ООД "Лебедь из детских ладошек"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Смородинова Марина Валентиновна

Коллегам в помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_lebed_iz_ladoshek.docx820.44 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка»

                           КОНСПЕКТ

занятия по художественному творчеству (ручной труд, аппликация)

                             в  старшей группе

                Тема: «Черный лебедь из ладошек»

                                                       Подготовила: Смородинова М.В.

                       Богучар, 2018 г.

Конспект занятия по художественному творчеству (ручной труд, аппликация) в старшей группе на тему: «Черный лебедь из ладошек»

Цель: Закрепить знания о лебеде как о перелетной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами, создавать образ лебедя с помощью вырезанных ладошек из бумаги и укладывать их рядами; использовать умения и навыки работать с бумагой. Воспитывать милосердное отношение к природе, умение работать вместе, дружно и согласованно, прививать любовь к красоте.

Материал: Большая заготовка лебедя на ватмане, черная бумага, клей, ножницы, салфетки; картинки с изображением лебедей.

Предварительная работа: просмотр  презентации о жизни лебедей, чтение стихов о лебеде; д\игра «Перелетные и зимующие птицы», чтение сказки «Гадкий утенок» Г-Х. Андерсен, сказки «Девочка- лебедь»

Ход:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одной птице. Эта очень красивая, грациозная птица. А вот о какой птице пойдет речь в нашем разговоре, вы узнаете, отгадав загадку:

Эта птица горделива,

Удивительно красива,

И умна, храбра, сильна,

И похожа с цифрой «два» (Лебедь)

- Ребята, а что вы знаете об этой красивой птице? Посмотрите на картинку и опишите внешние характеристики лебедя.

- Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда еще не сошел снег и не растаял лед. Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. 

-К середине лета они выводят птенцов, которые уже с самого рождения могут сами находить себе еду.  Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и ,в случае опасности, защищая гнездо, ударом своего крыла может даже сломать человеку руку. 

- Лебеди – однолюбы и славятся своей верностью. Лебединые пары не расстаются до конца жизни, и если кто – то из них умирает, они остаются в одиночестве до конца жизни.

- Ребята, а что такое любовь?

- Ребята, а что вы можете сказать о дружбе? Так вот, у лебедей дружбе можно только поучиться! Потому что, если во время перелета кто–то из стаи заболел и не может лететь, то вся стая останавливается и выхаживает больного до его выздоровления. 

- Лебеди относятся к редким видам животных и занесены в Красную книгу. 

-Кто мне может ответить, что такое Красная книга?

В Красной книге обозначены все редкие виды животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения и потому защищены законом и охраняются органами власти всех стран. В нашей Сахалинской области есть Красная книга, в которую внесены исчезающие виды животных и растений, живущих и произрастающих на нашем острове.

Физкультминутка «Лебеди».

(дети выполняют движение, согласно теста)

Чудо – палочку возьму (берут в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (делают ею два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, (вытирают пот со лба )

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «да»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (берут «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (два взмаха )

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (хлопают в ладоши)

- А еще про лебедей сложено много легенд, сказок и поверий. Так, например, давным–давно народ верил в то, что зимой лебеди превращаются в снег, а весной обратно в лебедей. Вспомните, ребята, какие сказки мы с вами читали про этих удивительных птиц?

- Правильно. Самая известная сказка, которую мы с вами знаем, сказка Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утёнок», а еще мы с вами знакомились с другой грустной сказкой «Девочка- лебедь» (см. приложение)

-Давайте сегодня мы с вами сделаем одну из таких красивых птиц из наших ладошек. Посмотрите, я для вас сделала заготовку птицы, а вам нужно будет на бумаге обвести свою ладошку, вырезать ее и рядами наклеивать на туловище лебедя.

      IMG_20181107_145503.jpg

Перед работой давайте разомнем наши ладошки и поиграем в игру «Искорки добра»:

У друга теплая и нежная ладошка,

Погладим друга по руке немножко.

Как хорошо, когда мы вместе, рядом,

Без друга плохо жить-

Запомнить это надо!

