НОД «Загон для домашних животных»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Моисеенкова  Светлана Ивановна

НОД по конструированию в младшей группе

Тема: «Загон для домашних животных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в младшей группе

Тема: «Загон для домашних животных»

Цель: отрабатывать у детей начальные конструктивные навыки

  • Задачи:
  • Упражнять в узнавании деталей конструктора;
  • Отрабатывать на практике навыки конструирования из строительного материала;
  • Добиваться усвоения знаний названия основных цветов;
  • Систематизировать знания детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о них, животные приносят пользу людям).
  • Активизировать словарный запас детей путём введения новых слов (хлев, загон, шерсть);
  • Способствовать развитию диалогической речи;
  • Развивать глазомер, память и мышление ребенка;
  • Укреплять мелкую моторику рук.
  • Вызвать желание помочь домашним животным;
  • Формировать умение работать в паре;
  • Воспитывать трудолюбие и аккуратность;

Оборудование для детей и для воспитателя:

наборы настольного деревянного конструктора (кирпичики красного цвета), набор  мелких игрушек домашних животных, кукольный настольный театр.

Предварительная работа:

Знакомство с домашними животными и их детенышами; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; разгадывание загадок про животных; знакомство с деталями конструктора и изготовление построек.

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Воспитатель: - Дети, покажите, какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, у вас на лицах засияли улыбки, настроение замечательное, значит, день пройдет хорошо.

Воспитатель: С какими животными мы недавно познакомились?

Про кого рассматривали иллюстрации и разгадывали загадки?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы познакомились с домашними животными и разгадывали про них загадки, рассматривали иллюстрации, а также играли с кирпичиками из деревянного конструктора.

II. Основная часть. Воспитатель: - Сегодня мы продолжим наше знакомство, но сначала я хочу рассказать вам сказку. Вы любите слушать сказки?

- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите, 
Нашу сказку не спугните 
(палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз – два - покружись, в сказке нашей окажись! (Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, кружатся и продолжают движение к подушечкам, которые лежат на полу).

Садитесь поудобнее, сказка начинается.

СКАЗКА.

        Жили - были дед и баба. Жили -поживали и добра наживали. Была у них….(воспитатель показывает игрушку животного, а дети называют) Коза.

Воспитатель: - Хорошая была коза, но молока давала мало. Решили они завести (показ игрушки животного) Корову.

Воспитатель: - Правильно, корову. Ведь места в хлеву много.

Воспитатель: - А вы знаете, что такое хлев? (ответы детей).

Верно, это место или дом, где живут домашние животные.

Воспитатель: - А каких животных называют домашними? Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы! А как же там наш дед с бабкой поживают? Купили они корову. Стало у них молока много. А что можно сделать из молока? (дети дают разные ответы). Воспитатель обобщает эти ответы и говорит о том, что от коровы нет шерсти.

А кто может дать шерсть? Что это такое? Для чего она нужна? (ответы детей).

Воспитатель: - Шерсть нам даёт овца, она нужна, чтобы вязать тёплые вещи. И тогда решили они завести овцу.

- Шерсть теперь есть, и молока много, почему бы нам не завести свинью? – подумал дед. Купили они свинью, потом (показ игрушки животного), лошадь.

Воспитатель: - Дружно жили дед и баба, животных своих любили, ухаживали за ними: и кормили  во время и поили. Но животные стали болеть.

«Что же случилось с моими животными? – стал думать дед.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, почему стали болеть животные? (ответы детей).

Воспитатель: - Да, им стало тесно в хлеву. Может, мы поможем, деду? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (хорошо кушать, гулять на свежем воздухе, больше двигаться).

Воспитатель: - Да и мы немного засиделись. Предлагаю подвигаться под весёлую песенку.

III.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  

Веселись, детвора!

Поиграть пришла пора!

- Как мяучит кисонька?

- Мяу, мяу, мяу!

- А как свинка хрюкает?

- Хрю, хрю, хрю!

- Как мычит коровушка?

- Му, му, му!

- Как лошадка скачет?

- И - го -го!

- Воробышки чирикают?

- Чик-чирик!

- По дорожкам прыгают?

- Прыг, прыг, прыг!

Веселись, детвора!

Завершается игра!

Воспитатель: -  Вот мы с вами поиграли, погуляли, а у деда с бабой  животные совсем не гуляли, мало двигались, поэтому и заболели.

Воспитатель: -  Что же нужно сделать деду для каждого животного?

(ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, нужно построить место для животных, чтобы они могли там гулять. 

Это место, ограждённое заборчиком, называется ЗАГОН.

Воспитатель: -  Поможем деду построить загоны для животных?

(дети с радостью соглашаются принять участие в работе).

IV. Самостоятельная работа.

Воспитатель: - Так с чего же мы начнём нашу работу?

(дети предлагают разные варианты).

Воспитатель, выслушав детей, предлагает разбиться парами и выбрать себе одну игрушку домашнего животного, пройти и сесть за столы и с помощью кирпичиков синего и белого цветов построить загон. Объясняя, что кирпичики нужно выбирать одного размера и ставить плотно друг к другу. При показе воспитатель использует словесный и наглядный метод, объясняет с чего начинать постройку:

- Я беру кирпичики синего цвета, одного размера и плотно ставлю, их друг к другу, у меня получился загон для лошадки. Эта постройка будет стоять у меня на столе, чтобы вы смогли на нее посмотреть, если у вас что-то не получится.

В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок, использует при этом индивидуальную помощь или показ.

 VI. Итоговая часть.

Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Для кого  мы построим загон?

(ответы детей). Воспитатель вместе с детьми рассматривает поделки и подводит итог занятия:

- Так чему же мы с вами сегодня научились? (ответы детей).

-  Значит, ребятки, можно сделать такой вывод - все животные в отдельных загонах. Им теперь не тесно, много места для прогулки и болеть они больше не будут. За вашу помощь дед с бабой приготовили вам угощение - пирожки с вареньем. Скажите им спасибо и до свидание!

А, сейчас, нам пора из сказки возвращаться в детский сад!
Раз, два, три, 
Повернитесь, 
Оглянитесь, 
В группе снова очутитесь!
Вот мы и дома!

Теперь вы самостоятельно можете строить такие же загончики в группе из пластмассового конструктора. Но чтобы играть, все детали нужно на место убрать.
  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Загон для домашних животных"

Обеспечивает  применение на практике навыков конструирования из строительного материала...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Открытый просмотр " Загон для детенышей животных"

Использовала при подготовке к Совету педагогов  по  художественно - эстетическому  развитию....

Конспект образовательной деятельности по направлению технического творчества Тема: «Загон для домашних животных» (младший возраст, 2-3 года)

Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп для занятий по конструированию и ознакомлению с окружающим миром....

Загон для домашних животных

Конспект НОД по конструированию «Загон для домашних животных» (вторая младшая группа)...

Конспект образовательной деятельности с детьми в возрасте 3 - 4 лет на тему: «Загон для домашних животных».

Цель: Построение  загона для животных.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, конструирование....