Главные вкладки

    Игровые упражнения и дидактические игры на развитие логического мышления с использованием конструктора Лего
    картотека по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

    Лабутина Елена Владимировна

    Предлагаю Вашему вниманию игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструктора Лего, способствующие развитию логического мышления у детей дошкольного возраста.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Игровые упражнения и дидактические

    игры на развитие логического мышления

    с использованием конструктора Лего

    1.Классификация.

    • "Чудесный мешочек". В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего.

    а). Педагог показывает деталь, которую надо найти.

    б). Педагог только называет необходимую деталь.

    в). Ребенку необходимо на ощупь определить из каких деталей составлена модель.

    • "Собери модель". Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "поперёк".

    2. Внимание и память.

    • "Собери модель по памяти". Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.
    • "Запомни и выложи ряд". Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

    3. Пространственное ориентирование.

    • "Собери модель по ориентирам". Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".
    • "Составь макет учебной, групповой и приёмной комнат". Для взаимного расположения предметов в комнате используется точка отсчёта, не совпадающая с позицией ребёнка.

    4. Симметрия.

    • "Выложи вторую половину узора". Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.
    • "Составь узор". Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.

    5. Логические закономерности.

    • Упражнения на продолжение ряда. Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её.

    Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака.

    Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак.

    Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака.

    • "Поиск недостающей фигуры". Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.

    6. Комбинаторика.

    • "Светофор". Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. После выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.
    • "Составь флаги". Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.

    http://mastergid.com.ua/image/cache/data/DECKIE_TOVAR/Lego/Lego_Duplo/Lego_1/42_Kirpichiki-1000x1000.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическое пособие "Дидактические игры на развитие логического мышления"

    Дидактические игры всегда, по мнению всех авторов, имеют большое значение в развитии у детей умственной активности, приучают детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в ...

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА

    "Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир".Игра является естественным состоянием, потребностю ребенка, средством общения и совместной де...

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА

    "Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир".Игра является естественным состоянием, потребностю ребенка, средством общения и совместной де...

    ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Ведущие психологи (А.В. Запорожец, В.В. Давыдов, Г.И. Минская, Н.Н. Поддъяков) считают, что мышление дошкольников отличает следующее:- тесное взаимодействие трех форм мышления (наглядно-действенного, ...

    Дидактические игры на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

    Дидактические игры на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста...

    Дидактические игры на развитие логического мышления

    Вашему вниманию предоставляются авторские дидактические игры на развитие логического мышления.Дидактическая игра "Подбери фигуру" имеет два варианта.Цель игры:закрепить умения работать с таблицей, соо...

    Игровые упражнения и дидактические игры на развитие логического мышления с использованием конструктора «Кроха» (типа «Лего»)

    Конструирование даёт возможность действовать с геометрическими телами, на практике познакомиться с сенсорными признаками предметов       (цвет, форму, величину) и научить...