Главные вкладки

    Игры с ЛЕГО конструктором.
    методическая разработка по конструированию, ручному труду

    Васильева Марина Валерьевна

    Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В нашем детском саду кроме занятий Лего, используется практически на всех занятий. Дети любят играть в свободной деятельности. Конструктор Лего используем во время зарядки, на физкультурных занятиях, в праздниках и тд. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. В нашем детском саду кабинет Лего работает второй год. За это время я разработала игры для всех групп.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Игры с ЛЕГО конструктором45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В нашем детском саду кроме занятий Лего, используется практически на всех занятий. Дети любят играть в свободной деятельности. Конструктор Лего используем во время зарядки, на физкультурных занятиях, в праздниках и тд. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. В нашем детском саду кабинет Лего работает второй год. За это время я разработала игры для всех групп.

    Игры (Младшая группа)

    По методике в младшей группе роль ведущего всегда берёт на себя взрослый, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые простые игры. Целью игр является закрепить цвет (синий, красный, желтый, зеленый) деталей конструктора Лего, форму (квадрат, прямоугольник).

    Разложи по цвету.

    Материал: кирпичики Лего всех цветов 2 x 2, 4 коробки.

    Цель: Закрепить цвет деталей конструктора Лего.

    Правило: дети по команде ведущего раскладывают кирпичики Лего по коробочкам.

    Передай кирпичик Лего.

    Материал: 1 большой кирпичик Лего.

    Цель: развития координации движения.

    Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.

    Средняя группа

    Методика. Дети уже знают цвет деталей, форму. Поэтому игры, немного усложняются. Дети учатся работать по карточкам, где изображение цветное. Целью игр научится пользоваться карточками, запомнить названия некоторых деталей конструктора Лего. Развиваем внимание, быстроту, координацию движений, мышление.

    Найди постройку.

    Материал: карточки, постройки, коробочка

    Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.

    Правило: дети по очереди из коробочки или мешочка достают карточку, внимательно смотрят на неё, называют, что изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.

    Кто быстрее.

    Материал: 4 коробочки, детали конструктора Лего 2х2, 2х4 по 2 на каждого игрока.

    Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения.

    Правило: игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет кирпичиков Лего и своя деталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.

    Лего на голове.

    Материал: кирпичик Лего.

    Цель: развитие ловкости, координации движения.

    Правило: ребенок кладёт на голову кирпичик Лего. Остальные дети дают ему задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

    Старшая группа

    Методика. Дети в играх более самостоятельны. Роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваем коллективизм, память, мышления, учимся заниматься по карточкам. В старшей группе занимаемся с конструктором Лего "Дакта".

    Чья команда быстрее построит.

    Материал: набор конструктора Лего "Дупло", образец постройки.

    Цель: Учимся строить в команде, помогать друг, другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

    Правило: дети разбиваются на две команды. Каждой команде даётся образец постройки. Например: дом, машина с одинаковым количеством деталей. Каждый ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит постройку.

    Найди деталь такую же, как на карточке.

    Материал: карточки, детали конструктора Лего "Дупло", плата.

    Цель: закрепить названия деталей конструктора Лего "Дупло".

    Правило: Дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора Лего "Дупло". И находят такую же деталь и прикрепляют её на плату. В конце игры дети придумывают, что получилось.

    Таинственный мешочек.

    Материал: конструктивный набор Лего, мешочек.

    Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

    Правило: ведущий держит мешочек с деталями конструктора Лего. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.

    Разложи детали по местам.

    Материал: коробочки, детали конструктора Лего 2х2,2х4,2х6,клювик, лапка, овал, полукруг.

    Цель: закрепить названия конструктора Лего.

    Правила: детям даются коробочки и конструктор, распределяются детали на каждого ребенка по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто все соберет без ошибок тот и выиграл.

    Подготовительная группа

    Методика. В подготовительной группе дети уже хорошо занимаются по карточкам, строят более сложные постройки. Цель игр развитие речи, умение работать в коллективе, помочь товарищу, развивать мышления, память.

    Назови и построй.

    Материал: набор конструктора Лего "Дакта"

    Цель: Закрепить названия конструктора Лего "Дакта", учится работать в коллективе.

    Правила: ведущий каждому ребенку по очереди даёт деталь конструктора. Ребенок называет и оставляет у себя. Когда у каждого ребенка по две детали. Ведущий даёт задание построить из всех деталей одну постройку и придумать что построили. Когда построили, один ребенок рассказывает что построили.

    Лего подарки.

    Материал: игровое поле, человечки на количество игроков, игральный кубик, Лего-подарки.

    Цель: развивать интерес к игре, развивать внимание.

    Правило: дети распределяют человечки между собой. Ставят их на игральное поле. Кидают по очереди кубик и двигаются по часовой стрелке. Когда первый человечек пройдет весь круг. То он выигрывает и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается пока все подарки не разберут.

    Кубик: одна сторона с цифрой один, вторая с цифрой два, третья с цифрой три, четвертая крестик пропускаем ход.

    Запомни расположение.

    Материал: набор конструктора Лего "Дакта", платы у всех игроков.

    Цель: развитие внимание, памяти.

    Правила: ведущий строит, какую - нибудь постройку не более восьми деталей. В течение небольшого времени дети запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

    Построй, не открывая глаз.

    Материал: плата, конструктивный набор.

    Цель: учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.

    Правило: перед детьми плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней будет постройка того поощряют.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Триз-игры с лего конструктором

    ТРИЗ-игры с лего конструктором...

    Дидактические игры из "Лего" конструктора.

    Дидактические игры из Лего конструктора являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и ...

    Дидактические игры с лего-конструктором

    Дидактические игры с лего конструктором.Подготовила Семенова Ирина Владимировна- воспитатель детского сада.Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные приро...

    Играем в ЛЕГО конструктор всей семьей

    Статья для родителей. Как увлечь ребенка конструированием....

    Консультация для педагогов "Игры с ЛЕГО-конструктором для речевого развития детей"

    Развитие коммуникативных навыков детей  в процессе игры с ЛЕГО-конструктором происходит непроизвольно....

    Дидактические игры с Лего конструктором.

    Младшая группаПо методике в младшей группе роль ведущего всегда берёт на себя взрослый, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые п...

    Спонтанная коллективная игра с Лего-конструктором

    Спонтанная коллективная игра с Лего-конструктором...