ООД "Наш дом"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами; употребление родственных слов).

- Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.

- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nash_dom.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

ТЕМА:  «Наш дом»

Цели:

- Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами; употребление родственных слов).

- Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.

- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование:

Игра «Кто где живет?», картинки с изображением жилища человека, одноэтажный и многоэтажный дома, игра «Строительные профессии». Конструирование дома: раздаточный материал.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дидактическая игра «Кто где живет?».

Воспитатель:  Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет?

- Где живет лиса? ( Лиса живет в норе)

( волк, заяц, белка, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, ласточка, скворец и т.д.)

           -  А где живет человек? (В доме)

- Как можно сказать о маленьком доме? (домик)

- О большом доме? (домище)

- Сказочный человек, который живет в доме, такой маленький лохматый? (домовой)

- Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед)

- Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)

- Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство, варит, убирается в доме, ждет своих близких? (домохозяйка)

Воспитатель: Молодцы ребята, многие слова вы знаете. Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка – это семья слов, слова-родственники. А теперь немного поиграем, чтобы закрепить слова, которые вы сегодня узнали.

Игра с мячом «Назови родственные слова к слову ДОМ».

 Воспитатель:  В каком еще жилище может жить человек? (в замке, во дворце, в шалаше, в избе, в тереме, в крепости, в палатке)

- Кто строит дома? (строители)

-Людей каких профессий, вы знаете, которые  участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)

 Дидактическая игра «Кто что делает?» 

- Что делает каменщик? (Каменщик строит, возводит стены) и т.д.

- Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады)

 Физминутка.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игрушечную стройку.

Получили мы подарки:                         Дети изображают, как вакла-ют

Кирпичи, бруски и арки.                       предметы из коробки.

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим скоро,             Дети садятся на корточки,

Без цемента из раствора.                        постепенно выпрямляясь,

Дом растет все выше, выше,                  а потом встают на носки.

Есть карниз, труба и крыша.

Воспитатель: Ребята, а как называется жилище Бабы-Яги? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, да Избушка на курьих ножках. Так вот,  надоело Бабе-Яге жить в своей избушке. Решила она полететь в город, да посмотреть как люди живут. Села она в ступу и полетела. В городе много разных домов: одноэтажных и многоэтажных. Ребята, а чем отличается одноэтажный дом от многоэтажного?  (ответы детей)

- Какие еще дома увидела Баба-Яга? (детям раздаются картинки домов с разным количеством этажей)

- Посчитайте, сколько этажей в доме, скажите какой дом?

(В этом доме 5 этажей. Он пятиэтажный)

Воспитатель: Понравились Бабе-Яге эти дома  и решила она построить себе новый дом, а из чего не знает. Подскажите, из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы).  А дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича. Какой вы, думаете, дом будет прочным? Почему вы так думаете? (ответы детей)

Дидактическая игра «Назови какой дом?»

Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом.

из бетона –                 из пластмассы -                 из бумаги -

из камня –                  из металла -                        изо льда -

из глины —                  из стекла -                           из дерева –

Воспитатель: Прилетела Баба-Яга в лес и стала рассказывать своему коту, что она видела.

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Правильно ли она говорила, если нет, то исправьте.

Около школы строит (кирпич) дом.

Юля живет в (бетон) доме.

На опушке леса стоит (дерево) дом лесника.

Мама сделала для куклы (бумага) дом.

В (стекло) домике живут разноцветные рыбки.

Поросенок Наф-Наф построил (кирпич) домик.

Снежная Королева живет в (лед) дворце.

У куклы Барби (пластмасса) домик.

У Бабы-Яги (дерево) избушка.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь мы знаем, какие профессии участвуют в строительстве дома, из чего можно построить дом и сколько этажей бывает.

 А теперь я вам предлагаю самим сделать дома.