Конспект НОД по развитию технического творчества.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Конспект НОД «Конструирование и ручной труд. Тема «Космолеты»

(подготовительная группа)

 

Цель: Расширять представления детей об истории космонавтики и планетах Солнечной системы, развивать коммуникативные навыки, продолжать учить детей изготавливать поделки из подручного материала, совершенствовать навыки работы с ножницами, картоном, пластилином, стеками, развивать творческие способности детей, самостоятельность, инициативу, умение радоваться как своему успеху, так и успеху сверстников.

 

Материалы: Плакат с изображением планет Солнечной системы, диск с музыкой космоса, Карта звездного неба, цветной картон, ножницы, пластилин, стеки, трубочки для сока, пластиковые контейнеры от Киндер сюрпризов, дощечки для лепки, салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_kosmolyoty.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Конструирование и ручной труд. Тема «Космолеты»

(подготовительная группа)

Цель: Расширять представления детей об истории космонавтики и планетах Солнечной системы, развивать коммуникативные навыки, продолжать учить детей изготавливать поделки из подручного материала, совершенствовать навыки работы с ножницами, картоном, пластилином, стеками, развивать творческие способности детей, самостоятельность, инициативу, умение радоваться как своему успеху, так и успеху сверстников.

Материалы: Плакат с изображением планет Солнечной системы, диск с музыкой космоса, Карта звездного неба, цветной картон, ножницы, пластилин, стеки, трубочки для сока, пластиковые контейнеры от Киндерсюрпризов, дощечки для лепки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие к звездам! А как называется пространство, где расположены Земля и другие планеты?

Дети: Это космос!

Воспитатель: Правильно, мы отправимся в космические дали. А нв чем можно полететь в космос?

Дети: Мы можем полететь на ракете, а еще на космическом корабле.

Воспитатель: Вы правы. А вы помните, кто первым отправился в космический полет?

Дети: 12 апреля- День космонавтики, потому что в этот день первым в космос полетел советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Вы правы! Это историческое событие произошло 43 года назад. А сегодня вы сможете полететь каждый на свою планету, но для начала давайте вспомним как называются планеты солнечной системы (Дети, у плаката, перечисляют планеты). Очень хорошо, что вы знаете названия! А сейчас я включу музыку, а вы закройте, пожалуйста глаза и представьте ту планету, на которую вам хотелось бы полететь... как она выглядит? Как называется? Кто на ней живет? Представили? Расскажите мне и ребятам. (Музыка выключается, а потом дети рассказывают о своих планетах). А сейчас каждый из вас может сделать свою планету сам. Перед вами лежит картон, как мы можем из него сделать планету?

Дети: Для начала нам надо вырезать круг, потому что планеты имеют круглую форму. А еще они бывают разного цвета.

Воспитатель: А какие правила пользования ножницами вы знаете?

Дети: Ими нельзя размахивать, нужно быть осторожными, в если ножницы кому-то отдаешь, то их надо передавать колечками вперед.

Воспитатель: Молодцы! Вы внимательные и осторожные ребята. Возьмите в руки ножницы, вырезайте круги того размера, который вам нравиться и можете украсить пластилином свою планету так, как вам хочется. (Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует процесс, оказывает помощь по мере необходимости хвалит тех, кто справляется сам).

Воспитатель: (после того, как дети закончат работу) Посмотрите, ребята, как много интересных и красивых планет у вас получилось! Давайте вместе устроим танец планет! (Звучит музыка, дети танцуют, а потом располагают свои планеты на карте звездного неба). Ну а теперь нам надо сделать то, на чем космонавты смогут полететь на ваши замечательные планеты. Что это будет?

Дети: Нам надо сделать космолеты, ракеты или космические корабли.

Воспитатель: Тогда давайте вернемся за столы и продолжим работу нашей мастерской. (Музыка выключается, дети садятся на места) Посмотрите, у каждого из вас есть половинка пластикового контейнера и трубочка от сока. Как  из этих материалов мы можем сделать космолеты?

Дети: Из контейнера и пластилина можно сделать космический корабль. А если разрезать трубочку на несколько одинаковых частей, то можно сделать ножки, с помощью которых наши космолеты смогут приземлиться на наши планеты.

Воспитатель: Какие вы умные и сообразительные! Я думаю, что вам не нужны мои подсказки и вы сами справитесь с такой интересной и сложной работой. (Дети приступают к изготовлению поделок, используя пластилин того цвета, который им нравиться).

Воспитатель: (после того, как все ребята справятся с работой) Посмотрите, какие у вас необычные и замечательные получились космолеты! Давайте порадуемся и похлопаем друг другу! Вы — настоящие конструкторы! И теперь ваши космические корабли могут смело отправляться в полет, чтобы посетить и может быть исследовать новые планеты, которые появились сегодня на звездном небе! (Звучит музыка, дети отправляются в «космическое путешествие». Каждый ребенок отправляет космический корабль на свою планету).

Воспитатель: Ну что ж, ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним- чем мы сегодня занимались.

Дети: Мы говорили о Дне Космонавтики, о том, что первым в космос полетел Юрий Гагарин. А еще мы вспомнила как называются планеты Солнечной системы, создавали свои планеты и космолеты.

Воспитатель: Вы меня сегодня очень порадовали тем, что много знаете, тем, что активно отвечали и очень старались! Желаю вам расти здоровыми, хорошо учиться в школе и может быть кто-нибудь из вас, став взрослым, полетит в космос, как и Юрий Алексеевич Гагарин.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Развитие технического творчества в образовательных организациях в условиях ФГОС»

Конспект занятия по легоконструированию и моделированию«Наш аквариум» (подготовительная группа) Цель: Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO.Задачи:Ø сформиров...

Методическая разработка "Объёмное конструирование как средство развития технического творчества"

Методическая разработка "Объёмное конструирование как средство развития технического творчества"...

Методическая разработка «Развитие технического творчества в ДОО» (Лего-технология)

Новизна данной методической разработки заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO - конструирования. На сегоднешний д...

Опыт применения Лего и робототехнических конструкторов в развитии технического творчества детей.

Весь образовательный процесс в дошкольном учреждении идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника, таких как любознательность, активность, самост...

LEGO-конструирование в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества детей

На современном этапе значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и об...

Конспект образовательной деятельности по развитию технического творчества детей старшего дошкольного возраста "Изобретаем транспорт специального назначения"

Актуальность:Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ...