Цветок из гофрированной бумаги.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Черенева Ирина Михайловна

Цель: изготовить цветок для поминовения ко дню блокады Ленинграда.

 Задачи:

 

  1. Познакомить с декоративно-прикладным творчеством с использованием гофрированной бумаги.
  2. Развивать интерес у детей и взрослых к совместному творчеству.
  3. Формировать желание сочинить волшебную сказку.
  4. Воспитывать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца.
  5. Обогащение словарного запаса:  тюрбан.

 

 

Форма проведения: мастер-класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok_svoimi_rukami.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по НОД

Возрастная группа: старше-подготовительная группа

ОО «Художественно-эстетическое воспитание»

Тема: «Игрушка своими руками»

Воспитатель: Черенева И.М.

Цель: изготовить цветок для поминовения ко дню блокады Ленинграда.

 Задачи:

  1. Познакомить с декоративно-прикладным творчеством с использованием гофрированной бумаги.
  2. Развивать интерес у детей и взрослых к совместному творчеству.
  3. Формировать желание сочинить волшебную сказку.
  4. Воспитывать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца.
  5. Обогащение словарного запаса:  тюрбан.

Форма проведения: мастер-класс.

Предварительная работа: беседы об истории блокады Ленинграда, о детях блокадниках, чтение рассказа-сказки Алексеева «Аленький веточек», чтение «Английская сказка о тюльпане».

Оборудование: гофрированные бумажные заготовки для каждой пары участников на бумажных тарелочках, клей пва, короткие трубочки, картинки к рассказу, инструкция по изготовлению, готовый цветок для демонстрации.


ЭтапыНОД

Содержание НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Интеграция образовательных областей

Оборудование, оснащение, наглядный материал и тд_

Технологии

Вступительная часть

Заинтерисовывает

Сюрпризный момент

Показывает игрушку-цветок

-Сегодня мы собрались на совместный творческий вечер.

- Какое важное событие в январе отмечают ленинградцы ?

- 18 января 1943года, после 7-дневных боев войска Волховского и Ленинградского фронтов соединились и тем самым прорвали блокаду Ленинграда.

- В память об этих событиях наши дети пишут стихи.

Букулиева Аза, ГБОУ СОШ № 270 Красносельского района г.Санкт-Петербурга

Авторское стихотворение: «Мой город!»

Гордый город Ленинград,

Ты   достоен славы вечной,

Пережив тот страшный ад,

В дни блокады бесконечной.

В эти страшные года,

Показал ты дух свой крепкий,

Не забудем никогда,

Славный подвиг наших предков!

Не сломить тебя врагу,

Не поставить на колени,

Город мой, я сберегу,

Подвиг павших поколений!

- Предлагаю почтить подвиг наших поколений, изготовив цветы. Что за цветок?

Загадка от А. Парошина  :  

Стройный стебелёк,

 Алый лепесток.

В жёлтой серединке

Чёрные тычинки.

- Тюльпан — символ счастья, чистой любви, славы, гармонии, гордости.  Рассмотрите, что мы будем делать сегодня.

- Физминутка.

-День снятия блокады.

- 27 января 1943 год была полностью снята блокада Ленинграда .

 

- Тюльпан.

- Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются) 
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

Отвечают на вопросы

Слушают стихотворение.

Отгадывают загадку.

Рассматривают игрушку-цветок.

 

Здоровьесберегающая

Основная часть

Звучит аудиозапись

русских народных мелодий во  время работы над куклой.

- Я предлагаю сделать цветок тюльпана из гофробумаги  и придумать новую историю, продолжая традицию.

Для этого нам необходимо: план-схема, ножницы, клей, трубочка, нитки,  бумага.

-Предлагаю взрослому взять своего ребёнка за руку, подойти со стульями к столу и сесть рядышком.

План-схема изготовления цветка.

