Турнир по конструированию "Город мастеров"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Вахрушева Оксана Сергеевна

Турнир по конструированию "Город мастеров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект турнира "Город мастеров"27.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР д/сад «Теремок»

г. Северобайкальск

разработчик и организатор: Вахрушева Оксана Сергеевна

Конспект турнира по конструированию « Город мастеров» для старшего и подготовительного возраста ДОУ

Цель турнира: Развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; выполнять разнообразные постройки и конструкции.

Направление: Конструктивное

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно- эстетическое развитие","Речевое развитие".

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, 
познавательно-исследовательская, двигательная, конструктивная, музыкально- художественная.

Ход турнира

Команды под торжественную музыку входят в зал и встают в три колонны

Ведущий: Добрый день, юные конструкторы, архитекторы! Добрый день уважаемые гости и члены жюри!

Мы приветствуем вас на турнире по конструированию. Сегодня будут соревноваться три бригады строителей-

1.Бригада ст. гр. «Ромашка»- «Охотники за удачей»

2. Бригада ст.гр. «Звёздочка»- «Звёздочки»

3.Бригада подгот. гр. «Дружба»

А  итогом нашего турнира станет постройка одного единого красивого и необычного «Города мастеров». Бригады покажут своё мастерство и умение, и порадуют нас своими результатами. А оценивать эти умения мы предоставим нашему жюри: ( представление  членов жюри)……..

1.Заведующая МБДОУ ЦРР д/сада «Теремок»

2. Логопед МБДОУ ЦРР д/сада «Теремок»

3. Родитель гр. «Сказка»

А ёщё на нашем турнире будет присутствовать «Хранитель времени», который будет контролировать время выполнения задания, и оповещать о начале и окончании выполнения задания с помощью сигнала.

И так, жюри представлено, мы начинаем наш турнир!

На турнире мы желаем,

Чтоб вы все не унывали,

Все заданья выполняли,

Победителями стали!

И так….

1 задание: Уважаемые строители, представьте пожалуйста капитана команды,  название вашей бригады и девиз. (визитная карточка команд)

- Вот такие сегодня собрались у нас бригады. Дружные, весёлые и находчивые.

Уважаемое жюри, ждём ваших оценок.

////////////

Ведущий: Переходим к следующему заданию.

Наши умные загадки не дадут соскучиться,

Их разгадывайте дружно- всё у вас получится!

Ребята, чтобы выполнить второе задание, вам нужно отгадать загадки. На столе стоит три флажка, капитаны бригад выбирают флажок с цифрой которая соответствует отгадке- заданию..  (капитаны берут флажок, встают в свою бригаду называют цифру на флажке)

 Ведущий читает загадку:

1.Тут грохочут поезда, 

Шумно тут почти всегда. 

Если едем на край света, 

Покупаем тут билеты. 

 Вокзал

2. Из кирпичиков дворец.

Во дворце том кто жилец?

Для принцесс и их служанок

 Строят дом с названьем…

Замок


3. Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…

Магазин

2 задание: регламент 10 мин.

 А теперь внимание, второе задание! Вам нужно построить тот объект, о котором была ваша загадка. (вокзал, замок, магазин). Но постройка  должна быть красивая, необычная.

 На ковре стоят опознавательные знаки,  где нужно начать постройку. И так…команды готовы? Готовы! Приступаем…

Дети выполняют задание………

А пока наши команды выполняют задание, мы с нашими гостями поговорим о строительных профессиях.

Команды выполняют постройку, на экране открыв. презентация  «Стройка. Профессии строителей»

1 слайд. Каждый человек в своей жизни  имеет право на семью, на дом.

Пускай мне хорошо в гостях,

Но лучше дом родной.

В каких бы ни был я местах –

Всегда вернусь домой.

Меня родные стены ждут –

Помогут, защитят.

Ведь дома нас всегда поймут,

Утешат и простят!

2 слайд: Но дома бывают разные, ребята посмотрите, а чем они отличаются? (многоэтажные, высотные, одноэтажные)

3 слайд: И строят их тоже из разного материала. Ребята, а кто знает из каких материалов строят здания? ( кирпича, бетона, дерева- используя различные строительные материалы- кирпич, песок, цемент, шифер, брёвна, плиты, доски.) Молодцы!

4 слайд: А выполняют строительство- строители! Но это не одна профессия. К этой профессии относят несколько профессий, и сейчас мы с вами с ними познакомимся.

5 слайд: Архитектор- Кто знает чем занимается архитектор?- это самый главный человек, который придумывает и планирует строительство домов и городов. После того как архитектор придумал и нарисовал здания,  он передаёт чертёж каменщику.

6 слайд:  А кто же такой каменщик? Кто мне может сказать? - Каменщик кладёт фундамент и строит стены здания.

В переулке дом растет,

Стены каменщик кладет.

7 слайд: По окончании строительства стен, каменщику помогает крановщик, Что делает крановщик ребята? - Крановщик с помощью подъёмного крана устанавливает крышу.

Ходит, ходит кран стальной

Над кирпичною стеной.

За стрелой его ажурной

Крановщик следит дежурный.

8 слайд: Крышу установили- за дело берётся плотник. Что же делает при строительстве плотник? (двери, окна, пол)

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Окна и полы.

9 слайд: После того как построено здание, на помощь приходят- штукатуры- маляры- плиточники. Что делает маляр?- красит. Что делает штукатур?- штукатурит и выравнивает стены

В новый дом маляр пришел,

Красит стены, двери, пол …

10 слайд: Ни одно здание не может обойтись без окон. И тут за дело берётся –  Как вы думаете кто?- стекольщик. Что делает стекольщик?- ставит стёкла в окна

Трудно мир представить без стекла!
Профессия стекольщика важна!

