НОД
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Шевченко Галина Анатольевна

Аппликация "Берёза" обрывная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_applikatsiya.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе (обрывная аппликация)

«Белая береза»

Цель:

Познакомить детей на прогулке с деревом,дать характеристику дереву.

Активизировать словарный запас слов (белоствольное, красивое).

Учить детей уметь самостоятельно охарактеризовать дерево.

Развитие памяти, внимания, мышления,а также развитие мелкой,моторики.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Рассматривание березы во время прогулки на участке детского сада.

Материал и оборудование:

Обрывные кусочки белой,оранжевой бумаги,цветной картон,клей,кисточки,

Салфетки, фломастер черного цвета.

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Давайте сейчас представим, что мы с вами оказались в волшебном лесу.

Ребята, посмотрите какие красивые картины нас окружают,а на этих картинах нарисованы разные деревья.

Ребята, а давайте с вами вспомним когда мы ходили гулять, мы свами рассматривали одно очень красивое дерево.

-Кто скажет как оно называется? (да правильно это дерево называется береза)

Дети,а вы знаете о том,что береза это символ России и самое любимое дерево русского народа. Многие поэты и композиторы написали очень большое количество песней,сказок,стихов про березу,а одно из этих стихотворений я сейчас вам прочту.

2. Чтение стихотворения:

Сергей Есенин — Белая береза под моим окном:

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

В этом стихотворении автор выражает огромную любовь к своей стране и природе.

3. Просматривание презентаций и картин о дереве в разное время года.

4. Физминутка: «Березка»

Белая береза потянулась (руки подняты вверх)

Веточки раскинув улыбнулась (руки разводим в стороны)

Вниз береза тихо наклонилась (руки достают до кончиков пальцев)

И в листве осенней закружилась (повороты вокруг себя вправо,а затем влево)

Физминутка повторяется 2-3 раза.

5. Выполнение аппликаций (самостоятельная работа)

Ребята,а давайте попробуем самостоятельно выполнить аппликацию из обрывных кусочков бумаги. Во время самостоятельной работы слежу за тем как дети аккуратно и бережно делают аппликацию.

6. Заключительная часть.