Открытый урок. Изготовление закладки в технике оригами.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Аксенова Татьяна Владимировна

Оригами – это сложение различных  фигур из разноцветных квадратных листов бумаги.

Доступность бумаги как материала, простота ее обработки и быстрый результат привлекают детей. Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать квадрат пополам, по вертикали или диагонали и последовательном сгибании бумаги.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру по знакомой сказке. А также, фигурки, сделанные в технике оригами, могут являться хорошим подарком близким людям, а также практичным предметом, который можно использовать в повседневной жизни, например, такие как закладка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok._origami_zoopark.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского (юношеского) технического творчества

Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка учебного занятия

Оригами «Зоопарк»

Педагог дополнительного образования

Татьяна Владимировна Аксенова

Санкт-Петербург

2018

Пояснительная записка

Оригами – это сложение различных  фигур из разноцветных квадратных листов бумаги.

Доступность бумаги как материала, простота ее обработки и быстрый результат привлекают детей. Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать квадрат пополам, по вертикали или диагонали и последовательном сгибании бумаги.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру по знакомой сказке. А также, фигурки, сделанные в технике оригами, могут являться хорошим подарком близким людям, а также практичным предметом, который можно использовать в повседневной жизни, например, такие как закладка.

Методическая разработка занятия

Год обучения: 1

Тема занятия: Оригами «Зоопарк»

Место проведения занятия: учебный кабинет

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Продолжительность занятия: 1 академический час (30

 минут)

Тип занятия: занятие усвоения новых знаний

Форма проведения: практическое занятие

Форма организации деятельности детей на занятии: фронтальная

Цель: развитие творческих способностей детей, используя технику оригами

Задачи:

Обучающие: 

- формировать навыки работы с бумагой в технике оригами,

- стимулировать развитие механической и логической памяти через запоминание приемов и последовательности изготовления поделки,

- научить  выполнять изделие по образцу;

Развивающие: 

- способствовать расширению кругозора,

- развивать концентрацию внимания через сосредоточение на процессе изготовления поделки,

- развитие мелкой моторики рук;

Воспитывающие: 

- воспитание аккуратности, усидчивости,

- повышать интерес к занятиям оригами.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Материально-техническое обеспечение:

Технологическое оборудование: интерактивная доска.

Расходные материалы:

- лист бумаги белой: квадрат 7х7 см, квадрат 9х9 см

- картон белый: две полоски 15х2,5 см,

- клей-карандаш,

- фломастеры,

- цветные карандаши.

Дидактический материал: инструкционная карта, образцы.

Планируемые результаты:

Личностные:

- развитие интереса к технике оригами,

- формирование уверенности в своих силах.

Предметные:

- научатся создавать образы животных из одного листа бумаги – квадрата, путем неоднократного его сложения,

Метапредметные:

- формирование  умений следовать устным инструкциям,

- закрепление правил работы с бумагой при ее складывании.

План занятия

1. Организационный момент.

2. Постановка цели и задач.

3. Мотивация учебной деятельности. Сюрпризный момент.

4. Повтор правил складывания фигурок из бумаги.

5. Выполнение практической работы.

6. Демонстрация.

7. Подведение итогов занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент.

        Добрый день, ребята! Я рада видеть вас. Меня зовут Татьяна Владимировна. И я проведу сегодня у вас открытое занятие, тема которого «Оригами. Зоопарк». Вы когда-нибудь делали поделки в технике оригами? А мордочки животных? Что ж, кто делал – вспомнит еще разочек, у вас будет возможность более тщательно продумать образ, а кто не делал – я покажу.

2. Постановка цели и задач.

        Итак, целью нашего занятия является создание мордочки животного из одного листа бумаги – квадрата, путем его неоднократного складывания. Мы с вами не просто сделаем мордочки животных, мы их раскрасим и используем для декорирования закладок. То есть, у нас будет такой практичный предмет, который вы можете использовать при чтении книг – помечать нужную страницу.

         Интересно?

3. Мотивация учебной деятельности. Сюрпризный момент.

