Конспект НОД по познавательному развитию (конструированию) в старшей группе "Весёлые тапочки для мамы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Оригами («сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Только после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_tapochki_dlya_mamy.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект НОД по познавательному развитию (конструированию)                                  

                                                            в старшей группе

                     Тема: «Веселые тапочки для мамы»

Цель: развить у ребенка творческие способности, вкус, фантазию.

Задачи:

Образовательные:

 расширять знания о домашней обуви; пополнять словарный запас детей; учить детей изготавливать из бумаги и картона домашнюю обувь – тапочки без задника (подошва и верхняя часть)

Развивающие:

развивать интерес к художественному творчеству, эстетический вкус,   совершенствовать конструкторские навыки и умения, развивать желание делать приятное своим близким;

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, воспитывать желание, заботиться о маме, радовать ее своими подарками.

Предварительная работа: чтение художественной литературы- украинская народная сказка «Как кот ходил с лисом сапоги покупать»; рассматривание иллюстраций с изображением обуви.

                               Оборудование: 

Шаблоны подошвы, картон, цветная бумага, клей-карандаш, простой карандаш, ножницы, фигурный дырокол, образец тапочек, иллюстрации с изображением тапочек.

                                   Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку.

Они у порога нас преданно ждут,

Но только навстречу нам не бегут.

Не лают они, хвостом не виляют,

А с нами по дому мирно гуляют.

Нам дарят тепло и домашний уют,

Скажите, как парочку эту зовут?

(Ответы детей)

Воспитатель показывает детям иллюстрации разных тапочек.

Тапочки — легкая, удобная домашняя обувь, которая изготавливается из разных материалов – из мягкой ткани, кожи, пластика или резины.

В нашей стране существует традиция носить дома тапочки. Это часть нашей национальной культуры.

Считается, что тапочки зародились на Древнем Востоке. А у нас в России тапочки появились во время царствования Петра I. Очень красивые тапочки были у придворных дам, они были украшены вышивкой, драгоценными каменьями и оторочены мехом.

2. Дидактическая игра «Образуй словечко»

Воспитатель: А сейчас мы с вами, ребята, поиграем. Я буду называть из чего сделаны тапочки, а вы говорить какие они.

Если тапочки из кожи, то они….(кожаные)

Если из меха, то они ….(меховые)

Если из резины, то они….(резиновые)

Если тапочки из шерсти, то они….(шерстяные)

3. Загадки

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью.

(Тапочки)

Что же летом на ногах? -

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену.

(Босоножки)

     Быстро в них ныряет ножка

     Ведь нет ни пятки, ни застежки.

      (Шлепки)

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам;

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем.

Но чуть вечер на порог -

Остаемся мы без ног.

А безногим - вот беда, -

Ни туда и ни сюда.

Что ж, - полезем под кровать.

Будем там тихонько спать.

А когда вернутся ноги —

Вновь поскачем по дороге.

(Ботинки)

В них упрячешь две ноги -

И в мороз гулять беги.

(Валенки)

Бывает, снег весной летает,

На землю падает и тает,

Тогда на валенки в порошу

Надевают что?

(Калоши)

     Если дождик не тужим

     Бойко бегаем по лужам.

    Станет солнышко сиять

    Нам под вешалкой стоять.

   (Резиновые сапоги)

4. Практическая работа

  1. Цветные следы вырезаем по контуру и откладываем в сторону (это будет наша подошва).

2. Вырезать несколько разноцветных полосок цветной бумаги толщиной 1 см., украсить украшениями из фигурных дыроколов.

3. Теперь необходимо наклеить две-три полоски с наружной стороны подошвы в одной стороне. Затем обернуть их вокруг внутренней стороны и закрепить. Если полоски очень длинные, то их можно обрезать.

4. Начало следующей полоски приклеить посредине тапочка, а конец на подошву с обратной стороны.

5. Физминутка «Тапки»

Это тапки для Антошки, (По два раза ритмично топают каждой ногой)

Чтобы в них не мерзли ножки. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)

Топ-топ-топотушки. (По два раза ритмично топают каждой ногой)

Что за тапки! Как игрушки! (Сначала левую ногу ставят на носок, потом — на пятку, потом — правую)

6. Подвижная игра. «Обувной салат»
Давайте сейчас поиграем в такую игру. Все ребята выходят в середину группы, снимают свои тапочки и складывают в кучу. Затем я хлопну в ладоши и нужно найти свою обувь и быстро одеть. Выигрывают тот кто быстрее это сделал. Игра проводится несколько раз.

                     7. Рефлексия

                     Ребята, вам понравилось изготавливать тапочки?

                     Посмотрите какие они красивые.  

Любимой нашей мамочке

Мы дарим домашние тапочки,

Чтоб в доме комфортно себя ощущала,

Удобные тапки надев, отдыхала!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) «Домик для собачки»

Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, охватывает все образовательные области развития. Формирует у детей умение называть геометрические фигуры, развивает речь, ...

Конспект НОД по познавательному развитию (конструированию) «Кресло для мамы»

Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, охватывает все образовательные области развития. Развивает умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, умени...

Конспект НОД по познавательному развитию ( конструирование из металлического конструктора) для детей старшей группы «Самокат для Смешариков»

Конструирование –это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребёнка. В работе с дошкольниками с учетом их возрас...

Конспект занятия по познавательному развитию (конструирование из строительного материала)

Конспект занятия по познавательному развитию (конструирование из строительного материала)...

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) в первой младшей группе на тему: "Диванчик для гостей"

Задачи: 1.Учить детей сооружать несложные постройки.                  2. Поддерживать желание строить самостоятельн...