Опыт с водой "Волшебница вода"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Афанасьева Светлана Генриховна

Цель данного опыта развивать познания и любопытство детей в обращении с водой. Этот опыт с водой очень интересен для детей от 3 лет. И в нем нет ничего сложного. Ребята с большим интересом выполняют все задания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_s_vodoi_22volshebnitsa_voda22.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебница вода

Радуга в руках. Опыт с водой.

Раздаточное оборудование:

1.Вода.

2. Сахар.

3.Акварельные краски.

4.Четыре одинаковых стаканчика.

5.Один большой прозрачный бокал.

6. 20 мл. шприц.

Цель: 

Развивать познания и любопытство детей в обращении с водой. Этот опыт с водой очень интересен для детей от 3 лет. И в нем нет ничего сложного. Ребята с большим интересом выполняют все задания.

Ход занятия:

  • В первую очередь в каждый из 4 стаканчиков мы наливаем равное количество чистой воды.
  • Затем насыпаем сахар. В 1 стакан не сыпем. Во 2 стакан 0.5 чайной ложки сахара.
  • В 3 стакан 1 чайную ложку сахара.
  • И в 4 стакан насыпаем 1.5 чайной ложки сахара.
  • Растворяем сахар.
  • Затем каждый стакан красим в разные цвета акварельными красками (красный, желтый, синий, зеленый).
  • Берем 20 мл. шприц и аккуратно набираем полным сначала красную воду(без сахара), затем желтую воду ( с 0.5 чайной ложки сахара) и так по очереди выливаем шприц с водой в прозрачный бокал, стараясь не взбалтывать .
  • После окончания этой работы , мы видим любопытный результат. Цветная водичка отслаивается в бокале поочередно каждым цветом. Не перемешивается. Восторгу детей нет предела, когда они видят результат творения своих рук.  

Заключение.

Обсудить с детьми проделанный опыт.  Дать им высказаться по проделанной работе и выслушать их выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие в средней группе Опыт «Снег – это вода, изменившая своё состояние под воздействием температуры»

Задачи: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.После прогулки мы увидели, что кто-то принёс в кармане случайно снег.После сна мы обнару...

Опыт со стаканом воды и листом бумаги.

Доверху наполненный водой стакан накрыть листом бумаги и осторожно перевернуть, то вода из стакана не выливается....

Опыт "Цветы на воде"

Увидеть, как распускаются цветы, очень трудно. В нашем опыте мы сможем наблюдать за похожим процессом в ускоренном темпе....

Опыт с растениями. Вода - это жизнь!

Уточнить  и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о видах водоёмов  (ручей, река, озеро, море, океан), о круговороте воды в природе и состояниях воды...

Опыт - эксперимент "Испарение воды в различных t° условиях"

Испарение воды в различных температурных условиях. Цель: совершенствовать и расширять представления детей об испарении воды, познавательную деятельность. Задачи: - развивать наблюдательность, спосо...

Опыт «Шагающая (бегущая) вода»

Опыт «Шагающая (бегущая) вода»Возраст: Средняя группа (4-5 лет).Цель: Расширять представление детей о свойствах воды в ходе опытно-экспериментальной деятельности.Задачи: 1. Вызвать у детей...

Ценный педагогический опыт "Безопасность на воде для дошкольников"

Памятка для родителей по безопасному поведению на воде летом...