Конспект НОД для детей старшей группы «Финансовая грамотность».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Пестова Татьяна Геннадиевна

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkryt_zanyatie_po_finans._gramotn.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №27 «Искорка» города Белово»

Конспект НОД для детей старшей группы

«Финансовая грамотность».

Составила: воспитатель

                                                                                                   Пестова Т.Г.

.

Конспект НОД для детей старшей группы

«Финансовая грамотность».

 Цель: содействие формированию основ финансовой грамотности;

 развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.

Задачи:

Формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата);

Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты

труда людей, деньги являются средством и условием материального

благополучия, достатка в жизни людей.

Формировать представления о доходах и расходах.

Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей), видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.

Осознавать взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги».

Продолжить учить детей правильно определять свои финансовые возможности (прежде чем купить, подумай, хватит ли денег на все, что хочется).

 Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение. Формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других детей.

Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости

Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и изобретательности.

Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и изобретательности.

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других детей и их результатам.

Закреплять различные приемы работы с бумагой, ее свойствами.

Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).

   Предварительная работа: Беседы: «Где и кем работают ваши родители».

«Зачем людям нужны деньги», «Семейный бюджет».

Встреча и беседа с банковским работником

 Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Овощеводы»

Просмотры видео материалов «Уроки тетушки Совы»

Просмотр мультфильма К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»,

Чтение «Сказка о монетках»,

 Дидактические игры: «Угадай, какая это профессия»;

«Кому, что нужно для работы»;

 Словарная работа: Обогащать словарный запас детей основными экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата, труд, продукт, стоимость).

Планируемые результаты: ребёнок с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление о конечном результате своей деятельности; интересуется финансовой деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач

Материал и оборудование: монеты, образец, прямоугольные листы бумаги на каждого ребёнка, видео материал, карандаши, иллюстрации детей на тему «Кем я буду, когда вырасту», материал для изготовления корзиночек и коробочек,

Хороводная игра «Привезли мы вам подарки»

Ход:

Слайд «Муха – Цокотуха»

Инсценировка «Муха – Цокотуха».

Воспитатель: Муха – Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо!

 Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла Муха на базар

И купила самовар

(Муха изображает все, ставит предметы на стол, пританцовывает)

Да, я Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо, чистым полем как-то шла, сама денежку нашла.

Денежке была я рада,

Деньги срочно тратить надо:

Я помчалась на базар

И купила самовар.

Денежек на все хватило:

На салфетки и на мыло,

На сметану, на творог,

На большущий, на пирог.

Приглашу я Таракашек, приглашу подруг – букашек

И Пчелу и Муравья.

Именинница ведь я!

Воспитатель: А мы можем с вами найти деньги? Кто-то из вас находил?

Ответы детей.

Воспитатель: Где можно взять деньги?

Ответы детей.

Мозговой штурм:

Что за труд получают взрослые? (деньги)

Что можно приобрести за деньги? (продукты, товары)

Какие виды денег вы знаете? (монеты, бумажные купюры)

Какими деньгами пользуются в нашей стране? (рубль, копейка)

Что такое семейный бюджет?

Что такое доход? (деньги полученные за работу)

Что такое расход? (деньги потраченные на услуги и покупки)

Если купили продукты, это будет доход или расход?

Старший брат получил стипендию, это что?

Чем отличается монета от купюры?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы много знаете про деньги. Но давайте еще послушаем умную Тетушку Сову, которая расскажет нам, что такое деньги.

Видеоролик «Что такое деньги?»

Воспитатель: Так, где деньги можно хранить?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте и мы сделаем себе кошельки для хранения денег?!

-Сегодня мы откроем цех по изготовлению кошельков. За кошелек получите по 3 рубля.

Но не много отдохнем.

Музыкальная физ. минутка

Используем модель трудового процесса:

А вы умелые люди?

1 – Что задумали?

2 – Из какого материала будем делать кошелек? (Из бумаги)   

3 – Чем будем делать? (руками)

4 – Порядок действий?  

5 – Результат?

Воспитатель: А как делать по порядку я вам покажу.

Сегодня нам понадобится каждому ребенку только один лист бумаги.

Если вы всё сделаете правильно, то из этого кошелька монетки не выпадут.

Конечно, кошелёк должен быть достаточно прочным, чтобы он не порвался.

Так же нужно будет его подписать, либо украсить, чтобы вы знали свой кошелек.

 Показ приемов работы и объяснение.

