Занятие "Строим LEGO-космодром"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Занятие для воспитанников  старшей  группы   детского сада в рамках стажировочного модуля  на  КПК в ГБУДПО ВО "Институ развития образования" г.Воронеж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_stroim_lego-kosmodrom_docx.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного мероприятия  на   LEGO-платформе

«LEGO-град»

Подготовила: педагог дополнительного образования

МБДОУ «Детский сад «Колокольчик»

 Каменского муниципального района Воронежской области

            Антонина Петровна  Новикова

Тема: «Строим  LEGO-космодром» 

Цель:

Освоение детьми первичных представлений о космосе, об  истории его освоения, о  строении Солнечной системы

Задачи:

  • Развивать у детей конструкторские  способности, самостоятельную конструктивно-модельную и творческую деятельность 
  • Совершенствовать умения и навыки делового сотрудничества со сверстниками в игре и  трудовой деятельности
  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу

  Материалы и оборудование: конструктор LEGO (набор «Космос»), большие и малые  строительные  плато,   ПК, интерактивная доска, аудиозапись космической музыки, слайды о солнечной системе, космодроме и современных ракетах.

Ход  мероприятия:

Педагог:  - Здравствуйте ребята! Рада, что вы   выбрали нашу платформу  «LEGО-град». Сегодня я приглашаю вас в волшебный (загадочный, таинственный, сказочный...) мир звезд.

Наш LEGO-кот тоже давно мечтал побывать в космосе, посмотреть на другие планеты солнечной системы, увидеть красоту планеты, на которой мы с вами живём, а также снять фильм о своём космическом путешествии. Теперь же, когда мы услышали историю Маленького принца, он и вовсе не может оставаться в стороне!

-Хотите помочь  нашему LEGO-котику не только осуществить его мечту, но и спасти друга Маленького принца, прекрасную Розу  ?  (ответы детей)

Тогда  начинаем предстартовую теоретическую подготовку!

Слайд № 1  «Солнечная система»


-Сколько планет входит в Солнечную систему? (Восемь -  Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. 

- Какое место в Солнечной системе занимает наша планета Земля? (Третье)

-Как называются маленькие планеты в нашей Солнечной системе? (Астероиды)

-Как называется прибор, с помощью которого ученые изучают звезды? (Телескоп)

-Назовите клички  животных - первых космических путешественников. (Лайка, Белка и Стрелка)

-В этом году наша страна отмечает  57 лет с момента полета человека в Космос. Назовите имя этого человека, ведь его имя знают во всем мире. (Юрий Гагарин)

Педагог:  

-  Молодцы,  ребята! С этим заданием мы справились.   Но впереди нас ждут новые задачи, ведь  будущим космонавтам  необходима физическая подготовка!

                       (Глазная гимнастика и двигательная активность)

Давайте, детки, дружно встанем!

(Дети встают)

Может быть до звезд достанем!

(Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды).

Быстро глазки закрываем,

С ними в прятки поиграем,

(Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз)

Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко.

(Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль)

Чтоб к ним ближе оказаться,

Мы подпрыгнем высоко!

(Прыжки на месте)

Да, веселая игра,

(Делают 3 хлопка в ладони)

Но работать нам пора!

- Следующее задание зашифровано в ответе на загадку:

Чтобы космос покорить,

И узнать все о планетах,

Человек создал машину,

Под названием.. (Ракета)

Слайд №2 Космодром и современные спутники

- Кто создаёт ракету?  (ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи)

- Как называется площадка, с которой  в космос  стартует  ракета? (космодром)

-Кто управляет ракетой? (космонавт)

Это у нас  - впереди, а пока, как настоящие конструкторы, свою ракету соберёт первая группа, ведь наш LEGO-кот полетит в космос! Но и это ещё не всё: ракета сможет взлетать только с особой площадки – космодрома, именно его строительством и займётся вторая конструкторская группа. Третья группа инженеров-изобретателей  попробует создать космические технику, звездолёты  будущего, космонавтов или  инопланетян!

(Дети конструируют объемные модели по схеме,  по образцу и по замыслу.  На это задание отводится 10 минут).

Звучит музыкальная композиция. Дети по сигналу завершают работу и демонстрируют свои конструкции, обязательно объясняя  свой замысел.

Рефлексия.

Педагог:  - Ребята, всё готово для полёта LEGO-котика  в космос и   для того, чтобы помочь Маленькому принцу, но он ещё мечтал   снять фильм о своём космическом путешествии. Давайте подготовим  всё  необходимое для этого: нам нужен сценарий, космические слайды -декорации, музыка, видеокамера или фотоаппарат. Итак, я с вами не прощаюсь, наше космическое путешествие продолжается...

(создание мультфильма в  студии «Мульткадрики»)