Консультация для родителей.
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Консультация  для родителей

«Как развивать творческие способности ребёнка».

Составила: Зубехина А.В. музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад с.Квасниковка»

Дорогие родители, порой нам кажется, что развитие ребёнка происходит как бы само собой: малыш растёт, становится крепче, умнее, незаметно усваивает знания, навыки.

Правильный подход к музыкальному воспитанию должен не только всесторонне учитывать возможности маленьких детей, но и ставить на первое место уважение их интересов, любых индивидуальных творческих проявлений.

Большие возможности открываются у детей, с раннего возраста вовлечённых в групповые формы музицирования, в частности, в детский оркестр, семейный оркестр.  Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов.

У ребёнка развивается большой интерес к миру звуков – в том числе и прикладной. Ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как, рождаются  звуки. И для родителей, и нас педагогов характерно общее стремление -  создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку, шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность.

Сделав своими руками, или с помощью родителей звучащую игрушку, ребёнок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное инсценирование. Дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными.

Материалом для изготовления музыкальных игрушек – инструментов служат старые, уже использованные и ненужные вещи («бросовый материал») – коробочки, баночки, крышки, пластиковые бутылки, бусинки, пуговицы и т.д.

         Методические рекомендации по изготовлению музыкальных

       игрушек-инструментов и их использованию.

«Погремушка»

1.Смастерите с ребёнком музыкальный инструмент – погремушку. Её можно сделать из бутылочки из-под йогурта, любой  коробочки, наполнив её крупой, камушками, бусинками.

 

 

2. Можно сделать из погремушки весёлого друга (героя сказки, рассказа, животное).

3. Озвучьте вместе с ребёнком любую детскую песенку.

«Барабан»

  1. Загадайте ребёнку загадку:

Сам пустой, голос густой

Дробь отбивает, шагать помогает.

                                         (Барабан)

  1. Сделайте вместе барабан.

Его можно смастерить из пустых литровых майонезных банок или коробок из-под китайской лапши, либо натянуть смоченную в воде плотную бумагу на маленькое ведёрко или банку, крепко перевязать резинкой или тесьмой и дать бумаге просохнуть.

 

  1. Ритмично шагать, как солдаты, под барабанную дробь.

«Колокольчики»

  1. Сделайте с ребёнком музыкальный инструмент – колокольчик. В дне  пластмассового стаканчика из-под йогурта нужно проделать два отверстия, через которые протягиваются ниточки с нанизанными на них металлическими крышечками или пуговицами. Концы нитки закрепляются, снаружи стаканчика к ним прицепляется любое кольцо, для того чтобы было удобнее держать инструмент в руках.

                        

  1. Придумать и сыграть разный ритмический рисунок.

 

Литература

 

Источник. Т. Н. Девятова «Звук – волшебник» Образовательная программа  по воспитанию детей старшего дошкольного возраста

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Как развивать творческие способности ребёнка».

Составила: Зубехина А.В. музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад с.Квасниковка»

Дорогие родители, порой нам кажется, что развитие ребёнка происходит как бы само собой: малыш растёт, становится крепче, умнее, незаметно усваивает знания, навыки.

Правильный подход к музыкальному воспитанию должен не только всесторонне учитывать возможности маленьких детей, но и ставить на первое место уважение их интересов, любых индивидуальных творческих проявлений.

Большие возможности открываются у детей, с раннего возраста вовлечённых в групповые формы музицирования, в частности, в детский оркестр, семейный оркестр.  Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов.

У ребёнка развивается большой интерес к миру звуков – в том числе и прикладной. Ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как, рождаются  звуки. И для родителей, и нас педагогов характерно общее стремление -  создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку, шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность.

Сделав своими руками, или с помощью родителей звучащую игрушку, ребёнок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное инсценирование. Дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными.

Материалом для изготовления музыкальных игрушек – инструментов служат старые, уже использованные и ненужные вещи («бросовый материал») – коробочки, баночки, крышки, пластиковые бутылки, бусинки, пуговицы и т.д.

         Методические рекомендации по изготовлению музыкальных

       игрушек-инструментов и их использованию.

«Погремушка»

1.Смастерите с ребёнком музыкальный инструмент – погремушку. Её можно сделать из бутылочки из-под йогурта, любой  коробочки, наполнив её крупой, камушками, бусинками.

2. Можно сделать из погремушки весёлого друга (героя сказки, рассказа, животное).

3. Озвучьте вместе с ребёнком любую детскую песенку.

«Барабан»

  1. Загадайте ребёнку загадку:

Сам пустой, голос густой

Дробь отбивает, шагать помогает.

                                         (Барабан)

  1. Сделайте вместе барабан.

Его можно смастерить из пустых литровых майонезных банок или коробок из-под китайской лапши, либо натянуть смоченную в воде плотную бумагу на маленькое ведёрко или банку, крепко перевязать резинкой или тесьмой и дать бумаге просохнуть.

  1. Ритмично шагать, как солдаты, под барабанную дробь.

«Колокольчики»

  1. Сделайте с ребёнком музыкальный инструмент – колокольчик. В дне  пластмассового стаканчика из-под йогурта нужно проделать два отверстия, через которые протягиваются ниточки с нанизанными на них металлическими крышечками или пуговицами. Концы нитки закрепляются, снаружи стаканчика к ним прицепляется любое кольцо, для того чтобы было удобнее держать инструмент в руках.
  2. Придумать и сыграть разный ритмический рисунок.

Литература

Источник. Т. Н. Девятова «Звук – волшебник» Образовательная программа  по воспитанию детей старшего дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...