"Снежные постройки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Напара Татьяна Юрьевна

Лепка из снега

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnye_postroyki.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «снежные постройки»

Цель: Познакомить детей с новым видом творческой деятельности- лепкой из снега.

Задачи:

1. Развивать у дошкольников эстетическое восприятие, расширить представление о возможностях изобразительной деятельности (изобразить – не значит нарисовать);

2. Познакомить детей с техникой лепки и раскрашивания снежных фигур и создать интерес к данному виду деятельности, получая от них посильную помощь (собирание снега в кучи, заглаживание «сырых изделий и т.д.);

3. Воспитывать у детей желание создавать и беречь прекрасное.

Материал: оборудование и инвентарь для работы со снегом (лопаты, метла, веник, ведра с водой), краски для раскрашивания снежной постройки, малярные кисти, посуда для смешивания красок.

 Пришла красавица зима с морозами, снегом и желанием организовать зимнюю прогулку так, чтобы дети получили максимум удовольствия и пользы.

Работая воспитателем в разновозрастной группе в ГБОУ Школа №2120,  хочу рассказать об интересном опыте постройки фигур из снега, которые позволяют решить множество задач организации зимней прогулки. Строительство из снега позволяет решать не только задачу декорирования окружающего пространства, но и много других образовательных и воспитательных задач.  А чтобы постройки из снега еще больше привлекали внимание детей их лучше делать сюжетными. Так же желательно, чтобы  все фигуры были объединены одной темой. В этот период в саду шла подготовка к путешествию на Север, поэтому тема была выбрана животные Севера. На участке поселились кит,  пингвин и снеговик. Конечно такое строительство требует много сил и времени, но оно того стоит. Надеюсь, что мои практические советы помогут вам освоить это интересный вид деятельности.

Для начала надо продумать, где на участке будет расположена, та или иная постройка, чтобы способствовать физическому развитию, а не отнимать место для подвижных игр, для этого необходимо составить план оформления участка.

И приступаю к постройке фигур. Для этого необходимо приготовить инвентарь. Запастись вёдрами, большими и маленькими лопатами, резиновыми перчатками. Фигурки из снега мы лепим не только, когда снег липкий, а в любое время. Чтобы снег стал податливым, мы используем холодную воду.  В ведре делается снежное «тесто», по мере необходимости в ведро добавляется или вода, или снег. Приступая к работе надо очень хорошо представлять, то, что ты хочешь слепить. Сначала снег собирается в кучу, и ему предаётся очертание будущей постройки, при этом снег проливается и утрамбовывается. Затем вылепливаются крупные детали тело животного или каркас дома, печки и т. д. Потом постройка украшается мелкими деталями, придающими сходство с тем объектом, который лепили.

Как говорилось выше, кроме решения задач физического развития, постройки из снега позволяют решать задачи образования и воспитания. После этого состоялся цикл бесед о животных Севера. А после дети пригласили родителей и рассказали то, что узнали.

 В общем, строительство из снега это интересный и необычный вид деятельности, который с успехом может быть использован педагогами в своей практике для решения различных задач.

Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, познавательной деятельности, двигательной активности. Дети с удовольствием гуляют на участке.

Подвижная игра «Ледяные фигуры».

Снегом заметает всё (Дети идут врассыпную,

Ветер ледяной, вращая кулачками перед грудью.)

В круговерти кружимся

Даже мы с тобой. (Кружатся на месте.)

А мороз ударит как — (Сжимают пальцы в кулак и разводят

Все скуёт на раз. руки в стороны. На слово «как»ударяют

кулаками друг о друга.)

И фигурой ледяной (Качают головой из стороны

Станем мы сейчас. в сторону, руки на поясе.)

Мороз ударил — раз!

Мороз ударил — два!

Мороз ударил — три! (Хлопают в ладоши (3 раза).)

Ледяная фигура замри! (Принимаютразличные позы.)

Ведущий говорит: «Солнце припекает, ледяные фигуры тают».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Снежные постройки"

презентация "Снежные постройки"...

Наши снежные постройки

Хорошо, что мы живём в России! Хорошо, что у нас есть снег! Поэтому каждый из нас зимой может почувствовать себя художником, скульптуром на большом белом поле. Это замечательно! В нашем детском саду в...

СНЕЖНЫЕ ПОСТРОЙКИ ДЛЯ ИГР В ДЕТСКОМ САДУ

У нас в Москве в 2013-2014 выпало немного  снега, но мы в нашей группе решили постараться и сделать на радость детям горку....

Снежные постройки

Снежные постройки "Три медведя"...

Снежные постройки "Домашние животные"

Снежные постройки "Домашние животные"-развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных....

Снежные постройки

Зоопарк на нашем участке!...

Снежные постройки

Оформление территории участка детского сада. Зимние постройки "В ГОСТЯХ У ТРЕХ ПОРОСЯТ"...