11 слайд:  Будет просто прям беда- если в кране не течёт вода! А вот и водопроводчик на помощь спешит. Кто же такой водопроводчик?- человек который проводит воду в дома, ремонтирует водопровод.

Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад.

13 слайд:  И без электричества мы не можем представить  современную жизнь. А кто проводит в дома электричество?- электрик

- Вдруг погас в квартире свет.
Как нам быть, кто даст совет?
Мы электрика зовём.
Он приходит сразу в дом.

Ребята, а вы заметили, что строители работаю в специальной одежде и у всех на голове каски. А как вы думаете, зачем им каски? – для безопасности

14 слайд: Дом построен. А построили нам его строители, о которых мы с вами сейчас узнали.

Все профессии нужны- все строители важны!

А пока мы с вами говорили о профессиях строителей, наши бригады выполнили второе задание

Кубик красный, кубик синий-

И в одно мгновение

Получились здесь проекты- всем на удивление!

( уточнение построек команд)

Что построила  бригада №1  -Замок

Что построила бригада №2 - Магазин

Что построила бригада №3 - Вокзал

Уважаемое жюри мы ждём ваших оценок

Жюри оценивает  задание

А сейчас, чтобы немного отдохнуть мы выполним с вами небольшую музыкальную физ.минутку

А сейчас мы проверим, какие наши строители фантазёры и умельцы!

3 задание:  регламент 10 мин.

Ведущий: Сейчас вам необходимо сделать из необычного строителя сказочное животное и придумать ему название. Но животным надо где- то жить, поэтому нам надо построить ещё  для них зоопарк, но это будет не простой зоопарк. Так как у нас в нём будут жить необычные животные- назовём его «КосмоЗоо».  А помогут вам в этом наши зрители. Приглашаем по два человека из каждой группы.

Бригады выполняют заданию

А пока наши бригады выполняют 3 задание, мы с немного поиграем с нашими зрителями.

Сейчас мы проверим, какие у нас зрители внимательные и находчивые.

«ИГРА- РАЗМИНКА НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ»  На экране презентация «Игра- разминка на внимательность»

  1. Слайд. Кому что нужно для работы?( по знакомым профессиям)
  2. Слайд. Найди что лишнее?( определить что из предметов не является конструктором)
  3.  Слайд. Названия деталей конструктора (куб, кирпич, пирамида, конус, цилиндр)
  4. Слайд. Что перепутал художник?( задание на внимательность)
  5. Слайд. Что перепутал художник?

Молодцы зрители!

Ведущий: Пока мы играли, наши бригады выполнили 3-е задание.

Какое животное построила  бригада  «Охотники за удачей» - космическая собака

Какое животное построила  бригада  «Звёздочки»- сказочные олени

Какое животное построила  бригада «Дружба»- космический червяк

Дети рассказывают о своём животном и  помещают его в «Космо-Зоо»

Уважаемое жюри ждём ваших оценок

Жюри оценивает второе задание

4 задание: А теперь переходим к заключительному этапу нашего турнира, к д/ заданию.  Вам нужно было выполнить макет военной техники, и представить его.

Бригады по очереди представляют модели военной техники:

1 бригады «Охотники за удачей»- танк

2 бригады «Звёздочки»- самолёт

3 бригады «Дружба»- танк

Уважаемое жюри мы ждём ваших оценок за 4 задание.

Жюри оценивает  задание и подводит итоги турнира

 Вот и подошёл к концу наш турнир. Дорогие ребята! Сегодня вы показали свои умения, творчество и фантазию. Совместными усилиями вам удалось спроектировать и построить красивый, необычный «Город мастеров» Возможно, когда вы врастите, кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать и строить новые города и фантастические здания! За вами- будущее!

А сейчас, для оглашения результатов и награждения победителей приглашаем члена жюри ( родитель)

Жюри: В турнире две бригады разделили первое место , и одна получила второе.

1 место: Бригада строителей «Охотники за удачей»

1 место: Бригада строителей «Звёздочки»

2 место: Бригада строителей «Дружба»

Бригады награждаются грамотами и подарками.

Всем спасибо за внимание! До новых встреч на конкурсах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шашечный турнир

Правила игры в "русские шашки", регламент соревнований....

разминка для турнира "Математический турнир"

занятие по математематике в подготовительной группезадачи...

«Зеленый огонек. Турнир мыслителей» (викторина-мастер класс по Правилам Дорожного Движения для родителей ДОУ).

Викторина-мастер класс по Правилам Дорожного Движения для родителей ДОУ...

КОНСПЕКТ проведения турнира «Городки» и турнира «Кегли»

Игра "Городки".История этой игры уходит своими корнями в далёкое прошлое. Ещё наши прадедушки и прабабушки играли в игру под названием «бабки». И лишь спустя какое – то вре...

Сценарий проведения шашечного турнира «Новогодний шашечный турнир» (для детей подготовительной группы)

Цель: создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста....

Приказ №252 от 17.04.2017 О результатах городского конкурса "Турнир знатоков". Приказ №83-0 О подготовке воспитанников к городскому интеллектуальному конкурсу "Турнир знатоков".

1.Приказ подтверждает победу моих воспитанников в городском интеллектуальном конкурсе "Турнир знатоков".2. Приказ подтверждаем моё участие в подготовке воспитанников к городскому интеллектуа...

Турнир мастеров

Задачи:Продолжать знакомить детей с разнообразием деятельности мастеров в направлениях: флористика, дизайн интерьера и ювелирная мастерская.Формировать навыки творческого экспериментирования с разнооб...