        А сейчас у меня для вас есть сюрприз!  Ребята, у меня в руках коробка, в которой хранится тайна китайского императора! Кто отгадает, что бы это могло быть? Даю вам небольшую подсказку. Это изобретено в древнем Китае. Сейчас каждый из нас пользуются этим почти каждый день, а в далекой древности это было на вес золота и было доступно только самым богатым и влиятельным людям. Еще одна подсказка: без этого не было бы оригами, и нам не на чем было бы писать и рисовать. Молодцы! Конечно же, это - бумага!

        Из нее я и покажу, как делается оригами.

4. Повтор правил складывания фигурок из бумаги.

        Сначала, я хочу вам напомнить несколько правил, которые всегда надо выполнять при складывании любой фигурки, чтобы получить красивый результат:

1. Фигурку нужно складывать на столе.

2. Точно и чётко совмещать углы и стороны.

3. Пальцами посильнее нажимать на линии сгиба и проглаживать как утюжком.

4. Быть внимательными, действия выполнять последовательно.

- Постараемся?

Итак, приступаем к  работе.

5. Выполнение практической работы

Лиса (волк)

  1. Сложим базовую форму треугольник. Положите перед собой квадратик уголком вверх. Теперь соедините верхний уголок с нижним и зафиксируйте сгиб, хорошо нажимая пальчиком – проглаживаем.
  2. Сложим треугольник еще раз пополам и разогнем – отметили центр.
  3. Теперь стороны треугольника загибаем к центру с одной и другой стороны. Линии сгиба проглаживаем.
  4. Перевернем фигурку. Все, мордочка лисички готова. Осталось только нарисовать детали: глазки (раскосые), нос (в виде капельки), усики.

Зайка

  1. Возьмем квадратики и положим перед собой, затем сложим квадрат по диагонали, уголок к противоположному углу, как следует прогладим сгиб.
  2. Согнем треугольник пополам и распрямим, намечая центр.
  3. Загнем основание треугольника вверх.
  4. Согнем верхний уголок фигурки вниз.
  5. Нижние края фигурки загнем вверх, совмещая их с центральной линией.
  6. Перевернем фигурку. Мордочка зайца готова.
  7. Берем клей-карандаш и приклеиваем мордочку к основе закладки – к полоске, вырезанной из картона.
  8. Раскрасим мордочку фломастерами.

Ребята, кто всё сделал, убирают свое рабочее место.

6. Демонстрация.

Учащиеся выставляют свои работы для общей фотографии.

7. Подведение итогов занятия.

Молодцы! Какие интересные закладки у вас получились. А домиком у наших лисят и зайчиков будет книжка.

Мне приятно было с вами поработать. Всем спасибо. До свидания!

Информационные источники

  1. Интернет-ресурс: «Каракули». Сайт веселых идей для родителей и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление масок в технике оригами для театрализованной игры по сказке "Теремок"

Конспект  итогового  интегрированного  занятия  по  конструированию из  бумаги  в  старшей группе...

Мастер-класс «Цветок «Нежность» (изготовление цветка в технике оригами)

Мастер-класс «Цветок «Нежность»(изготовление цветка в технике  оригами)...

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством изготовления игрушек по технике оригами

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством изготовления игрушек по технике оригами...

Открытое занятие " Изготовление закладки для книги по мотивам "Городетской росписи" с использованием ИКТ-технологий"!

-продолжать знакомство с городецкой росписью,- научить писать элементы росписи на закладке (розы, купавы, ромашки, животных: лошади, павлины)....

Мастер-класс для педагогов Тема: «Изонить» (Изготовление закладки в технике изонить)

МАСТЕР – КЛАССдля педагогов ДОУ по обучению детей технике «Изонить».(Изготовление закладки в технике изонить) Цель: Познакомить педагогов с техникой выполнения вышивки «из...

Закладки в технике оригами из цветной бумаги

Оригами-закладка «уголок» надевается сбоку на уже прочитанные страницы, что позволяет аккуратно открывать издание в нужном месте, лишний раз не листая. В результате книга дольше сохраняет ...

МАСТЕР – КЛАСС для педагогов ДОУ по обучению детей технике «Изонить». (Изготовление закладки в технике изонить)

Занятие изонитью доступно и интересно людям практически любого возраста. Она хорошо развивает фантазию и художественный вкус...