Главные вкладки

    План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа):
    Конспект "Птички"

    Алтухова Валентина Николаевна

    Конспект по конструированию (с элементами рисования) "Птички"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu_ptichki.docx16.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по конструированию для детей дошкольного возраста на тему:

    «Птички-оригамики»

    Цель: совершенствовать умения и навыки создавать поделки в технике «оригами».

    Задачи:

    Обучающие:

    1. Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали.
    2. Продолжать учить выполнять поделку, используя схему.

    Развивающие:

    1. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, вариативность мышления.
    2. Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.
    2. Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

    Оборудование и материалы:

    1. Схемы выполнения поделки.
    2. Листы бумаги квадратной формы разные по размеру и цвету.
    3. Фломастеры.
    4. Стаканы с водой.
    5. Макет дерева.

    Воспитатель:ребята, сегодня по дороге на работу я заглянула в почтовый ящик и обнаружила там письмо. Пришло оно к нам от принцессы бумажного города. Это такая волшебная страна, где все-все: дома, транспорт, мебель, животные, растения сделаны из бумаги.

    Принцесса очень расстроена.  Вот что она нам пишет в своем письме:

    «Ребята, я очень люблю птиц. В моем царстве их было так много и называла я их птичками-оригамиками. Но злая колдунья нагнала серые тучи на мое царство, а ведь вы знаете, что где тучи, там и дождь, а мое царство ведь бумажное… мои птички не успели спрятаться и…»

    Воспитатель: ребята, ничего не пойму, причем тут птички и дождь? Что могло случиться? Почему принцесса грустит? (ответы детей)

    Воспитатель: ребята, чтобы узнать точно, какое несчастье случилось с птичками, предлагаю провести опыт. Давайте возьмем бумагу и будем капать на нее водой, как дождь капал на бумажных птичек и сразу все выяснится (дети совместно с воспитателем проводят опыт).

    Воспитатель: ребята, принцесса очень просит вас помочь вернуть птичек в ее страну. И мне кажется, что мы можем помочь принцессе. Как вы думаете что мы можем для нее сделать? (ответы детей).

    Воспитатель: Я сейчас буду делать птичек-оригамиков, кто хочет- присоединяйтесь ко мне, а кто хочет работать самостоятельно, может птичек сделать по схемам которые лежат на столе- слепить из пластилина или обвести руку и нарисовать птицу, незабываем о правилах

    -выполнять работу до конца

    -не нарушать дисциплину

    Основная часть.

    Воспитатель: посмотрите сначала на схему. Какая базовая модель нам нужна? (ответы детей). Правильно, «воздушный змей». Давайте вспомним, как ее надо делать.

    - Квадратный лист бумаги сгибаем по диагонали и вновь разгибаем. Боковые углы сгибаются к линии сгиба.

    - Что мы делаем дальше? (ответы детей). Следующий этап (ответы детей). После того, как мы сделали надрез, какие наши действия? (ответы детей).

    Физминутка:

    Стая птиц летит на юг,

    Небо синее вокруг (дети машут руками, словно крыльями)

    В небе ясном солнце светит,

    Космонавт летит в ракете (потягивание – руки вверх)

    А внизу леса, поля –

    Расстилается земля (низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

    Птички начали спускаться,

    На поляне все садятся.

    Предстоит им долгий путь,

    Надо птичкам отдохнуть (дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

    И опять пора в дорогу,

    Пролететь им надо много (дети встают и машут «крыльями»)

    Вот и юг. Ура! Ура!

    Приземляться нам пора (дети садятся за столы)

    Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам выбрать необходимые материалы и приступить к работе.

    2. Выполнение поделки по схеме (дети выполняют поделки под негромкую спокойную музыку)

    - сложите базовую форму – «воздушный змей»

    - согните заготовку пополам

    - верхний острый угол загните в сторону – это клюв птицы

    - сделайте надрез

    - отогните верхние и нижние (большие и маленькие) треугольники в разные стороны

    - украсьте поделку

    Заключительная часть.

     Воспитатель: ну вот мы с вами и справились. А пока вы работали, я нашла вот такое замечательное дерево и предлагаю вам усадить своих птичек на него (дети приклеивают на макет дерева свои поделки).

    Воспитатель: какая красота у вас получилась!  Мы с вами совершили доброе дело, вернули стране птиц и заставили улыбнуться принцессу и больше никогда не грустить.

    Воспитатель: я благодарю вас за работу. До новых встреч!