Консультация для родителей о способах помощи детям в изготовлении подделок из бросового материала
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Авдеева Ирина Александровна

В доступной и популяризованной форме представлены этапы работы родителя в совместной деятельности с детьми по изготовлению подделок из бросового материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Конструирование из бросового  материала»

Составитель:  Авдеева И.А.

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с разнообразным бросовым материалов), координации движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, с предметами, с подделками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им, применять свои изобретательность.  

В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться.

1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите малышу новую для него игрушку, попросите что либо изготовить (подделку). Всё начинаете с родителя!

2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: «Поставь крышку сюда, а вот глазки приклей тут!  (Ребенок исполняет) Теперь возьми вервочку – вот так! ( Ребенок действует по команде)» При таком способе подачи ребенку будет просто не интересно! Его работа - чисто механическая процедура, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно ребенок что-либо изготавливать  не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.

3. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними, вы не только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.

4. Для ребенка очень важно не только смастерить, но и поиграть с подделкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например, построив домик из картона, надо помочь малышу поставить в домик матрешку, куколку, зайчика, которые «будут там жить». Но игрушку ребенок  получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает ребенка добиваться результата.

5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать ребенку  новые идеи, давать возможность ребенку придумывать самому.

6. При проведении игр с подделками  недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный переход от простого к сложному.

Вывод.

Конструирование из бросового материала, игры с изготовленными подделками помогут вашему ребенку развивать:

· мелкую моторику;

· пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;

· воображение;

· творческие способности;

· узнать много нового;

· совершенствовать элементарные технические умения;

· активизировать словарь.

Совместная работа укрепит ваши отношения!Удачи!