  1. Возьми длинные полоски одного цвета из гофробумаги.
  2.  Перекрути каждую полоску посередине на один поворот, сверни вдвое.
  3. Приготовь тычинки из листка другого цвета. Концы полоски закрути на палочку и отпусти.
  4. Собери бутон: прикрепи нитками тычинки и

лепестки к основе бутона. В результате должен получиться тюльпан с несколькими лепестками.

  1. Обмотай основание цветка и стебель тюльпана зелёной гофрой.
  2. Из зеленой гофробумаги вырежи листья, примотай к стеблю.
  3. Композиция готова. 

Самостоятельное изготовление игрушки по схеме в парах (взрослый  и ребенок)  и под руководством воспитателя.

Трудовая деятельность.

Проигрыватель и диск с мелодиями военных лет.

Здоровьесберегающая

Рефлексия

- Все цветочки готовы. Сочиним для них волшебную историю.

- У каждой пары есть рифма. Вы теперь сочинители.

Например, такую. Просьба говорить голосом сказочника.

Воспитатель раздает листки с картинками для истории.

  1. Одна злая колдунья украла радость у людей и спрятала в тюльпан.
  2. Много храбрецов хотело вернуть радость людям, но никто не возвращался.
  3. Однажды маленькому мальчику приснился сон, где Фея говорит, что только он способен их спасти.
  4. У нашего героя было храброе и бескорыстное сердце.
  5. Он отправился в путь в горы, где, по словам Феи, рос цветок утраченной радости.
  6. Несколько дней он шёл утомлённый и уставший, но желание спасти город крепло с каждым днем.
  7. Вот он дошел до заколдованной пещеры, где рос последний тюльпан с утерянной радостью.
  8. Вход сторожил дракон, а вокруг лежало много костей.
  9. Поднялся сильный ветер.  «Эй, Дракон! Я пришел за тюльпаном.»
  10.  Отгадай мою загадку:              

И долга и коротка, а один одному не верит:

всяк сам по себе мерит.

  1. Дракон растворился во мгле, а Герою явился цветок тюльпана.
  2.  Радость вернулась людям! А тюльпаны разных цветов растут и по наши дни.

Родители с детьми рассказывают историю

Речевое развитие.

Иг

ро

вая

Закл

часть

- Наша история подошла к концу. Спасибо за труд, за сказку. А эту игрушки-цветы предлагаю возложить к памятнику Володи Ермака в день снятия блокады Ленинграда.

- А для вас у меня угощение.

- Наш вечер подошел к концу.

В. Раздает соки.

Сюрпризная коробка.

Список использованной литературы:

  1. г. Волгоград, издательство «Учитель», 2014 «Проектная деятельность в детском саду»

Использованные материалы и Интернет-ресурсыhttp://datki.net/pozdravleniya-s-dnem-snyatiya-blokadi-leningrada/v-stihah/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветы из гофрированной бумаги

Розочки которые поднимут настроение....

Моделирование из гофрированной бумаги

Всего лишь ...гофрированная бумага, которую можно купить в любом канцелярском магазине. А какая красота из нее получается!...

«Развитие мелкой моторики руки посредством использования инновационных методик работы с гофрированной бумагой»

Работа с гофрированной бумагой способствует развитию мелкой моторики руки, что в свою очередь способствует развитию памяти и фантазии, повышает интерес детей к учебным мероприятиям. Результаты экспери...

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

"Цветок дождя" из гофрированной бумаги (мастер- класс)

Вашему вниманию предлагаю мастер- класс весеннего цветка....

"Работа с бумагой и картоном. Объёмная аппликация из гофрированной бумаги "Филин"

Цель: научить детей делать объёмную аппликацию с использованием картона и гофрированной бумаги.Задачи:повторить технику работы в жанре "аппликация"; закрепить знания правил техники безопасно...

Конспект занятия по коллективной аппликации из гофрированной бумаги в старшей группе «Волшебный цветок»

Конспект занятия по коллективной аппликации из гофрированной бумаги в старшей группе«Волшебный цветок»...