Конспект "Птички"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Алтухова Валентина Николаевна

Конспект по конструированию (с элементами рисования) "Птички"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu_ptichki.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию для детей дошкольного возраста на тему:

«Птички-оригамики»

Цель: совершенствовать умения и навыки создавать поделки в технике «оригами».

Задачи:

Обучающие:

  1. Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали.
  2. Продолжать учить выполнять поделку, используя схему.

Развивающие:

  1. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, вариативность мышления.
  2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.
  2. Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Оборудование и материалы:

  1. Схемы выполнения поделки.
  2. Листы бумаги квадратной формы разные по размеру и цвету.
  3. Фломастеры.
  4. Стаканы с водой.
  5. Макет дерева.

Воспитатель:ребята, сегодня по дороге на работу я заглянула в почтовый ящик и обнаружила там письмо. Пришло оно к нам от принцессы бумажного города. Это такая волшебная страна, где все-все: дома, транспорт, мебель, животные, растения сделаны из бумаги.

Принцесса очень расстроена.  Вот что она нам пишет в своем письме:

«Ребята, я очень люблю птиц. В моем царстве их было так много и называла я их птичками-оригамиками. Но злая колдунья нагнала серые тучи на мое царство, а ведь вы знаете, что где тучи, там и дождь, а мое царство ведь бумажное… мои птички не успели спрятаться и…»

Воспитатель: ребята, ничего не пойму, причем тут птички и дождь? Что могло случиться? Почему принцесса грустит? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, чтобы узнать точно, какое несчастье случилось с птичками, предлагаю провести опыт. Давайте возьмем бумагу и будем капать на нее водой, как дождь капал на бумажных птичек и сразу все выяснится (дети совместно с воспитателем проводят опыт).

Воспитатель: ребята, принцесса очень просит вас помочь вернуть птичек в ее страну. И мне кажется, что мы можем помочь принцессе. Как вы думаете что мы можем для нее сделать? (ответы детей).

Воспитатель: Я сейчас буду делать птичек-оригамиков, кто хочет- присоединяйтесь ко мне, а кто хочет работать самостоятельно, может птичек сделать по схемам которые лежат на столе- слепить из пластилина или обвести руку и нарисовать птицу, незабываем о правилах

-выполнять работу до конца

-не нарушать дисциплину

Основная часть.

Воспитатель: посмотрите сначала на схему. Какая базовая модель нам нужна? (ответы детей). Правильно, «воздушный змей». Давайте вспомним, как ее надо делать.

- Квадратный лист бумаги сгибаем по диагонали и вновь разгибаем. Боковые углы сгибаются к линии сгиба.

- Что мы делаем дальше? (ответы детей). Следующий этап (ответы детей). После того, как мы сделали надрез, какие наши действия? (ответы детей).

Физминутка:

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг (дети машут руками, словно крыльями)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете (потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля (низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть (дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь им надо много (дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора (дети садятся за столы)

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам выбрать необходимые материалы и приступить к работе.

2. Выполнение поделки по схеме (дети выполняют поделки под негромкую спокойную музыку)

- сложите базовую форму – «воздушный змей»

- согните заготовку пополам

- верхний острый угол загните в сторону – это клюв птицы

- сделайте надрез

- отогните верхние и нижние (большие и маленькие) треугольники в разные стороны

- украсьте поделку

Заключительная часть.

 Воспитатель: ну вот мы с вами и справились. А пока вы работали, я нашла вот такое замечательное дерево и предлагаю вам усадить своих птичек на него (дети приклеивают на макет дерева свои поделки).

Воспитатель: какая красота у вас получилась!  Мы с вами совершили доброе дело, вернули стране птиц и заставили улыбнуться принцессу и больше никогда не грустить.

Воспитатель: я благодарю вас за работу. До новых встреч!