Проект "Транспорт"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Никитина Марина Михайловна

Никитина Марина 
     Проект «Транспорт»

Проект «Транспорт».

Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о транспорте.

Задачи:

• Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт»,

• Уточнение понятия видов транспорта и его назначения.

• Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

• Вовлечение родителей в активное сотрудничество

Познавательно-речевое развитие:

Коммуникация.

Беседы с детьми по темам«Что такое транспорт и зачем он нам нужен»«Зачем нужны правила дорожного движения?»«Как вести себя в транспорте»«О последствиях нарушений правил дорожного движения». Свободное общение.

Рассказы по темам: Зачем нужен транспорт? Починим машину. Зачем нужны дорожные знаки? Как я ездил к бабушке. Машины специального назначения.

Совместное обновление рубрики (стенда для родителей)«Правила поведения в транспорте»«Правила дорожного движений»

Познание

Обобщающая беседа о транспорте. Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рассказы (самолет-вертолет; троллейбус – автобус; троллейбус -трамвай; лодка -катер; корабль дом). Разучивание загадок и скороговорок о транспорте. Совершенствование навыка пересказа

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей

Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)

Развивающие игры«Шофёры»«Какой бывает транспорт«Волшебная палочка»«Разрезные картинки»«Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам)

Д/И«Найди чем отличаются»«Почини машину»«Узнай по части»«Что перепутал художник?»«Кому что нужно?»

Чтение художественной литературы:

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица».

Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход.)

Отгадывание и составление описательных загадок самими детьми: Загадки-описания.

Социально-личностное развитие:

Социализация.

Экскурсии: к автостоянке, к гаражам, к перекрестку. Рассматривание машин на проезжей части.

Сюжетно-ролевые игры«Путешествие»«Транспорт сухопутный». Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть)*

Труд

Ручной труд: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем. Изготовление «Права водителя»

Безопасность.

Беседа с детьми«Правила дорожного движения»«Улица полна неожиданностей»

Художественно-эстетическое развитие:

Художественное творчество.

Творческое рассказывание Сказка о любом виде транспорта. Если бы я был машиной.

Продуктивная деятельность: коллективная работа из различных материалов «Транспорт»

Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт»

Викторина познавательного характера по теме «транспорт»

*Создание коллективной работы-макета «Транспорт на дороге».

Музыка.

Музыкальное развлечение «Путешествие»

Слушанье и исполненье песен о транспорте.

Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…»

«Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.)

Физическое развитие:

Физкультура.

Подвижные игры«Машины»«Транспорт»«Летчик».

Пальчиковые игра «Есть игрушки у меня».

Здоровье.

Свободное общение «Зачем знать правила дорожного движения»«Ты не перебежишь улицу, не обратив внимания на светофор»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Книжный уголок: Чтение стихов и скороговорок, загадывание загадок, пословицы и поговорки о транспортных средствах, движении.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Шофёры» - костюмы водителей различных видов транспорта, инструменты для починки автомобилей (отвертки, ключи, насос. и т. д.) Различные виды транспорта, машины разного назначения, светофор, конструкторы настольные, напольные, сигнальный свисток, фонарик, знаки дорожного движения, палочка регулировщика, фуражки различные, рация, шлем; куклы разного размера, пола, дети и взрослые (разные профессии). Бросовый материал (предметы заместители, которые хранятся в «волшебном сундучке»)

Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления рулей и прав водителя, картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. (подборка материалов для коллективной работы по теме «Транспорт»)

Взаимодействие с семьёй:

Консультации для родителей «Правила дорожного движения»;

Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей».

Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности);

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы»;

Выставка рисунков по теме «Транспорт».