА, клейстер, шило, ёмкости с водой, спиртовка, кусочки пенопласта и пластмассы, липкая лента, степлер.

Ход образовательной деятельности:

Робот. Я привёз на экспертизу новые образцы космических отходов. В последнее время эти летающие бутылки практически заполонили космическое пространство. Для того чтобы конструировать из этого материала, нужно испытать его, узнать все его качества и свойства.

Воспитатель. Возьмите опытные образцы (каждый ребёнок получает пластиковую бутылку). Какого цвета бывает этот материал?

Дети. Этот материал бывает бесцветный, зелёного, коричневого, голубоватого цветов.

Робот. Разноцветный - это хорошо, много разных предметов можно сделать из разноцветного материала.

Воспитатель. Как узнать, гладкий это материал или шероховатый?

Дети. Нужно погладить рукой.

Воспитатель. И какой же вывод?

Дети. Материал гладкий.

Воспитатель. А блестит ли он, как узнать?

Дети. Посмотреть на свет: отражается ли в нем что-нибудь.

Воспитатель. Как вы думаете, хорошо ли это для конструирования? Почему?

Дети высказывают предположения, аргументируют. Карточки « цвет», «блеск», «прозрачность» размещаются на доске из ковролина, где заполняется «технологическая карта» качеств и свойств «космического» материала.

Воспитатель. Какие ещё качества и свойства материала важно узнать для его использования в конструировании?

Дети называют, педагог спрашивает, каким образом можно проверить то или иное свойство.

Воспитатель. Как узнать прочный ли этот материал?

Дети. Нужно его сжать, бросить.

Воспитатель. Сожмите бутылку в верхней (в нижней) части. Уроните ее на пол. Что вы узнали о прочности этого материала?

Дети. Материал прочный.

Воспитатель. Хорошо ли для конструирования. Что материал прочный? Почему? Какие конструкции, требующие прочности, можно сделать из этого материала?

Ответы детей.

Воспитатель. А теперь давайте проверим, легко ли этот материал режется.

Дети пробуют разрезать пластик строительным ножом, ножницами, распилить лобзиком.

Воспитатель. Какими инструментами этот материал можно легко разрезать? Дети отвечают. Картинки с изображениями данных инструментов занимают свое место на доске.

Воспитатель. Какими инструментами можно сделать в этом материале маленькое отверстие?

Дети. Его можно сделать шилом, детской электрической дрелью.

У-2. Важным свойством материалов является горючесть. Как узнать, горит ли этот материал?

Дети. Материал нужно поднести к огню.

У-2. Давайте проверим.

Воспитатель подносит кусочек пластика к пламени спиртовки (можно использовать прибор для выжигания).

Воспитатель. Что стало материалом?

Дети. Материал обгорел, начал скручиваться.

Воспитатель. Хорошо или плохо для конструирования, что этот материал легко нагревается, быстро сгорает и изменяет форму? Как эти свойства можно использовать при конструировании?

Дети обсуждают с педагогом высказанные ими предположения.

Робот. А теперь проверим его на плавучесть. Какие у вас предположения о его плавучести?

Ответы детей.

Робот. Давайте проверим ваши предположения.

После проведенного опыта соответствующая карточка занимает место на ковролине.

Робот. Для конструирования важно, как материал можно соединить. Какие способы соединения частей из этого материала наиболее технологичны, как вы думаете?

Дети высказывают предположения, пробуют соединить пластик с помощью липкой ленты, степлера, выбирается способ склеивания.

Робот. Существует много разных видов клея. Вот клейстер, клей ПВА и клей «Момент». Давайте поставим опыт: какой клей прочнее склеивает части, можно ли к этому материалу приклеить другой пластик, пенопласт, картон, бумагу?

После постановки опыта его результаты отражаются в технологической карте.

Робот. Ребята, расскажите мне еще раз все, что вы узнали при проведении экспертизы о качествах и свойствах космического материала. Я должен всё записать в свой компьютер.

Рассказы детей.

Робот. Давайте решим, в каком контейнере мини-мастерской этот материал будет храниться.

Дети решают, затем рисуют и наклеивают этикетку.

Робот договаривается о следующей встрече и прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кладовая природы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению, в НОД прослеживается интеграция  образовательных областей: познание, коммуникация, художественное твор...

Примеры проблемных ситуаций в образовательной деятельности ( практические материалы)

Методическое объединениедля воспитателей образовательных учреждений ДСК и ДОУ             по проблеме «Технология деятельностного метода как...

Методический совет для воспитателей ДОО "Ознакомление с новым Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (по материалам курсов пов. квалиф. ЧИППКРО, вебинара издательства "Учитель" )

Методический совет №2МДОУ д/с № 7 «Колокольчик»Дата проведения: 13.11.2014 г.«Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»План пров...

Сценарий образовательной деятельности " Кладовая нашего края" подготовительная группа

Рассказать детям ,какими полезными ископаемыми богат наш край....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кладовая здоровья»

Формирование у детей основ здорового образа жизни, через приобщение к народным традициям....

непосредственно образовательная деятельность «Кладовая Урала»

Цель. Познакомить с полезными ископаемыми Урала....