ПРОЕКТ "Волшебный пластилин"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Давыдова Наталья Сергеевна

Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста, создание условий для самореализации и творческого развития детей, их воспитания и формирования эстетических и нравственных качеств ребёнка посредствам работы с пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_plastilin.docx20.92 КБ
Файл результаты проекта491.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Росинка»

 

Проект «Волшебный пластилин»

Художественно-эстетическое и познавательное развитие (подготовительная группа)

Автор-разработчик: Давыдова Наталья Сергеевна

Тема: «Волшебный пластилин»

Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родителей.

Место реализации;  МДОУ детский сад «Росинка»,с.Тарбагатай, Республика Бурятия.

Проблема: В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ребёнку возможность легко обучаться новому, будьто письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Цель проекта:

Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста, создание условий для самореализации и творческого развития детей, их воспитания и формирования эстетических и нравственных качеств ребёнка, необходимых для создания индивидуальных неповторимых работ методом пластилинографии.

Задачи проекта:

- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

- Учить работать на заданном пространстве.

- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- Развивать интерес к процессу и результатам работы.

Продолжительность проекта: краткосрочный,1 месяц.

Предполагаемые результаты:

- обретение дошкольниками опыта социально активной деятельности;

- обретение опыта совместной деятельности в использовании метода

  пластилинографии;

- овладение навыками и умениями и применение их в практической   деятельности,

- создание  картин методом пластилинографии.

Условия реализации проекта:

  • интерес детей и родителей;
  • методические разработки;

Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.

Актуальность:

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» - создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.

Основной материал - пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми  дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).

 

Направление деятельности проекта: 

- творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных

 композиций.

- отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах

 деятельности: продуктивной, коммуникативной,

 познавательно–исследовательской.

- обогащение стимулирующим и активизирующим  материалом.

 Форма проведения:

- образовательные ситуации;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций

- наблюдения на прогулке;

- работа с родителями.

 Ожидаемые результаты:

- овладение детьми различными приемами лепки (шарики, мазки, растирание,

  размазывание) и активное использование лепных навыков самостоятельной   

  продуктивной деятельности детей;

- умение воспринимать, сопереживать, общаться в коллективе;

- умение передавать формы, цвет, настроение;

- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление

  заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

- выставка поделок.

 Этапы реализации проекта.

 Подготовительный этап.

- Постановка цели и задач, определение направлений, работы.

- Выбор оборудования и материалов;

- Составление  плана, предварительная работа с детьми и их родителями.

 Подготовительный этап.

- Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов

  исследования.

- Выбор тематики, предварительная работа с родителями по обеспечению материально технической базы, значение проекта.

- Выбор оборудования и материалов;

Основной  этап.  Совместная деятельность детей и воспитателя

Продуктивная деятельность детей.

Чтение художественной литературы, беседы, наблюдения.

Заключительный этап.

  1. Выставка продуктов детской деятельности.
  2. Участие детских работ в интернет конкурсах.
  3. Подведение итогов.
  4. Оформление фотоальбома «Чудеса своими руками».

Работа с родителями.

Формы и методы работы с родителями:

Консультации и сообщения для родительского уголка,

Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Список использованной литературы

  1. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография. Издательство «Скрипторий – 2003»,2008.
  2. Кард В., Петров С. «Сказки из пластилина», ЗАО «Валери СПб», 1997.
  3. Лыкова И.А. «Лепим игрушки: Лепка из пластилина. Мастерилка». Издательство: Мир книги. 2008
  4. Опен Р. Лепка из пластилина: развиваем моторику рук. Издательство Махаон. 2010
  5. Е.А.Румянцева. Простые поделки из пластилина. Серия: "Внимание: дети!" 2009Комарова Т.С. «Дети в мире творчества». - М., 1995 г.
  6. Шкицкая И.О. Пластилиновые картины. Издательство Феникс. 2009



Предварительный просмотр:

Результаты проекта «Волшебный пластилин»

Ф.И участника

Название конкурса

Номинация

конкурса

Название конкурсной работы

Наградной материал

Фото работы

1

Михалева Юля, Кушнарева Вера

Всероссийский конкурс

«Идея» Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив

«И льется музыка цветов…»

«Как прекрасны цветы»

«Букет ромашек»

Диплом

I степени

C:\Users\Давыдовы\Documents\SAM_3226.JPG

2

Думнова Ксения

«Пятое измерение»

Всероссийский творческий конкурс

«Воспитатель –больше, чем профессия!»

Декоративно прикладное творчество

«Котенок»

Диплом

 II степени

Открыть изображение

3

Кокорин Ваня

Всероссийский конкурс

«Идея» Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив

«Мы с тобою целый мир на бумаге создадим»

«В пластилиновой стране»

«Привет с  синего моря»

Диплом

III степени

Открыть изображение

4

Кушнарев Стас

Всероссийский конкурс

«Идея» Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив

«Мы с тобою целый мир на бумаге создадим»

«В пластилиновой стране»

«Мой друг -Ежик»

Диплом

III степени

Открыть изображение

5

Радионова Лера

Всероссийский конкурс

«Идея» Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив

«Мы с тобою целый мир на бумаге создадим»

«В пластилиновой стране»

«Осенние заботы»

Диплом

III степени

Открыть изображение

6

Акинфиева Катя

Всероссийский конкурс

«Узнавай-ка! Дети»

Номинация -художник

«Цветы для мамы»

Диплом

 II степени

C:\Users\Давыдовы\Documents\SAM_3257.JPG

7

Мельникова Кристина

Всероссийский конкурс

«Идея» Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив

Конкурс детских рисунков и поделок, посвященных дню матери.

Конкурс детских рисунков и поделок

«Подарю я маме сразу и рисунок, и цветы!»

«Тюльпаны для моей мамы»

Диплом

 II степени

C:\Users\Давыдовы\Documents\SAM_3293.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей по нетрадиционной технике использования пластилина «Мир фантазий, мир мечты встретишь в пластилине ты!»

Развитию мелких движений пальцев рук способствует художественное творчество, в частности лепка. Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Она является прекрасным упражнен...

Поделки из пластилина и игры с пластилином

Увлекательное занятие для детей дошкольного возраста....

Поделки из пластилина и игры с пластилином

Увлекательное занятие для детей дошкольного возраста....

Районный мастер-класс "Торцевание на пластилине. Изготовление цыпленка в технике торцевания на пластилине".

В рамках районного мастер-класса, была раскрыта тема "Тоцевание на пластилине" и изготовлена декоративная поделка "Цыпленок".Цель данного мастер-класса:1. Научиться работать в техн...

Конспект занятия По лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги)в группе кратковременного пребывания

Конспект занятияПо лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги)в группе кратковременного   пребыванияТема : «Листочки на деревьях»Цель : продолжать знак...

Лепка из пластилина. Как слепить из пластилина овощи и фрукты.

Лепка из пластилина. Как слепить из пластилина овощи и фрукты...

Конспект занятия По лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги) в средней группе

Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами .Продолжать знакомить детей с основными цветами (зеленый)....