Выступление на педсовете по конструированию на тему: «Цель, задачи, и типы конструктивно-модельной деятельности и технического творчества детей в соответствии ФГОС ДО»
материал по конструированию, ручному труду

Крутикова Надежда Григорьевна

Конструирование  является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 51»

144005, Московская область

г.о. Электросталь, ул. Пушкина, дом 26, 26а

телефон: 8(496)576-67-88

e-mail: mdou51stal@yandex.ru

Выступление на педсовете по конструированию на тему:

 «Цель, задачи, и типы конструктивно-модельной деятельности и технического творчества детей в соответствии ФГОС ДО»

Подготовила:

Воспитатель первой категории:

Кретова Надежда Григорьевна

Московская область

г. о. Электросталь

2018 г.

Конструирование  является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых.

Цель конструктивной  деятельности –  развитие конструкторских и художественных способностей детей.    (слайд 2)

Основные задачи конструктивно – модельной деятельности: (слайд 3)

  • развивать интерес к конструктивной деятельности, знакомить с различными видами конструкторов;
  • приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства;
  • развивать фантазию, воображение, наглядно-образное восприятие;
  • закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы, упражнять в конструирование по графическим моделям.
  • совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.

Зачем людям строить? Взрослым – чтобы жить. А ребенку? На этот вопрос, детская психология накопила много разных ответов. Строить и конструировать дети начинают с 2,5-3 лет, а иногда и раньше. Это очень благоприятно сказывается на развитии ребенка, и  предоставляет неисчерпаемые возможности для самых разных сторон его развития.

Значимость конструктивной деятельности очень огромна: (слайд 4)

  • конструирование  способствует познанию окружающего мира, а итогом освоения линии познания становиться способность ребенка к самостоятельности, умению осознанно использовать разные способы и приемы познания, такие как анализ, синтез, построение и использование наглядных моделей и пр. 
  • Также конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений: 
  • в связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб,пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко. Дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий —узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над — под, вправо —влево, вниз— вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.).
  • При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.
  • Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность. Дети приобретают навыки работы  в коллективе предварительно договорившись, распределив  обязанности и работать не мешая друг другу.
  • Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств, развития творчества.

Существует два вида детского конструирования: техническое и художественное. (слайд 5 ).

Различаются они материалами, используемыми на занятиях.

Техническое конструирование – это процесс создания ребенком предметов, которые он уже видел в реальной жизни или представляет их в своем воображении. К техническому конструированию относится создание предметов из следующих материалов: (слайд 6)

  • строительных элементов,
  • деталей конструктора,
  • крупногабаритных модулей.

(слайд 7) Художественное конструирование – это творческий процесс, в котором главную роль играет не структура предмета, а отношение ребенка к нему. В художественном конструировании дети, создавая образы, выражают свое отношение к ним, передают их характер, используя такой прием, как «нарушение» пропорций, а также цвет, фактуру, форму. К художественному типу  относятся конструирование из бумаги и из природного материала.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие конструктивно-модельной деятельности и технического творчества детей в соответствии с ФГОС ДО » Выполнила: Кретова Н.Г. 2018 год

Слайд 2

Цель конструктивной деятельности: Развитие конструкторских и художественных способностей детей

Слайд 3

Основные задачи конструктивно – модельной деятельности: развивать интерес к конструктивной деятельности, знакомить с различными видами конструкторов . приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства развивать фантазию, воображение, наглядно-образное восприятие. закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы. упражнять в конструирование по графическим моделям. совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.

Слайд 4

Конструирование п ознанию окружающего мира развитию планирующей мыслительной деятельности пространственных отношений р азвитию эстетические чувства с пособствует развитию нравственного восприятия развитию речи

Слайд 5

Типы конструирования Выделяются два типа конструирования технический художественный

Слайд 6

Техническое конструирование К техническому типу конструкторской деятельности относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; из крупногабаритных модульных блоков .

Слайд 7

Художественное конструирование и з бумаги и з природного материала

Слайд 8

Виды конструирования из строительного материала из бумаги, картона из природного и бросового материала из крупногабаритных модулей компьютерное конструирование

Слайд 9

Конструирование из строительного материала

Слайд 10

Конструирование из бумаги, картона

Слайд 11

Конструирование из природного и бросового материалов

Слайд 12

Конструирование из крупногабаритных модулей

Слайд 13

Компьютерное конструирование «Дострой железную дорогу» «Доведи до цели» «Дострой дом»

Слайд 14

Формы организации обучения дошкольников конструированию Конструирование по образцу по модели по условиям по чертежам и схемам по замыслу по теме

Слайд 15

Конструирование по образцу Конструирование по образцу заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей конструктора и показ способов их воспроизведения. Большую роль в этом играет усвоение детьми схемы обследования образцов, построенной по принципу: от общего – к частям – к общему

Слайд 16

Конструирование по модели заключается в следующем: детям в качестве образца предлагают модель , в которой очертания отдельных её элементов скрыто от ребёнка. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них конструктора. Таким образом, ребёнку предлагают определённую задачу, но не дают способа её решения

Слайд 17

Конструирование по условиям «Построй птицу из шести деталей» «Построй загон для домашних животных» заключается в следующем: не давая детям образца постройки, рисунков и способов её конструирования , определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчёркивают практическое её назначение ( например, построй птицу из шести деталей; построй загон для домашних животных).

Слайд 18

Конструирование по чертежам и схемам Из деталей конструктора воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, возможности д ля развития внутренних форм наглядного моделирования.

Слайд 19

Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развёртывания творчества детей, для проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как они будут конструировать.

Слайд 20

Конструирование по теме Детям предлагают общую тематику конструкций («Птицы», «Город» и т.п.), и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Основная цель конструирования по заданной теме – актуализация и закрепления знаний и умений. « Наш город» « Космические ракеты»

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие конструктивной деятельности и технического творчества детей"

Весь мир в одной коробке... Важную роль в жизни человека играют способности к практической деятельности. К этой категории относят организаторские и конструктивно-технические способности.Дошкольны...

Педсовет"Развитие конструктивной деятельности и технического творчества детей в соответствии с ФГОС ДО". Уровень ДОУ 2018г.

25 марта 2018 года в нашем детском саду прошёл педсовет "Развитие конструктивной деятельности и технического творчества детей в соответствии с ФГОС ДО" . Воспитатель, Андреенкова татьяна Ник...

Педагогический совет "Развитие конструктивной деятельности и технического творчества детей в соответствии с ФГОС ДО" 2018 г.

25 марта 2018 года в МДОУ № 32 воспитатель, Шершнева Ангелина Валерьевна, выступила для педагогов ДОУ с сообщением и презентацией "Особенности конструктивной деятельности в ДОУ"...

Перспективное планирование «Конструктивно- модельной деятельности и развития технического творчества детей»

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их вз...

РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Материал для воспитаелей ДОУ Полезен при организации работы по конструктивной деятельности в ДОУ....

консультация для педагогов на тему: «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию детей в рамках ФГОС ДО».

Перед воспитателями кроме образовательных и воспитательных задач еще стоят задачи, направленные на устранение недостатков в сенсорной, волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями раз...

Проект по развитию технического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами конструктивно-модельной деятельности"

В данном проекте представлены методы приёмы, технологии развития технического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами контруктивно-модельной деятельности...