Главные вкладки

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Снегири на ветках».
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Скворцова Елена Ивановна

    Для разития моторики рук, работать дружно, аккуратно,учит работать ножницами, дать полное описание снегиря. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Снегири на ветках».

    Цель: Обучение детей аппликационным способам изображения птиц, учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.

     Задачи:

    - уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;

    - учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;

    -совершенствовать навыки вырезания овала из прямоугольника и круга из квадрата способом закругления углов;

    - закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);

    - совершенствовать общую и мелкую моторику;

    - активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, длинноногий, пестрокрылый, белогрудый, чернокрылый);

    - учить отвечать на вопросы полными предложениями;

    - воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

    - воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботится о птицах.

    Предварительная работа:

    - чтение стихотворения А.Барто «Снегирь»;

    - рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий;

    - выделение особенностей строения и внешнего вида;

    - разучивание физминутки «Снегири»;

    - оформление листов-панно для аппликаций;

    - заготовка деталей хвоста и крыла;

     - наблюдение за птицами на прогулке ( фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц);

    - отгадывание загадок, чтение стихотворений о «зимующих птицах»;

    - составление рассказа о зимующих птицах.

    Оборудование:  иллюстрации с изображением птиц, плоскостные изображения птиц,  части тела снегиря для выкладывания, лист-панно серо-голубого цвета, принадлежности для выполнения аппликации (кисти, ножницы, клеёнки, салфетки, подставки для кистей, клей).


    Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.

    Ход занятия

    1.Беседа
    - Скажите, ребята, какое сейчас время года?
    - А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
    - Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
    - Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем  мастерить.
    Красногрудый, чернокрылый,
    Любит зернышки клевать.
    С первым снегом на рябине 
    Он появится опять.
    Зимой на ветках яблоки!
    Скорей их собери!
    И вдруг вспорхнули яблоки,
    Ведь это…(Снегири)
    -Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций.  Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.  Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
    2. Физкультминутка «Снегири»
    Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
    В красных майках снегири.( Показывают грудки)
    Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
    Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
    Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
    Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
    Кыш! Кыш! Улетели!

    За метелью! За метелью! – Дети разбегаются по группе, размахивая руками, как крыльями.

    Воспитатель приглашает детей пройти за столы.

    - Посмотрите на снегиря. Где мы можем увидеть эту птицу?

    - Назовите части тела птицы.

    - Какая по форме голова птицы?

    - Какое по форме туловище снегиря?

    - Какой формы глаз?

    - Какой по форме клюв?

    - Какого цвета бумага нам понадобится для работы?

    - Какие части тела у снегиря чёрного цвета?
     Итог.
    - Как называется эта птица? (Снегирь)
    - Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
    - Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные) Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. Сейчас мы возьмём хлебные крошки и пойдём на улицу кормить птиц.

    По окончании работы, мы вывесили плакат со снегирями для обзора родителям, родителям очень понравились наши снегири.

    Поиск по сайту


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегири на ветках»

    Наступила зима, и на нашем участке вновь появились снегири.Ребятам очень интересно наблюдать за ними. И вот мы решили сделать аппликацию наших любимых снегирей....

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»

    Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири на ветках». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект з...

    Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Снегирь на ветке рябины"

    Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Снегирь на ветке рябины"...

    Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке рябины»

    Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке рябины»...

    Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Снегири на ветках"

    Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста.Задачи...