Выступление на педсовете по конструированию на тему: «Цель, задачи, и типы конструктивно-модельной деятельности и технического творчества детей в соответствии ФГОС ДО»
материал по конструированию, ручному труду
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_seminare_po_konstruirovaniyu_kretovoy_n.docx | 21.99 КБ |
seminar_po_konstruirovaniyu-prezentatsiya.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 51»
144005, Московская область
г.о. Электросталь, ул. Пушкина, дом 26, 26а
телефон: 8(496)576-67-88
e-mail: mdou51stal@yandex.ru
Выступление на педсовете по конструированию на тему:
«Цель, задачи, и типы конструктивно-модельной деятельности и технического творчества детей в соответствии ФГОС ДО»
Подготовила:
Воспитатель первой категории:
Кретова Надежда Григорьевна
Московская область
г. о. Электросталь
2018 г.
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых.
Цель конструктивной деятельности – развитие конструкторских и художественных способностей детей. (слайд 2)
Основные задачи конструктивно – модельной деятельности: (слайд 3)
- развивать интерес к конструктивной деятельности, знакомить с различными видами конструкторов;
- приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства;
- развивать фантазию, воображение, наглядно-образное восприятие;
- закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы, упражнять в конструирование по графическим моделям.
- совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.
Зачем людям строить? Взрослым – чтобы жить. А ребенку? На этот вопрос, детская психология накопила много разных ответов. Строить и конструировать дети начинают с 2,5-3 лет, а иногда и раньше. Это очень благоприятно сказывается на развитии ребенка, и предоставляет неисчерпаемые возможности для самых разных сторон его развития.
Значимость конструктивной деятельности очень огромна: (слайд 4)
- конструирование способствует познанию окружающего мира, а итогом освоения линии познания становиться способность ребенка к самостоятельности, умению осознанно использовать разные способы и приемы познания, такие как анализ, синтез, построение и использование наглядных моделей и пр.
- Также конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений:
- в связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб,пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко. Дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий —узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над — под, вправо —влево, вниз— вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.).
- При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.
- Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность. Дети приобретают навыки работы в коллективе предварительно договорившись, распределив обязанности и работать не мешая друг другу.
- Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств, развития творчества.
Существует два вида детского конструирования: техническое и художественное. (слайд 5 ).
Различаются они материалами, используемыми на занятиях.
Техническое конструирование – это процесс создания ребенком предметов, которые он уже видел в реальной жизни или представляет их в своем воображении. К техническому конструированию относится создание предметов из следующих материалов: (слайд 6)
- строительных элементов,
- деталей конструктора,
- крупногабаритных модулей.
(слайд 7) Художественное конструирование – это творческий процесс, в котором главную роль играет не структура предмета, а отношение ребенка к нему. В художественном конструировании дети, создавая образы, выражают свое отношение к ним, передают их характер, используя такой прием, как «нарушение» пропорций, а также цвет, фактуру, форму. К художественному типу относятся конструирование из бумаги и из природного материала.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель конструктивной деятельности: Развитие конструкторских и художественных способностей детей
Основные задачи конструктивно – модельной деятельности: развивать интерес к конструктивной деятельности, знакомить с различными видами конструкторов . приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства развивать фантазию, воображение, наглядно-образное восприятие. закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы. упражнять в конструирование по графическим моделям. совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.
Конструирование п ознанию окружающего мира развитию планирующей мыслительной деятельности пространственных отношений р азвитию эстетические чувства с пособствует развитию нравственного восприятия развитию речи
Типы конструирования Выделяются два типа конструирования технический художественный
Техническое конструирование К техническому типу конструкторской деятельности относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; из крупногабаритных модульных блоков .
Художественное конструирование и з бумаги и з природного материала
Виды конструирования из строительного материала из бумаги, картона из природного и бросового материала из крупногабаритных модулей компьютерное конструирование
Конструирование из строительного материала
Конструирование из бумаги, картона
Конструирование из природного и бросового материалов
Конструирование из крупногабаритных модулей
Компьютерное конструирование «Дострой железную дорогу» «Доведи до цели» «Дострой дом»
Формы организации обучения дошкольников конструированию Конструирование по образцу по модели по условиям по чертежам и схемам по замыслу по теме
Конструирование по образцу Конструирование по образцу заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей конструктора и показ способов их воспроизведения. Большую роль в этом играет усвоение детьми схемы обследования образцов, построенной по принципу: от общего – к частям – к общему
Конструирование по модели заключается в следующем: детям в качестве образца предлагают модель , в которой очертания отдельных её элементов скрыто от ребёнка. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них конструктора. Таким образом, ребёнку предлагают определённую задачу, но не дают способа её решения
Конструирование по условиям «Построй птицу из шести деталей» «Построй загон для домашних животных» заключается в следующем: не давая детям образца постройки, рисунков и способов её конструирования , определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчёркивают практическое её назначение ( например, построй птицу из шести деталей; построй загон для домашних животных).
Конструирование по чертежам и схемам Из деталей конструктора воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, возможности д ля развития внутренних форм наглядного моделирования.
Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развёртывания творчества детей, для проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как они будут конструировать.
Конструирование по теме Детям предлагают общую тематику конструкций («Птицы», «Город» и т.п.), и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Основная цель конструирования по заданной теме – актуализация и закрепления знаний и умений. « Наш город» « Космические ракеты»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие конструктивной деятельности и технического творчества детей"
Весь мир в одной коробке... Важную роль в жизни человека играют способности к практической деятельности. К этой категории относят организаторские и конструктивно-технические способности.Дошкольны...
Педсовет"Развитие конструктивной деятельности и технического творчества детей в соответствии с ФГОС ДО". Уровень ДОУ 2018г.
25 марта 2018 года в нашем детском саду прошёл педсовет "Развитие конструктивной деятельности и технического творчества детей в соответствии с ФГОС ДО" . Воспитатель, Андреенкова татьяна Ник...
Педагогический совет "Развитие конструктивной деятельности и технического творчества детей в соответствии с ФГОС ДО" 2018 г.
25 марта 2018 года в МДОУ № 32 воспитатель, Шершнева Ангелина Валерьевна, выступила для педагогов ДОУ с сообщением и презентацией "Особенности конструктивной деятельности в ДОУ"...
Перспективное планирование «Конструктивно- модельной деятельности и развития технического творчества детей»
Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их вз...
РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Материал для воспитаелей ДОУ Полезен при организации работы по конструктивной деятельности в ДОУ....
консультация для педагогов на тему: «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию детей в рамках ФГОС ДО».
Перед воспитателями кроме образовательных и воспитательных задач еще стоят задачи, направленные на устранение недостатков в сенсорной, волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями раз...
Проект по развитию технического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами конструктивно-модельной деятельности"
В данном проекте представлены методы приёмы, технологии развития технического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами контруктивно-модельной деятельности...