КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РОДНОЙ ПРИРОДЕ И КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

КОНСПЕКТ  КОМПЛЕКСНОГО  ЗАНЯТИЯ  ПО  РОДНОЙ  ПРИРОДЕ  И  КОНСТРУИРОВАНИЮ  ИЗ  БУМАГИ
   ВО ВТОРОЙ  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vorobi_zimoy.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 21

КОНСПЕКТ  КОМПЛЕКСНОГО  ЗАНЯТИЯ  ПО  РОДНОЙ  ПРИРОДЕ  И  КОНСТРУИРОВАНИЮ  ИЗ  БУМАГИ
  ВО ВТОРОЙ  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

Тема: «ВОРОБЬИ  ЗИМОЙ»

                                                                     ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                                     Бибикина О.А.

г. Троицк
2019 г.

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ: Формировать у детей  представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года. Закрепить знания о зиме.

  Развивать познавательный интерес к родной природе.

  Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.

  Ввести в словарь детей слова: стая, горобець (укр), чирикать, нахохлиться. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

  Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

  Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, ловкость.

  Воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру.

ОБОРУДОВАНИЕ: Фотография воробья, фигурка птицы, запись пения воробья, аудио-записи «Воробей храбрый», «Воробушек-воробей», «Воробей и кошка»; зерна, крупа, хлебные крошки, кормушки; для конструирования –  заготовка из коричневого картона в форме птицы, вырезанные из бумаги крылья, глаза; клей, кисточки, подкладные листы, салфетки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА: развешивание кормушек, кормление птиц, наблюдение за воробьями, прослушивание аудио-рассказа «Воробей храбрый».

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

  Ребята, сегодня у нас в гостях маленькая птица. Она вот в этом домике сидит. А для того, чтобы двери домика открылись, нужно отгадать загадку

Он на дереве сидит,
Чик-чирик всем говорит,
Очень любит угощение,
Просо,зёрнышки,печенье.
Прыгает,а не идёт,
Рядом с нами он живёт,
Угадайте поскорей,
Кто же это?...

1

Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это воробей. Мы с вами  знаем уже некоторые слова на украинском языке, а сегодня узнаем еще одно. Послушайте, как сказать «воробей» на украинском языке – «горобець». Повторите это слово и постарайтесь запомнить. А вот и сам воробей. (Из домика достается фигурка воробья, включается запись воробьиного чириканья). Что же рассказывает нам воробей? Ах, вот оно что!

 Ребята, какое сейчас время года? Какая погода на дворе? Как люди защищаются от холода? (Ответы детей на вопросы). А вот наш воробышек рассказывает, что у птиц нет теплых шубок и шапочек. А живут воробьи под крышами, так что домов с горячими батареями у них тоже нет. Поэтому, ребята, птицам зимой очень холодно.

- Зимой воробьи мало чирикают, а больше молчат.

- В холодную погоду воробьи меньше двигаются, чем в теплую погоду.

- В морозную погоду воробьи сидят стайкой, распушив перья и нахохлившись – так им легче согреться.

  Воробьи – дружные птицы, не любят жить поодиночке. Они собираются в стайки – большие компании. В морозные дни воробьи садятся радом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. Вот так. (Воспитатель разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи). Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой. (Дети выполняют задание).

А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло, холодно».

Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь  и садитесь на корточки рядышком друг с другом. (Проводится подвижная игра).

2

Ребятки, взгляните за окошко.

В ней для птиц  всегда уют,

Люди зёрнышки кладут.

Дом без окон, но с макушкой,

Называется ... (Кормушкой)

Что это? (Ответы детей). Это кормушка. Для чего мы ее повесили? (Ответы детей). Птицам зимой не только холодно, но и голодно. Нет ни букашек, ни жучков, ни ягодок, ни травки. Тяжело зимой птицам отыскать еду. Как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму? (Ответы детей). Вот и устроили мы с вами кормушку для птиц, чтобы помочь им пережить холодное время года. А что мы насыпаем в кормушку, чем питаются птицы? (Ответы детей).

Вот пойдем мы с вами сегодня гулять и насыплем в кормушки хлебных крошек, крупы, зернышек, семечек.

 

                     Разве можно забывать:

                     Улететь могли,

                     А  остались зимовать

                     Заодно с людьми.

                     Небогаты их корма,

                     Горсть одна нужна,

                     Горсть зерна – и не страшна

                     Будет им зима.

                     И пропоют, чирикая:

                     «Спасибо вам великое».

А сейчас давайте сделаем вот такого воробья из бумаги сами. (Показ готовой поделки). А чтобы приготовить к работе наши пальчики, поиграем с ними немного.

Пальчиковая гимнастика «Воробей».

Воробьи
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга)

 Теперь ваши пальчики готовы и можно приступать к работе. Приклейте своему воробью глазки по одному с каждой стороны головы. А затем приклейте крылья, тоже по одному с каждой стороны птичьего туловища. (Дети выполняют работу под музыку «Воробушек-воробей» и «Воробей и кошка»». После окончания работы предлагается обыграть поделку).

                                                                                                                                                                                                                                                                 

4