Воспитатель: Первое действие очень простое. Нам нужно правильно положить лист на стол – вертикально.

Согнуть лист бумаги пополам (показывает) – нижние уголки листа мы соединяем с верхними.

Уголки должны совпадать.

К линии сгиба загибаем два треугольника. Так нужно проделать с двух сторон.

- Не забывайте проглаживать место сгиба.

Переворачиваем нашу поделку.

 Сейчас мы будем загибать на себя боковые стороны. (демонстрирует). Обратите внимание, что я загибаю только треугольники. С одной и с другой стороны.

Проходите к столам и приступайте к работе.

Выполнение практической работы.

(При необходимости воспитатель помогает детям). Так же поощряется обращение за помощью к другу.

Воспитатель: Кто сделал кошелек, подпишите его и можете подойти к кассе  получить деньги за выполненную работу.

Х/игра «Круг – кружочек»

Воспитатель: Сколько денег в вашем кошельке? …

Ответы детей.

Воспитатель: Можете ли вы купить конфету «Чупа-чупс» на свои три рубля, если конфета стоит 5 рублей?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы не можем купить. А сколько рублей вам не хватает?

Ответы детей.

 Воспитатель: Как быть, где мы можем получить или взять деньги?  

Ответы детей.

Воспитатель: Будем зарабатывать. Где мы можем в детском саду заработать деньги?

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня открыть фабрику по изготовлению подарков для магазина «Подарки», им нужны коробочки и корзинки.

Сможете сделать? За изготовление товара вы заработаете 2 рубля.

Но сначала  отдохнем (пьют воду, выходят в спортивный зал)

Выставка детских работ вернисаж- «У меня растут года….».

Ребенок: У меня растут года,

Будет и семнадцать,

Кем работать мне тогда,

Чем заниматься?

Воспитатель: Каждый взрослый человек имеет свою профессию, и вы тоже уже знаете, кем хотите стать, когда вырастите, узнаете свои профессии на картинах?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы работать по выбранной специальности, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить эту специальность...

Долго ждать…..

Но мы то с вами о чем договорились? Где мы хотели заработать деньги, чтобы смогли купить себе чупа – чупс?

Воспитатель: У нас на фабрике будет работать два цеха по изготовлению товара, цех- по изготовлению корзиночек, и цех – по изготовлению коробочек, но их нужно не только сделать, а еще и украсить, чтобы они были яркие, красивые и главное, качественные. За готовый товар, вы в кассе сможете получить свои заработанные деньги

А теперь проходите на свои рабочие места и приступайте к работе.

Дети делятся на бригады – команды. Проходят к столам. Выполняют деятельность.

Готовый товар, дети уносят в цех приема товара, и проходят к кассе, для получения денег.

Кассир выдает деньги.

Воспитатель: Ребята, рабочий день закончился, фабрика закрывается.

Скажите, сколько у вас теперь денег в кошельке?

Посчитайте, кто не знает или сомневается…

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы считаете, теперь вам хватит денег, чтобы купить конфету, которая стоит 5 рублей?

Ну что же…, молодцы, сумели сами себе заработать деньги на сладости.

А купить чупа – чупс мы сможем после сна, я сейчас позвоню на кондитерскую фабрику и закажу для нас конфеты, так как денег нам теперь достаточно для покупки. Вы согласны со мной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Финансовая грамотность». Тема Что такое деньги, доход и расход.

Цель: формирование основ финансовой грамотности.Задачи:- Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход.- Познакомить детей с видами денег.- Закрепить представления детей с назначением и использов...

Долгосрочный проект в старшей группе "Финансовая грамотность дошкольника"

Проект "Финансовая грамотность дошкольника" в старшей группеПродолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2020г.-2021г.)Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.Участники прое...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Финансовая грамотность»

Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход.Познакомить детей с видами денег.Закрепить представления детей с назначением и использованием денег....

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Финансовая грамотность» Тема: «Что такое деньги»

Занятия по формированию основ финансовой грамотности  способствует развитию предпосылок для задатков реального экономического мышления и поможет ребенку социализироваться в мире экономики....

Долгосрочный проект для детей старшей группы «Финансовая грамотность»

В современном мире нас повсюду окружает реклама,  в лексикон включается все больше слов из финансовой среды. Ребенок ежедневно сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной ...

Консультация для родителей в старшей группе Финансовая грамотность детей.

Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания и уроки они сейчас получают от Вас, именно такими они, впоследствии, и станут учениками, работниками, мужьями и женами, родителями, бабу...