Ладошки теплые и нежные у нас,

Соединим мы вместе их сейчас,

И получится лебедь-

Уникальной красоты,

Для этого постараемся - я и ты!

Дети выбирают себе бумагу, готовят рабочее место и приступают к выполнению задания. Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, подсказывает, как правильно обвести, вырезать, помогает тем, кто просит помощи (можно включить музыкальное произведение «Лебедь» К. Сен-Санса)

IMG_20181107_162912.jpg    IMG_20181107_163949.jpg

-Ребята, посмотрите, какой красивый получился у нас черный лебедь! Как мы его получили? Кому было трудно? Давайте им украсим нашу группу, повесим его в приемной и покажем нашим родителям.

   IMG_20181107_171108.jpg

В конце предложить детям поиграть в игру «Лебеди»:

В лебедей мы превратились!

Лебеди летят, крыльями машут,

Качают головой,

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Черные лебеди сели, посидели,

И снова полетели.

Полетели в теплые края,

Уже осень, скоро зима!

                                         ПРИЛОЖЕНИЕ

Нивхская народная сказка «Девочка- лебедь»

В стойбище, на берегу залива, жила маленькая девочка. Она очень любила играть на ровной песчаной косе: с утра до вечера рисовала прутиком разные узоры, строила из песка маленькие домики.

Еще она подолгу любовалась красивыми птицами, которые, как молчаливые белые облака, проплывали над ее стойбищем. Девочка ложилась на теплый песок и смотрела вслед стаям до тех пор, пока они не исчезали вдали.

Родители девочки очень любили свою дочь. Но однажды летом умерла мать. Отец и дочь сильно горевали. Через месяц отец уехал в дальнее стойбище за новой мамой для своей маленькой дочери.

Отец привез красивую женщину с черными соболиными бровями и ресницами, похожими на кисточки ушей зимней белки, с толстыми косами, подобными хвосту черно-бурой лисицы.

Мачеха сверху вниз посмотрела на девочку и ничего не сказала.

На другой день отец ушел на охоту. 

Девочка встала с восходом солнца и пошла на берег залива играть с волнами. Она играла долго, а когда солнце высоко поднялось над лесом, побежала домой завтракать. Вошла в дом и увидела: мачеха еще спит. Девочка тихо вздохнула, вернулась на берег и снова стала играть.

У самой воды она строила домик из морского песка. Набежавшая волна смывала его. Но когда волна отходила, девочка успевала построить новый домик. Так она и не заметила, как наступил полдень. Спохватилась, когда солнце стало сильно печь голову, побежала домой. 

Мачеха еще спала. Наконец встала, принесла из амбара белую мягкую юколу (словарная работа) и стала есть. Она даже не замечала стоявшую рядом девочку.

Мачеха прожевала последний кусок юколы, облизала жирные пальцы и, не глядя на девочку, бросила ей хвостик вяленой кеты. Девочка съела этот хвостик. И ей еще больше захотелось есть. Мачеха зевнула, отвернулась, снова легла спать.

Так настали для маленькой девочки тяжелые дни.

Отец добывал много зверя и дичи. Приходил домой только для того, чтобы принести добычу, и снова надолго уходил в тайгу. Все вкусные куски мачеха съедала сама. 

Однажды отец спросил у жены:

— Жена моя, что-то дочь сильно похудела. Может быть, она больна?

Женщина ответила:

- Нет, здорова. Она уже большая, а по хозяйству ничего не делает, не помогает мне. Только знает целыми днями бегать! Бездельница! Как ее ни корми, она будет худой — так много бегает!

Как-то осенним вечером, когда птицы большими стаями улетали в сторону полудня, отец вернулся с охоты и лег отдыхать. Мать принесла жирную юколу и стала резать ее на тонкие ломтики. Девочка не ела с утра. Она подошла к столу, стала просить мачеху дать поесть. Мачеха молчала, как будто и не видела девочки.

—Дай мне поесть! - просила маленькая девочка.

—Отойди от стола! -был ответ.

—Дай мне поесть! — просила маленькая девочка.
-Отстань! — был ответ.

У девочки совсем стянуло животик. Голод так сосал ее, что она протянула руку за розовым кусочком. Когда ее рука дотронулась до юколы, мачеха ударила по ней острым ножом. Кончики пальцев так и остались на столе. Девочка убежала на теплый песчаный бугор, стала громко плакать. Из пальцев струйками стекала кровь. Девочка всхлипывала: - Кы-кы, кы-кы! 

В это время над заливом пролетали лебеди. Они услыхали голос плачущей девочки и сделали круг. Потом сели рядом с ней, окружили ее и принялись разглядывать. Когда они заметили, что из ее пальцев струится кровь, им стало очень жалко бедную девочку. Жалость птиц была так велика, что у них на глазах выступили слезы. Лебеди заплакали молча. Слезы росинками капали на песок. И там, где сидели лебеди, песок от слез стал мокрый. Большие белые птицы плакали все сильнее и сильнее, и вдруг у них пробился голос:

- Кы-кы, кы-кы, кы-кы! 

Услыхав их голоса, отец девочки вышел из дому, увидел, что его дочь окружили лебеди, бросился за луком и стрелами: хотел убить больших птиц.

Лебеди взмахнули крыльями. В тот же миг и у девочки из плеч выросли крылья - она превратилась в стройную лебедь с красными лапками.

Когда охотник выбежал из дому, стая лебедей уже поднялась в небо. В самой середине стаи летела молодая птица.

Все лебеди кричали:

-Кы-кы, кы-кы, кы-кы!

Только молодая птица молчала.

Охотник схватился за голову, крикнул вслед улетающей стае:

-Дочь! Вернись! Ты будешь хорошо жить!
В ответ раздалось только:

-Кы-кы, кы-кы, кы-кы!  

Отец долго стоял у дома и, ссутулившись, печально смотрел вслед улетающей стае.

Вот лебеди бисером повисли над морем. Вскоре они растаяли в лазурной дали.

Каждую весну над стойбищем у залива пролетали лебеди. И громко плакали: «Кы-кы, кы-кы, кы-кы!» Только одна птица молчала. И каждый раз лебеди, пролетая над стойбищем, видели далеко внизу фигуру человека, одиноко стоявшего на бугре. 

С тех пор прошло много времени. И на том месте, где когда-то стоял одинокий человек, выросла кряжистая лиственница. Ни туманы, ни ветры не могут сбить ее. И стоит она, подавшись в сторону полудня, воздев в небо свои ветви-руки. И лебеди с красными лапками, пролетая с севера на юг или с юга на север, обязательно завернут к этой лиственнице и громко проплачут:

- Кы-кы, кы-кы, кы-кы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей и детей "Изготовление Деда Мороза и Снегурочки из детских ладошек" 18.12.2015 год

Совместная коллективная работа детей и родителей в предверии нового года....

Мастер-класс: поделка «Наш любимый Дед Мороз» из детских ладошек.

Наши дети очень любят фантазировать и мастерить.Мы предлагаем вам  мастер-класс нашего Деда Мороза....

поделка из детских ладошек

поделка к 8 марта...

"Елочка из детских ладошек"

Цель: познакомить детей с новой формой рисования припомощи ладошек, формировать у детей представление о празднике, символе Нового года. Выработать удетей желание выполнять работу коллективно....

Конспект занятия по созданию объемной коллективной аппликации из контуров детских ладошек «Букет для мам» Подготовительная логопедическая группа «Почемучки»

Занятие включает в себя элементы объёмной аппликации из самостоятельно обведенных и вырезанных контуров, детских ладошек. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, мол...

Стенгазета из детских ладошек к Новому году

Вот такая Чудо-елочка получась у нас вместе с детьми....

Поделки из детских ладошек

Лето - удивительное время года. Оно окружает нас ярким солнцем, разнообразием цветов, теплой погодой. Все это хочеться сохранить и в прохладном помещении, что бы тебя окружали тепло, свет и яркие крас...